Содержание
-
Роль досуговой деятельности в личностном развитии молодёжи
-
Досуг – это деятельность в свободное время , осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек: усвоение культурных ценностей; познание нового; любительский труд; творчество; физкультура и спорт; туризм и путешествия и др.
-
Основные характеристики и функции досуга молодёжи: досуг имеет ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты; досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность; досуг формирует и развивает личность; досуг способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия; досуг стимулирует творческую инициативу; досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности; досуг способствует формированию ценностных ориентаций; досуг формирует позитивную «Я - концепцию»; досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие; досуг способствует самовоспитанию личности.
-
Насыщенная жизнь молодёжи требует больших затрат физических, психических и интеллектуальных сил досуг помогает снять создавшееся напряжение , восстоновить силы для учёбы и труда.
-
Потребность молодёжи в психологическомкомфорте в общении . среда протекания молодёжного досуга- вне дома, в компании сверстников.
-
Досуговая деятельность в плане общения способна удовлетворить стремления : в эмоциональном контакте; сопереживании; в информации; в объединении усилий для совместных действий. Досуг помогает приобрести навыки общения с людьми различного социально-психологического склада.
-
Самодеятельные объединения по интересам , массовые праздники - благоприятная сфера для осознания себя, своих качеств, достоинств и недостатков в сравнении с другими людьми.
-
В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит: упрочение чувства товарищества; возрастание степени консолидации; стимулирование трудовой активности; выработка жизненной позиции; научение нормам поведения в обществе.
-
В сфере досуга молодёжь более открыта для влияния и воздействия на них социальных институтов. Это позволяет с максимальной эффективностью воздействовать на их нравственный облик и мировоззрение.
-
Для периода молодости характерно преобладание поисковой, творческо-экспериментальной , захватывающей психику целиком, дающей постоянный приток эмоций активности. участие молодых людей в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах;компьютерные игры; спортивные состязания.
-
Молодёжь является очень восприимчивой ко всем новшествам научно-технической мысли и информации со стороны СМИ. Пропаганда игр , связанных с получением денежных выигрышей, гарантирующих легкую жизнь без усилий со стороны человека агрессивность ,жестокость, склонность к насилию, формирование асоциальных объединений, стремление к лидерству любым путём…
-
Увлечение интернетом пассивность в проведении досуга , упадок общей физической активности молодёжи.
-
Реакция увлечения (хобби): -интеллектуально-эстетические увлечения; - накопительные увлечения; -желание подростка быть в центре внимания - увлечение экстравагантной одеждой. Увлечения формируют склонности, интересы, индивидуальные способности подростков.
-
Противоречия между богатством желаний и ограниченностью сил . молодые люди очень непостоянны в своих увлечениях.
-
Реакция эмансипации Мелочная опека, чрезмерный контроль за поведением подростков Подросток стремится высвободиться из-под опеки и контроля и попечительства взрослых. прогулы, уходы из школы и из дома, бродяжничество; отказ от общепринятых норм, правил поведения; обесценивании нравственных и духовных идеалов старшего поколения; снижение интереса молодёжи к народным видам творчества.
-
Потребность утвердить себя как личность и индивидуальность. Сочетание в подростке как романтики так, и грубости, но он стыдится своей чувствительности и нередко прикрывается грубостью. членство в различных субкультурах
-
На основании характерных для молодёжи личностных качеств психологи разделяют эту категорию населения на несколько социальных типов: «Семьянин»; «Общительный»; «Развлекающийся»; «Социально-активный»; «Одухотворённый»; «Гармоничный».
-
«Семьянин»
достаточно узкийи традиционный кругобщения; ориентация в основном на устойчивые контакты с родственниками, соседями и знакомыми; простые и “домашние” формы досуга (чтение, телевидение, радио, газеты, работа по дому и просто отдых); среди нынешней молодежи этот тип не является широко распространенным(12% респондентов).
-
«ОБЩИТЕЛЬНЫЙ»
ориентация прежде всего на контакты с широким кругом друзей; продвинутые формы досуга - компьютер, музыка, хобби; обязательные и регулярные встречи с друзьями; распространенность этого типа около 30% молодежи.
-
«РАЗВЛЕКАЮЩИЙСЯ»
регулярные социальные контакты вне устоявшегося семейно-дружеского круга; посещениекино, театров, концертов, кафе, баров и молодежныхклубов; предпочтениесовременной музыки; Третий тип составляет 25% респондентов.
-
«СОЦИАЛЬНО-АКТИВНЫЙ»
сконцентрированность на развивающих формах общения и досуга (посещение спортклубов, музеев, выставок, занятия в кружках, объединениях по интересам, дополнительные занятия с целью самообразования и т.д.), более избирательное отношение к свободному времени; социально-рекреационных затраты; активность и организованность; четвертый тип объединяет около 25% молодых людей.
-
«ОДУХОТВОРЁННЫЙ»
ограничение от социума и семейно-родственных связей; тенденция изоляции от собственно молодежной среды; посещение церкви,участие в религиозных собраниях; одухотворённые” насчитывают в общей сложности менее 5% респондентов.
-
«ГАРМОНИЧНЫЙ»
полноценность социальных связей; разносторонний образ жизни; максимальное задействие всех форм социального общения и досуга; охватывает около 4% молодёжи.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.