Презентация на тему "Дом сирот Корчака"

Презентация: Дом сирот Корчака
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.26 Мб). Тема: "Дом сирот Корчака". Содержит 21 слайд. Посмотреть онлайн. Для студентов. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

Содержание

  • Презентация: Дом сирот Корчака
    Слайд 1

    Еврейский дом сирот

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Во времена Корчака забота о сиротах находилась в ведении разных религиозных объединений. Существовали попечительские организации, которые занимались вопросами функционирования и содержания сиротских учреждений, часто бедных, запущенных. В 1910г. председатель еврейского общества "Помощь сиротам" Исаак Элиасберг предложил Корчаку взять на себя руководство новым сиротским приютом.

  • Слайд 3

    Начало работы Корчака в новом доме на улице Крохмальна, 92 ознаменовалось резким поворотом во всей его жизни. Он окончательно оставил больницу и медицину.

  • Слайд 4

    Воспитанники Дома сирот посещали так называемые субботние школы (szabasowki), которые не работали по субботам, однако преподавание в них велось на польском языке.

  • Слайд 5

    Еда была кошерной. Регулярно отмечали еврейские праздники (Рош-ха-Шана, Иом-Киппур, Ханукка, Пурим, Песах). Корчак, не умевший читать по-древнееврейски, поручал ведение праздничных церемоний кому-либо из воспитателей или специально приглашенному по этому поводу раввину. Преподавали здесь и религию, идиш и иврит.

  • Слайд 6

    Дети, желавшие в субботу пойти на утреннюю службу в синагогу, отправлялись туда в сопровождении воспитателя. Синагога на улице Тломацке в Варшаве

  • Слайд 7

    Корчак не навязывал детям какую-то определенную религию: он доверял им самим сделать выбор - ведь он и сам понимал иудаизм весьма своеобразно. Он напутствовал своих воспитанников (дети покидали Дом сирот в четырнадцать лет):

  • Слайд 8

    "Мы ничего вам не даем.Мы не даем вам Бога, ибо вы сами, собственным трудом должны найти его в своей душе.Мы не даем вам родины, потому что вы должны найти ее трудом собственного сердца и мысли.

  • Слайд 9

    Мы не даем вам любви, им нет любви без прощения, а прощение - это труд, огромный труд, который каждый должен предпринять сам.Мы даем вам только одно - тоску по лучшей жизни, которой нет, но которая когда-нибудь будет, тоску по истине и справедливости.

  • Слайд 10

    Быть может, эта тоска приведет вас к Богу, поможет обрести Родину и Любовь» ("Прощание", 1919). В этих строчках выражено отношение Корчака к религиозности. Он считал своим долгом предложить детям самим найти путь к вере, а не указывать, каким именно должен быть этот путь.

  • Слайд 11

    Большую часть суток Корчак был погружен в работу с детьми в своем Доме сирот. Он научился, по его словам, «читать» детские души. Большую часть дневных часов он проводил в рабочем халате. По пятницам мыл детям головы, подстригал им ногти, а когда было нужно, учил их важному искусству – чистке башмаков.

  • Слайд 12

    Дети из квартала еврейской бедноты

  • Слайд 13

    Цель Корчака и его сотрудников – воспитание активной и самостоятельной личности.

  • Слайд 14

    Воспитательные задачи: 1) создание в детском доме самочувствия защищенности для каждого ребенка;2) утверждение в жизни детского дома законов равноправия;3) регулирование отношений между воспитателями и воспитанниками, а также между детьми в детском коллективе;4) отдача должного внимания заботам, переживаниям каждого ребенка;5) воспитание "разумного" воспитателя

  • Слайд 15

    Дети сравнивают подарки, полученные на праздник Шавуот

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Шкала оценки отличалась многообразием вариантов:

    1.товарищ; 2. жилец; 3. безразличный жилец; 4. обременительный новичок.

  • Слайд 18

    Он стремился детям привить любовь к труду. Дети сами выбирали для себя род занятий. Они обязаны были поддерживать чистоту, помогать, на кухне, в библиотеке, в мастерских. За выполнение специальных работ детям выплачивались деньги ("доходные дежурства"). Получив деньги, дети могли насладиться всеми отрицательными чертами обладания ими.

  • Слайд 19

    Сельма должна купить в лаке кастрюльку супа и бутылку молока.

  • Слайд 20

    Доска для контактов с детьми, почтовый ящик для переписки воспитанников с воспитателями, стенгазета, совместные заседания, товарищеский суд, для которого Корчак составил воспитательный кодекс. В суд дети могли жаловаться как друг на друга, так и на взрослых.

  • Слайд 21

    Самоуправление Самовоспитание Воспитание самостоятельности Воспитание справедливости

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке