Содержание
-
Еврейский дом сирот
pptcloud.ru
-
Во времена Корчака забота о сиротах находилась в ведении разных религиозных объединений. Существовали попечительские организации, которые занимались вопросами функционирования и содержания сиротских учреждений, часто бедных, запущенных. В 1910г. председатель еврейского общества "Помощь сиротам" Исаак Элиасберг предложил Корчаку взять на себя руководство новым сиротским приютом.
-
Начало работы Корчака в новом доме на улице Крохмальна, 92 ознаменовалось резким поворотом во всей его жизни. Он окончательно оставил больницу и медицину.
-
Воспитанники Дома сирот посещали так называемые субботние школы (szabasowki), которые не работали по субботам, однако преподавание в них велось на польском языке.
-
Еда была кошерной. Регулярно отмечали еврейские праздники (Рош-ха-Шана, Иом-Киппур, Ханукка, Пурим, Песах). Корчак, не умевший читать по-древнееврейски, поручал ведение праздничных церемоний кому-либо из воспитателей или специально приглашенному по этому поводу раввину. Преподавали здесь и религию, идиш и иврит.
-
Дети, желавшие в субботу пойти на утреннюю службу в синагогу, отправлялись туда в сопровождении воспитателя. Синагога на улице Тломацке в Варшаве
-
Корчак не навязывал детям какую-то определенную религию: он доверял им самим сделать выбор - ведь он и сам понимал иудаизм весьма своеобразно. Он напутствовал своих воспитанников (дети покидали Дом сирот в четырнадцать лет):
-
"Мы ничего вам не даем.Мы не даем вам Бога, ибо вы сами, собственным трудом должны найти его в своей душе.Мы не даем вам родины, потому что вы должны найти ее трудом собственного сердца и мысли.
-
Мы не даем вам любви, им нет любви без прощения, а прощение - это труд, огромный труд, который каждый должен предпринять сам.Мы даем вам только одно - тоску по лучшей жизни, которой нет, но которая когда-нибудь будет, тоску по истине и справедливости.
-
Быть может, эта тоска приведет вас к Богу, поможет обрести Родину и Любовь» ("Прощание", 1919). В этих строчках выражено отношение Корчака к религиозности. Он считал своим долгом предложить детям самим найти путь к вере, а не указывать, каким именно должен быть этот путь.
-
Большую часть суток Корчак был погружен в работу с детьми в своем Доме сирот. Он научился, по его словам, «читать» детские души. Большую часть дневных часов он проводил в рабочем халате. По пятницам мыл детям головы, подстригал им ногти, а когда было нужно, учил их важному искусству – чистке башмаков.
-
Дети из квартала еврейской бедноты
-
Цель Корчака и его сотрудников – воспитание активной и самостоятельной личности.
-
Воспитательные задачи: 1) создание в детском доме самочувствия защищенности для каждого ребенка;2) утверждение в жизни детского дома законов равноправия;3) регулирование отношений между воспитателями и воспитанниками, а также между детьми в детском коллективе;4) отдача должного внимания заботам, переживаниям каждого ребенка;5) воспитание "разумного" воспитателя
-
Дети сравнивают подарки, полученные на праздник Шавуот
-
-
Шкала оценки отличалась многообразием вариантов:
1.товарищ; 2. жилец; 3. безразличный жилец; 4. обременительный новичок.
-
Он стремился детям привить любовь к труду. Дети сами выбирали для себя род занятий. Они обязаны были поддерживать чистоту, помогать, на кухне, в библиотеке, в мастерских. За выполнение специальных работ детям выплачивались деньги ("доходные дежурства"). Получив деньги, дети могли насладиться всеми отрицательными чертами обладания ими.
-
Сельма должна купить в лаке кастрюльку супа и бутылку молока.
-
Доска для контактов с детьми, почтовый ящик для переписки воспитанников с воспитателями, стенгазета, совместные заседания, товарищеский суд, для которого Корчак составил воспитательный кодекс. В суд дети могли жаловаться как друг на друга, так и на взрослых.
-
Самоуправление Самовоспитание Воспитание самостоятельности Воспитание справедливости
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.