Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края Работу выполнила ученица 10 класса МОУ СОШ №6 с.Серафимовского Арзгирского района Лукьянцова Дарья Руководители: Бекетова Т.М., Лукьянцова Д.П. 2009г
-
«Скуке -НЕТ!»
-
Основополагающий вопросКаков характер культуры и социальных взаимодействий современного общества в рамках места и роли молодежи ?
-
Проблемные вопросы
Что такое досуг? Отдых – каков он? Как молодёжь предпочитает проводить досуг? Как обеспечить полноценный отдых молодёжи?
-
Цель
Изучить особенности организации молодежного досуга и выработать рекомендации по его совершенствованию
-
Задачи
Определить сущность и функции досуга молодежи Рассмотреть технологии молодежного досуга Создать банк идей организации молодежного досуга
-
Актуальность проблемы В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждения от культуры и искусства молодёжи, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры. Использование свободного времени молодёжью является своеобразным индикатором её культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого человека или социальной группы. Решение этого вопроса должно идти активно по всем направлениям: совершенствование хозяйственного механизма, разработка концепций учреждений культуры в новых условиях, планирование и управление учреждений сферы досуга
-
2.Проверка и подтверждение определенных фактов или теоретических положений. Проверка данных - это непременное условие достоверности и научной обоснованности результатов 1.Определение, выявление новых соотношений, взаимосвязей, данных, которые хотя и не могут рассматриваться как окончательные результаты, но позволяют ответить на ряд нерешенных вопросов Исследование преследует две цели:
-
рассмотрение социокультурных технологий молодёжного досуга Для эффективного и качественного решения этих вопросов мне предстоит поиск путей достижения нового социального заказа и других подходов к модели и профессии клубного работника определение сущности и функции досуга молодёжи поиск образцов организации культурно-досуговых учреждений проектирование и планирование предстоящей экспериментальной деятельности Анализ деятельности культурно-досуговых центров по организации досуга молодёжи пути совершенствования деятельности культурно-досувого центра по организации молодёжного досуга поиск путей и способов их совместного решения глубокая теоретическая подготовка и практическая проработанность в вопросах анализа конкретных затруднений
-
Специфика и содержание молодёжного досуга
Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой человек восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, которая осуществляется в русле определённых интересов и целей, поставленных человеком перед собой, то это означает не пустое времяпровождение. Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и ещё многим он может быть занят в свободное время. К специфическим чертам молодости относятся преобладание у неё поисковой, творческо-экспериментальной активности. По мере потери ориентации на труд и других ценностей, молодёжь уходит в игру, в пространство виртуальных миров. К другим особенностям молодёжного досуга относится своеобразие среды его протекания: вне дома, в компании сверстников. Это объясняется потребностью молодёжи в эмоциональных контактах.
-
Современная законодательная база о досуге молодёжи Закон и молодёжь Закон РФ «Об образовании» Федеральные целевые программы «Молодёжь России» Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ» Программа развития и воспитания в системе образования России, «Дети России»
-
Технология молодёжного досуга
Одним из основополагающих документов, в котором впервые за последнее время приводятся характеристики досуга, стала Концепция модернизации Российского образования до 2010 года. Деятельность человека в свободное время определятся объективными условиями, окружающей средой, сетью культурно-досуговых учреждений. Организация разнообразных форм досуга и отдыха создаёт условия для полной самореализации в сфере досуга. Деятельность культурно-досуговых учреждений играют важную роль в нравственном, патриотическом и профессиональном воспитании молодёжи.
-
Проблема досуга не является новой в науке. Широко представлена в работах К.Маркса, Ж.Дюмазедье, М.Фурастье, Дж.Риверса, Г.А.Евтеевой, С.Н.Иконниковой, Г.П.Орлова, Ю.А.Стрельцова и др. Изучение и анализ специальной литературы позволил мне рассмотреть структуру досуга и раскрыть его основные функции. Вопросы организации досуга в литературных источниках
-
Досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей.
Досуг Отдых Движение Активный Пассивный
-
Пассивный отдых
Просмотр газет Настольная игра Непринужденная беседа
-
Обмен мнениями Прогулка
-
Активный отдых
Физкультура Спорт
-
Туризм Игры
-
Просмотр кинофильмов Посещение выставок, театров, музеев
-
Основные функции активного отдыха
Восстановительная – обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность. Функция развития обеспечивает развитие духовных и физических сил человека. Гармонизация – обеспечивает гармонию души и тела.
-
Требования к организации досуга молодежи
Необходимо подходить к досугу как к средству воспитания и самовоспитания человека, формированию гармонически развитой личности. Разнообразие, личный интерес, развлекательный и ненавязчивый характер. Полная деалкоголизация.
-
Единственный способ обеспечить качественный досуг – предоставить возможность каждому проявить себя, свою инициативу в различных видах отдыха
-
Социальная роль досуга
Общественно осознанная необходимость (самореализация творческого и духовного потенциала молодежи) Свободный выбор личностью досуговых занятий(реализация интересов личности- саморазвитие, общение, оздоровление)
-
Результаты анкетирования школьноймолодёжи по проведению досуга дома
-
Результаты анкетирования школьной молодёжи по проведению досуга вне дома
-
Создание банка идей
Учёт в деятельности запросов, интересов и потребностей молодёжного возраста Создание и организация клубов по интересам, гостиных и любительских объединений Участие в различных конкурсах и фестивалях, поддержка коллективов и участников художественной самодеятельности Создание групп общения, консультаций психологов, центров социально-психологической реабилитации нуждающимся в общении, заботе, доброте Финансовое обеспечение досуговой деятельности
-
Модель организации досуга молодёжи Кружки Библиотека Секции Использование ИКТ Туризм Клубы
-
Информационные ресурсы
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.57254_1.html http://lib.com.ru/Jurisprudence/so_5_a4.htm http://www.5ballov.ru/referats/preview/90834/8 Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект пресс, 1998. - С.137-303. Бестужев –Лада И.В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социальных проблемах молодежи. – М.: Политиздат, 1984г Иконникова С.Н. Диалоги о культуре. – М.: Лениздат, 1987-167с. Стрельцов Ю.А. Научно-методические основы культпросвет работы: Учебное пособие. – М: Просвещение 1988.-С.31-41.
-
Спасибо за внимание! Пусть досуг не будет скукой для Вас!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.