Презентация на тему "Дошкольная дидактика"

Презентация: Дошкольная дидактика
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Дошкольная дидактика" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дошкольная дидактика
    Слайд 1

    Дошкольная дидактика

  • Слайд 2

    План :

    История развития дошкольной дидактики. Дошкольная дидактика на современном этапе. Отличительные особенности обучения в детском саду от обучения в школе. Общие черты дошкольной и школьной дидактики. Требования к обучению дошкольников.

  • Слайд 3

    Дошкольная дидактика – отрасль общей дидактики. В ней содержится теоретическое обоснование цели дошкольного образования, представлены его содержание, методы, средства, обеспечивающие целостное развитие личности ребенка, подготовку его к обучению в школе.

  • Слайд 4

    Впервые обоснование идеи последовательного обучения детей дошкольного возраста было дано в книге Л.А.Каменского «Материнская школа». Он разработал первую в истории педагогики программу знаний, предназначенных для обучения маленьких детей, в которой знания сгруппированы по темам, обозначенным научными терминами (например, оптика – различие цветов радуги, география – знания места, где ребенок вырос, физика, геометрия, хронология, астрономия …) Приобщение к подобным занятиям по мысли Каменского закладывает основы общего образования. История дошкольной дидактики

  • Слайд 5

    Большой вклад в создание дидактики детского сада внес Ф.Фребель, разработавший систему обучения в детском саду , основу которой составляют : детально проработанная педагогика, сочетающая знания и способы деятельности ; организация обучения в форме последовательно усложняющихся занятий. В трудах Фребеля впервые представлена точно расписанная методика обучения, вплоть до словесных объяснений «садовницы» (воспитательницы), ответ, реплик детей, поэтичного или песенного сопровождения выполненных действий.

  • Слайд 6

    Среди русских педагогов проблему дошкольного образования развивал В.Ф.Одоевский, который занимался вопросами первоначального обучения детей (от 4 до 10 лет). Главная задача дошкольного обучения научить детей учиться, развить их умственные способности, не стремясь при этом к обобщению знаний. В книгах «Азбука для употребления в детских приютах», «Наука до науки. Книжка дедушки Перинея», В.Ф.Одоевский предлагает методику обучения детей, упражнения для развития умений наблюдать, сравнивать, анализировать, называть предметы и определить их назначение.

  • Слайд 7

    Н.Д.Ушинский задачи дошкольного обучения видел в развитии умственных сил и речи ребенка, в формировании умения управлять своими психологическими процессами и поведением. Ушинский считал необходимым воспитать у детей привычку к умственному труду, любовь к нему и осознанное отношение. Познавательный материал учебных пособий Ушинского «Разное слово», «Детский мир» используются в работе с дошкольниками до сих пор.

  • Слайд 8

    Существенный вклад в разработку содержания и методики дошкольного обучения внесли Е.Н.Водовозова, П.Ф.Лесгафт, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина. А.П.Усовой принадлежат труды, в которых раскрывается концепция о дошкольном образовании, как единство воспитательной, обучающей и образовательной работы. В своих исследованиях она дала характеристику учебной деятельности детей и направление её развития в условиях специально организованного обучения, раскрыта содержание и методика обучения детей на занятиях.

  • Слайд 9

    Введение в практику ДОУ систематического обучения (1953г.) вызвало необходимость разработки частных методик. К началу 60-х годов были созданы оригинальные методики музыкального воспитания (Н.А.Метлов, Н.А.Ветлугина), обучения разным языкам (О.И.Соловьева). развитие основных движений(А.И.Быкова), изодеятельности (Н.П.Сакулина), ФЭМП ( А.И.Леушина). За последнее время произошло обновление содержания частных методик, решаются вопросы совершенствования форм и средств обучения.

  • Слайд 10

    Дошкольная дидактика на современном этапе

    Существенно обогатили дошкольную дидактику психолого-педагогические исследования возрастных возможностей усвоения знаний (А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов), путем реализации вопросов развивающего дошкольного обучения (Л.А.Венгер, Н.Н.Подъяков). Развивается проблема содержания дошкольного обучения, исследуются новые средства, например, информационные технологии с использованием компьютера (С,Л.Новоселова, Л.А.Парамонова, С.А.Козлова) В последнем и ведутся поиски новых форм организации обучения в детском саду. Рассматриваются возможности таких форм обучения, при котором стимулируется общение между детьми в процессе решения задачи (Е.В.Субботский, Н.А.Короткова).

  • Слайд 11

    Отличительные особенности обучения в ДОУ от обучения в школе (специфика дошкольного обучения) :

  • Слайд 12

    Отличие по содержанию.

    В школе учащихся вооружают основами наук. Задача детского сада – не столько вооружить детей научными знаниями, сколько научить учиться. То есть в процессе обучения в детском саду дети лишь включаются в учебную деятельность: учатся слушать и слышать воспитателя, воспринимать задание и выполнять его. В.Ф.Одоевский называл обучение в детском возрасте наукой до всякой науки, цель которой – развить умственные способности ребенка, не стремясь к обилию знаний.

  • Слайд 13

    Отличия по организационным формам обучения.

    Основной формой организации обучения дошкольников является не урок, а занятие, которое отличается от урока продолжительностью, структурой, уровнем требований, предъявляемых к детям. В детском саду не выставляются оценки, не даются домашние задания.

  • Слайд 14

    Отличие в методах обучения.

    Учебная деятельность дошкольников тесно связана с игрой, большое место занимают наглядные методы. Усвоение нового происходит в основном не теоретически (как в школе), а в процессе активной деятельности: практические манипуляции с предметами, разнообразные игры, рисование, конструирование. Обучение в детском саду строится на основе непосредственного восприятия детьми свойств предметов и явлений. Дети приобретают знания и умения от взрослых (в школе – из книги).

  • Слайд 15

    Общие черты обучения в школе и в детском саду :

    процесс обучения (и в школе и в детском саду) – целенаправленный и организованный процесс формирования ЗУНов ; процесс обучения строится на основе принципов дидактики ; Имеет четкую программу; протекает в специально созданных условиях (при использовании специальных средств и пособий) ; схожи формы организации обучения (фронтальная, индивидуальная, подгрупповая) использование специальных методик и приемов обучения ; результат обучения выражается как в усвоении ЗУНов, так и в изменении личности ребенка, которое происходит в ходе учебной деятельности.

  • Слайд 16

    Требования к обучению дошкольников (по А.П.Усовой):

    Так как слово является определяющим фактором в обучении → речь взрослого должна быть образной, понятной и конкретной. Обучение на дошкольном этапе должно опираться на наглядно-чувственное воспитание детей и этим руководствоваться. Нужно создание устойчивых форм обучения в виде дидактических образцов словесного, наглядного и действенного характера. При активном воздействии педагога на детей обучение в тоже время должно обеспечивать формирование активности мышления, речи, восприятия у детей. Вести обучение так, чтобы детям было интересно, чтобы затрагивались детские эмоции. Содержание и организация обучения должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке