Содержание
-
«Дошкольник и мир социальных отношений»
-
Обязательное условие нормального развития ребенка – его активное общение. Процесс общения способствует формированию речевой активности, обуславливает личностные, эмоциональные, поведенческие и другие особенности детей, а так же наличие у членов группы общей цели, которая приводит к большей сплоченности.
-
Коммуникабельные дети в меньшей степени подвержены социальному одиночеству, включены в игровую деятельность со сверстниками, часто занимают позицию лидеров в своей возрастной группе. И наоборот, дети, испытывающие с раннего возраста недостаток общения, имеющие ограниченный круг социального взаимодействия или низкое качество личностных контактов, сталкиваются с многочисленными психологическими трудностями.
-
«Непопулярные» среди сверстников дошкольники
-
Любимчик
«Любимчик» - Дети не любят сверстников, которых постоянно выделяют воспитатели (особенно, если им неизвестна причина покровительства), ставят на особое место, занимаются и делают поблажки. Например, если взрослые, зная о нелегкой судьбе своего воспитанника, жалеют его и берут под свое покровительство и защиту, обрекая на одиночество и оскорбления со стороны сверстников.
-
Прилипала
«Прилипала» - Дети избегают или настроены агрессивно к тем, кто постоянно старается привлечь к себе внимание неважно: положительное или отрицательное, хватает за одежду, забирает вещи, обнимает и удерживает против воли объекта привязанности, постоянно заглядывает в глаза собеседнику. Подобная назойливость является результатом чувства незащищенности ребенка.
-
Клоун
«Клоун» - Дети переводят на него всю вину и неудачи коллектива ( «Это Рома, он всегда так делает ...») Его реплики вызывают смех, на занятиях он выкрикивает разную ерунду, стараясь иметь хоть немного внимания в коллективе, быть интересным группе сверстников. Его перестают воспринимать всерьез, привлекать в свою команду.
-
Озлобленный
«Озлобленный» - от него отстраняются, не хотят стоять в паре, сидеть за одним столом ... Он, не умея найти место в коллективе, ведет себя так, будто мстит окружающим за свои неудачи. На занятиях мешает детям, стучит по столу, перебивает тех, кто отвечает ...
-
Незаметный
«Незаметный» - К такому ребенку никто не бежит навстречу после выходных, не замечает, что его нет в группе, никто не выбирает его в команду на эстафетах. Такой ребенок не умеет инициировать общение, он застенчивый, не знает, как обратить на себя внимание.
-
Неряха
«Неряха» - Такому ребенку не хотят давать руку в хороводной игре, сидеть за обеденным столом, вместе играть игрушками. Он плохо владеет навыками личной гигиены, у него не сформированы самоконтроль и дисциплина, в его шкафчике всегда лишние вещи, свою одежду носит неряшливо, постоянно жалуется на отсутствие друзей и игрушек.
-
Рекомендации педагогам для создания бесконфликтной обстановки в группе:
• Создайте в группе единую систему традиций и ценностей. Этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые мероприятия, празднование дней рождения воспитанников. • Особое внимание следует обратить на «Изолированных», «Непопулярных» детей: привлекать их к совместной деятельности группы; найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок. • Распределяйте между воспитанниками поручения. • Планируйте работу на занятиях или во время досуговых мероприятий, утренников в микро группах (парах, тройках, четверках.) Мини группа должна придерживаться принципа взаимопомощи и поддержки, должна быть мотивирована на достижение успеха, а между группами необходимо создать ситуацию соперничества.
-
Игры для сплочения детского коллектива
Цели и основные задачи: Развивать отношения, построенные на равноправии или готовности (способности) конструктивно решать проблемы, связанные с занимаемым положением (статусом) в группе, помочь детям ощутить единение с другими. Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим. Показать детям, что значит взаимное признание и уважение. Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты. Вызывать заинтересованность в общей цели. Развивать готовность внести свою лепту в общее дело. Развивать готовность идти друг другу навстречу. Учить проявлять терпение к недостаткам других. Учить умению считаться с интересами других.
-
Этюд «Сочиним историю». Ведущий начинает историю. «Жили-были дети старшей (средней) группы одного детского сада...», следующий участник продолжает, и гак далее по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он корректирует сюжет истории, делает более осмысленным, и упражнение продолжается. «Передача чувств». Цель: Учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом. Ход: Ребенку дается задание передать "по цепочке" определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Затем дети обсуждают, что они чувствовали при этом.
-
«Гусеница» Цель: учить доверять, добиваться успеха общими усилиями, помогать понять, что успех всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных. Оборудование: Мячи. Ход: Дети встают в колонну, кладут руки на плечи впередистоящих участников, зажимают мяч между животом одного играющего и спиной другого. Педагог предлагает детям представить, что все они превратились в одну большую гусеницу. «Гусеницу» просят походить по комнате, огибая препятствия (стулья, мягкие игрушки и т.п.) Участник, стоящий во главе колонны, держит мяч на вытянутых руках. «Ладонь в ладонь»Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта работы в паре.Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони, и левую к правой ладони друг друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по залу, обходя различные препятствия: пройти змейкой, пройти по мостику (усложнение: передвигаться можно прыжками, бегом, на корточках). Играющим нужно напомнить, что ладони разжимать нельзя.Игра полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.
-
«Спутанные цепочки.» Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы; развитие произвольного контроля, умения взаимодействовать. Участники делятся на мини группы по 6-10 человек и встают в круги, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе пару. Ведущий следит, чтобы каждый держал руки двух людей. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук (разрешается только изменение положения кистей). В результате либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из детей, либо несколько независимых кругов или пар. «Составь рассказ» Цель: обучить навыкам быстрого реагирования, правилам взаимоотношений в группе. Ход:Каждый участник получает карточку с одним изображением из мнемосхемы или сюжетных картинок. По команде ведущего игроки должны быстро собраться и встать так, чтобы получился рассказ.
-
«Ровный строй» Цель: выполнять задания коллективно, сплочённо, дружно и слаженно. Ход:Игроки выстраиваются в шеренгу нога к ноге. Задача игроков состоит в том, чтобы пройти определённый участок игрового поля любым способом, но, не разъединив ноги. Как только кто-нибудь разъединяет ноги, вся шеренга начинает движение сначала.
-
Приложения
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.