Содержание
-
Современный урок математики в технологиипроблемного обучения
1 Дистанционный семинар
-
Контакты:
Официальный сайт http://seminar513.blogspot.ru/ Официальный электронный почтовый ящик metmi513@gmail.com 2
-
Современныйурок математики
Кашинцева Регина Васильевна, Учитель математики гимназии № 513, E-mail: 3
-
Типология уроков
урок «открытия» нового знания; урок отработки умений и рефлексии; урок общеметодологической направленности; урок развивающего контроля. 4
-
Технологическая карта
Какие операции необходимо выполнять? В какой последовательности выполняются операции? С какой периодичностью необходимо выполнять операции? Сколько уходит времени на выполнение каждой операции? Результат выполнения каждой операции? Какие необходимы инструменты и материалы для выполнения операции? 5
-
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 8. Рефлексия учебной деятельности на уроке 6
-
Педагогическая технология
— совокупность форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе, на основе декларируемых психолого-педагогических установок*. * http://dic.academic.ru 7
-
Проблемное обучение: история, принцип, технология
Травникова Надежда Леонидовна, Учитель математики гимназии № 513, E-mail: 8
-
Обучающийся должен самостоятельно разбираться в проблеме, выдвигать гипотезы, искать ответы, ошибаться и снова искать. Джон Дьюи 9
-
Идеи психологов
процесс мышления осуществляется, прежде всего, как процесс решения проблем; закономерности мышления и закономерности процесса усвоения знаний в значительной степени совпадают; одним из главных условий управления обучением, обеспечивающим развитие мышления, является преднамеренное создание проблемных ситуаций и решение проблем. 10
-
Проблема – есть знание о незнании. Проблемная ситуация - специальная ситуация интеллектуального затруднения. 11
-
Возможности проблемного обучения
создание возможностей для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления и познавательной деятельности школьников; развитие самостоятельности, ответственности, критичности, инициативности; развитие эвристических и творческих способностей школьников; обеспечение прочности приобретаемых знаний. 12
-
Обучение на основе реконструкции опыта
Дж. Дьюи, Д. Колб 13
-
Технологияпроблемный диалог
Малова Ольга Павловна, Учитель математики гимназии № 513, E-mail: 14
-
Методы обучения
15
-
Побуждающийот проблемной ситуации диалог
создание проблемной ситуации; побуждение к осознанию противоречия; побуждение к формулированию учебной проблемы; принятие, предлагаемых учениками, формулировок противоречия и проблемы. 16
-
Пример приёмасоздания проблемной ситуации
Шаг 1. Обнажить житейское представление учащихся вопросом или практическим заданием «на ошибку». Шаг 2. Предъявить научный факт сообщением, расчетами, экспериментом, наглядностью. 17
-
Побуждающийк выдвижению гипотез диалог
побуждение к выдвижению гипотез; подсказка, намёк, суживающий область поиска гипотез; подсказка к решающей гипотезе; устная проверка ошибочных гипотез с возможными подсказками аргументов и контраргументов; практическая проверка решающей гипотезы с возможной подсказкой к плану проверки. 18
-
Пример
19
-
Создаёмпроблемную ситуацию
Евстифеева Людмила Леонидовна, Учитель математики гимназии № 513, E-mail: Золотова Анна Владимировна, Учитель математики гимназии № 513, E-mail: a.v.zolotova.mail@gmail.com 20
-
Проблемная ситуация
Осознание, возникающее при выполнении практического или теоретического задания, того, что ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно, и возникновение субъективной потребности в новых знаниях, реализующейся в целенаправленной познавательной активности. 21
-
Контакты:
Официальный сайт http://seminar513.blogspot.ru/ Официальный электронный почтовый ящик metmi513@gmail.com 22
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.