Содержание
-
Презентация по курсу Ресурсная база скд
Подготовиластудентка 1 курса ФК и СКДИсаева Галина, 111 гр.
-
Традиционные и нетрадиционные учреждения культуры
Традиционные культурные площадки - музей, театр, библиотека, концертный зал и выставочный зал - уходят корнями в глубокую древность. Современную институциональную форму они приобрели в основном в XVIII веке, в Эпоху Просвещения, а в XIX веке, в апогее промышленной революции, эти учреждения превратились уже в некие храмы, охраняющие культуру от разрушительного давления чуждой ей реальности. http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/factories_of_imagination_and_cultural_conversion/1_postindustrial_world_and_cultural_institutions
-
Основные направления деятельности учреждений культуры
Среди основных направлений деятельности учреждений культуры в современных условиях выделяют три: информационно-просветительное, художественно-публицистическое и культурно-развлекательное. Все эти направления деятельности учреждений культуры взаимосвязаны, но, тем не менее, каждое из них имеет и свою специфику. Обусловленность этих направлений вытекает из самой их основы – информации. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
Что является ресурсом культурных учреждений в привлечении публики?
Уникальность Подлинность Первичность Единственность Живая коммуникация http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/factories_of_imagination_and_cultural_conversion/1_postindustrial_world_and_cultural_institutions
-
В музеях мы видим подлинники произведений, доступных нам по репродукциям и клипартам. На выставках мы видим впервые произведения, которые, может быть, скоро станут известны всем. На спектаклях и концертах мы включаемся в живое представление-событие, переживая его одновременно с исполнителями и с остальной аудиторией. http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/factories_of_imagination_and_cultural_conversion/1_postindustrial_world_and_cultural_institutions
-
Дополнительные ресурсы
Все эти формы непосредственной коммуникации - важный ресурс культуры. И все же он остается недостаточным для того, чтобы большая часть традиционных учреждений культуры была коммерчески самостоятельной и независимой. Во всем мире большинство учреждений живет либо на государственные и муниципальные дотации, либо на спонсорскую, меценатскую и грантовую поддержку. Только на собственные доходы могут полагаться немногие. Какой дополнительный ресурс необходим, чтобы сделать культурное учреждение экономически эффективным? Этот ресурс - новизна. Разумеется, все традиционные учреждения культуры производят те или иные новые продукты: новые экспонаты, выставки, спектакли, исполнители, исполняемые произведения и т. д., и - за счет чего они и привлекают новую публику. Но это новизна в рамках заданных форматов. http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/factories_of_imagination_and_cultural_conversion/1_postindustrial_world_and_cultural_institutions
-
Типытрадиционных учреждений культурыКлубы
Самым распространенным типом учреждений культуры остался клуб. Клубные учреждения – обобщенное понятие. К ним относятся и маленькие клубы, и большие дома и дворцы культуры. Между клубом, Домом и Дворцом культуры нет принципиальной разницы. Их отличие – в возможностях, которыми они располагают, в объеме и масштабе работы. Районный Дом культуры, расположенный в районном административном центре, наряду с проведением широкой культурно-досуговой деятельности среди населения ведет большую работу по оказанию методической помощи всем учреждениям культуры, расположенным на территории района. Районный Дом культуры имеет свой самостоятельный бюджет, текущий и расчетный счета в банке. Он имеет два источника финансирования: из местного бюджета и из заработанных финансовых средств через спецсчет. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.) Существуют: Клубы учебных заведений дома офицеров клубы воинских частей дома актеров, писателей, архитекторов, учителей, медицинских работников и т.д. Единство целей и задач, стоящих перед клубными учреждениями независимо от их принадлежности, делает их универсальными учреждениями в организации досуга народа, значительно отличает их от других типов учреждений культуры. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
Типытрадиционных учреждений культуры Клубы
КЛУБНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ организационно оформленная и стабильно функционирующая на базе какого-либо культурно-просветительного учреждения (клуба, парка, библиотеки, музея, центра досуга и т. п.) группа единомышленников, занятых социально полезной культурно-досуговой деятельностью и функционирующая на основе самоуправления, полного или частичного хозяйственного расчета.(Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992. –182 с., 66 с.)
-
СТРУКТУРА, ИСТОЧНИКИ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДИКИ КЛУБНОЙ РАБОТЫ
Методика любой области человеческой деятельности определяется основными задачами и условиями протекания данного вида деятельности. Исходя из задач и условий клубной работы, мы можем определить структуру ее методики. Методика клубной работы складывается из следующих составных частей: совокупность используемых в клубе педагогических факторов — источников и носителей формирующего воздействия из клубную аудиторию; совокупность способов и приемов организации многообразных взаимодействий людей и управления этими взаимодействиями; такие способы и приемы направлены на достижение социальных и педагогических целей советского клуба; совокупность принципов и правил, определяющих пути развития клубной деятельности и целесообразного управления ею. Сасыхов А.В. Методика клубной работы // Клубоведение: Учебное пособие для ин-тов культуры, искусств и фак. культ.-просвет. работы пед. ин-тов / Под ред. С.Н. Иконниковой и В.И. Чепелева. - М.: Просвещение, 1980. – С. 84-105.
-
Типы учреждений культурыПарки культуры и отдыха
Парки культуры и отдыха создавались и создаются для оптимального использования природных условий в интересах укрепления здоровья, культурного развития трудящихся и организации их досуга на открытом воздухе. Первые парки были задуманы как универсальные комбинаты культуры и отдыха трудящихся, соединяя культурно-просветительный и физкультурно-оздоровительный виды деятельности. В самом названии «парки культуры и отдыха» отражена основная идея этого учреждения. Часть названия «парк» означает, что речь идет прежде всего о природном объекте. Слово «культура» указывает на просветительный, познавательный характер деятельности парка, и наконец, слово «отдых» указывает на то, что в парке предусмотрены возможности развлечений на аттракционах для эмоциональной разрядки и снятия утомления. На современном этапе в деятельности парков культуры и отдыха особенно возрастает значение экологической функции, его роли в формировании экологического сознания населения. Другая особенность деятельности современных парков культуры и отдыха состоит в том, что происходят изменения в содержании отдыха посетителей, поэтому возрастает значение рекреационной функции. Их деятельность опирается на платные основы, что дает возможность для самостоятельного хозяйственного развития. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
Типытрадиционных учреждений культуры Библиотеки
Это широко распространенный тип учреждений культуры, осуществляющих собирание книг и других печатных изданий, их специальную обработку, пропаганду и организующих массовую работу с читателями. Наиболее распространенными видами государственных массовых библиотек являются сельские, районные, городские, областные, краевые, республиканские. Сельские библиотеки, помимо выдачи книг, организуют передвижные библиотеки, пункты выдачи книг на производственных объектах и книгоношество по домам. Районная библиотека находится в ведении отдела культуры. Областная (краевая) библиотека – хранилище произведений печати, научно-методический и библиографический центр. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.) Библиотеки подразделяются на две основные группы: массовые с универсальными книжными фондами специальные с фондами книг по определенным видам научной, учебной, производственной деятельности. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
Типы учреждений культуры Библиотеки
МУЗЕЙ - научно-просветительное учреждение, занимающееся комплектованием, хранением и экспонированием произведений искусства, предметов истории, науки, быта, промышленности, сельского хозяйства, материалов из жизни и деятельности выдающихся людей и т. д., расположенных по определенной системе и снабженных необходимыми пояснениями. (Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992. –182 с., 94 с. ) Важное место в культурной жизни обществ занимают музеи. Музеи не ограничиваются собиранием и экспонированием материальных и духовных ценностей. Они ведут также большую культурно-просветительную работу. Все музеи подразделяются на несколько видов в зависимости от их профиля: исторические, краеведческие, материальные, естественнонаучные, искусствоведческие, отраслевые и другие. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
Типытрадиционных учреждений культуры Кинотеатры
Наиболее популярным типом учреждений культуры является кинотеатр. Кинотеатр – учреждение, предназначенное для осуществления показа кинофильмов населению. Кинотеатры бывают стационарные и передвижные. Основное помещение – зрительный зал, оснащен кинопроекционной аппаратурой, светоотражающим звукопрозрачным экраном, громкоговорителем. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
Типы учреждений культуры Центры досуга
Термин «центр досуга» понимается неоднозначною. Речь идет о залах игровых автоматов и аттракционных комплексах на электронной основе, которые предполагается разместить в парках культуры и отдыха, других местах массового отдыха. Главной задачей центров досуга является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения.(Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
Задача Центров досуга
как можно более широко предоставлять населению высококачественные платные услуги – в том числе культурно-оздоровительного плана, которые пользуются наибольшим спросом и популярностью у самых разных слоев населения. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
Центры досуга выполняют следующие функции:
(Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
В основу организации центров досуга положено три принципа:
(Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
Культурные комплексы
Поиски в совершенствовании организации деятельности учреждений культуры привели к мысли о создании культурных комплексов, предусматривающих интенсификацию деятельности системы культурного обслуживания населения. Культурные комплексы создаются на принципах добровольного слияния учреждений культуры, независимо от их ведомственной принадлежности, в пределах одного или нескольких хозяйств и объединения материальных средств местных органов, собственных доходов и ассигнований хозяйств из фонда социально-культурных нужд и спонсорской помощи. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
Молодежные центры досуга и кафе
КАФЕ - специально оборудованное или временно приспособленное помещение, в котором организуются культурный отдых и развлечения в сочетании с просвещением и не-регламентированным общением. (Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992. –182 с., 60 c.) Современная организация рационального использования досуга привела к созданию молодежных центров досуга и кафе. Появление новых типов учреждений культуры находится в неразрывной связи с новыми реальными методами хозяйствования, новыми формами организации труда, такими, как бригадный и семейный подряд, индивидуальная трудовая и кооперативная деятельность. Так появились молодежные центры досуга и кафе, которые проводят широкую культурно-досуговую деятельность в специфических условиях. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
Кафе
В молодежном кафе может осуществляться культурно-досуговая деятельность. Администрация молодежного кафе обеспечивает наиболее благоприятные условия для организации отдыха молодежи. Прежде всего речь идет об оснащении кафе удобной мебелью, необходимым оборудованием, о художественном оформлении интерьеров, обеспечении культинвентарем, звукоусилительной и видеоаппаратурой, другими средствами культурно-просветительной работы. Вся культурно-досуговая деятельность в молодежном кафе проводится на принципе самоокупаемости.Смета расходов на проведение культурно-досуговых программ в молодежном кафе рассматривается и утверждается в соответствии с Положением о любительском объединении, клубе по интересам. (Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.)
-
НЕФОРМАЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Нетрадиционные формы общественного движения, своего рода подвижничество в сфере экономики, политики, экологии, культуры и искусства. Н. о. нередко занимают по отношению к официальной политике, проводимой государственными органами и традиционными общественными организациями, альтернативное положение, в то же время вмешательство их в различные сферы общественной жизни по-своему ускоряет ход событий, как бы подталкивая официальные структуры к быстрейшему разрешению назревших проблем общественного развития. (Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992. –182 с., 102 с.)
-
Основные направления в неформальном движении
а) общественно-политическое; б) эколого-культурное (целью возникающих здесь объединений является вовлечение общественности в культурное строительство, восстановление культурной среды, ценностей, традиций, охрана или возрождение памятников истории и архитектуры, формирование гармонически развитой, социально и граждански активной личности на базе общественно-полезного труда, на принципах добровольности, коллективности и бескорыстия); в) природоохранное (охрана окружающей среды, восстановление утраченных природных богатств, воспитание нравственного отношения к природе, информирование населения об экологической ситуации в регионе); г) социальное (создание клубов социальной помощи, организаций и отделений общества «Милосердие», проведение рейдов милосердия в больницы, детские дома, дома престарелых, оказание материальной помощи и моральной поддержки инвалидам, ветеранам войны, одиноким и престарелым людям, создание медико-педагогических отрядов безвозмездного труда). ( Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992. –182 с., 102-103 с.)
-
Социальная ценность состоит в том, что:
создается система включенного воспитательного влияния на личность своеобразный канал формирования и распространения общественного мнения по злободневным вопросам текущей жизни: появляются предпосылки реализации конституционных гарантий человека; возникает альтернатива социальной пассивности; потребительского отношения к жизни; развиваются и закрепляются навыки коллективистского поведения; расширяется пространство для социального самоутверждения личности. ( Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992. –182 с., 103 с.)
-
Литература:
1.http://www.creativeindustries.ru/rus/publications/factories_of_imagination_and_cultural_conversion/1_postindustrial_world_and_cultural_institutions 2.(Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие.– 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.) 3. (Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь-справочник. – Омск, 1992. –182 с..)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.