Содержание
-
Древнерусская иконопись
-
Цель:Формирование представлений о древнерусской живописи: иконописи. Знакомство с творчеством Андрея Рублёва. Задачи: научить воспринимать художественные идеалы и канон древней Руси; развивать умение вырабатывать собственную эстетическую оценку; воспитывать уважительное и бережное отношение к культурному наследию.
-
"Икона — явление той самой благодатной силы, которая некогда спасла Россию."(Князь Евгений Трубецкой, 1917г.)
-
ИКОНОГРАФИЯ (гр. - изображение, образ и пишу, черчу, рисую) - строго уставленная система изображения богов, святых и других сверхъестественных персонажей или сюжетных сцен на религиозные темы, определенная иконографическим каноном. Иконографический канон - совокупность правил и норм, регламентирующих написание икон, в своей основе содержит концепцию образа и символа (символ выступает в роли связующего звена между миром сверхбытия и действительностью, Богом и человеком), сформировался в Византии к XI-XII вв. и был принят русской православной церковью. Церковный иконографический канон фиксировал и закреплял те особенности иконогафических изображений, которые отделяли божественный, горний, мир от мира земного.
-
Ерминии можно считать иконописными подлинниками, так как значительную их часть составляет справочник по иконографии, однако, в них также особое внимание уделяется технологии иконописи и включаются разделы по богословию иконы. Наиболее известна греческая Ерминия Дионисия из Фурны (Дионисия Фурноаграфиота) начала XVIII века.
-
Доска для иконописиПаволока - холст, который натягивается на доску для написания образа иконы
-
В искусствоведении иконами называются изображения, выполненные в рамках восточнохристианской традиции на твёрдой поверхности (преимущественно на липовой доске, покрытой левкасом, то есть алебастром, развёденном с жидким клеем) и снабженные специальными надписями и знаками.
-
дРЕВНЕрУССКАЯ ИКОНОПИСЬ
Русская иконопись — развивавшееся в недрах православной церкви изобразительное искусство Древней Руси, начало которому было положено в конце X века Крещением Руси. Иконопись оставалась ядром древнерусской культуры вплоть до конца XVII века, когда в петровскую эпоху была потеснена светскими видами изобразительного искусства.
-
Древнерусская живопись - живопись христианской Руси - играла в жизни общества очень важную и совсем иную роль, чем живопись современная, и этой ролью был определен ее характер. Русь приняла крещение от Византии и вместе с ним унаследовала представление о том, что задача живописи - "воплотить слово" воплотить в образы христианское вероучение. Поэтому в основе древнерусской живописи лежит великое христианское "слово". Прежде всего, это Священное Писание, Библия - книги, созданные, согласно христианскому вероучению, по вдохновению Святого Духа.
-
В течение долгих веков древнерусская живопись несла людям, необычайно ярко и полно воплощая их в образы, духовные истины христианства. Именно в глубоком раскрытии этих истин обретала живопись византийского мира, в том числе и живопись Древней Руси, созданные ею фрески, мозаики, миниатюры, иконы, необычайную, невиданную, неповторимую красоту.
-
Главный, центральный образ всего древнерусского искусства образ Иисуса Христа, Спаса, как его называли на Руси. Спаситель (Спас) - это слово абсолютно точно выражает представление о нем христианской религии. Она учит, что Иисус Христос - Человек и одновременно Бог и Сын Божий, принесший спасение человеческому роду
-
Рядом с образами Cпаса в древнерусском искусстве по своему смыслу и значению, по тому месту, которое они занимают в сознании и в духовной жизни людей, стоят образы богоматери - Девы Марии, от которой воплотился, вочеловечился спаситель, образы его земной матери. И тверда у христиан вера, что, став владычицей мира, стала богородица и неизменной заступницей людей: извечное материнское сострадание обрело у нее высшую полноту, ее сердце, "пронзенное" великими муками сына, навечно отозвалось на бесчисленные людские страдания.
-
«Преодоление ненавистного разделения мира, преображение Вселенной во храм, в котором вся тварь объединится так, как объедининыво едином Божеском Существе три лица Св. троицы» - такова та основная тема, которой в древней русской живописи все подчиняется
-
Нигде и никогда икона не играла такой большой роли, как в России. Иконыздесь издавна были непременной принадлежностью каждого здания – и храмового, и общественно – гражданского, и просто жилого дома.Икона совершенно не похожана обычную картину. В иконе передаётся отнюдь не то, что художник видит обычно своими глазами, а то, что он усматривает в реальной действительности, так сказать, «духовными очами», «внутренним» взором
-
Храм Рождества Христова в г. Мытищи
-
В 2000 году жители города Мытищи получили благословление митрополита Ювеналия на строительсто нового храма. Место для него было выбрано жителями города с согласия властей. Храм Рождества Христова в Мытищах построен в самом сердце города, первый камень заложен в июле 2000 года. Первый построенный храм был деревянным, Но первые же богослужения показали, что помещение слишком мало и не может вместить всех желающих - верующие стояли на улице и на крыльце. Тогда горожане принялись за строительство гораздо большего храма – каменного. В стройке принимали участие все организации города. Проект здания был заказан ООО «Проект», В работе над храмом принимали участие многие горожане – жители покупали кирпичи на свои средства, подписывали их и отдавали на стройку. Эти именные кирпичи были вложены в общую кладку стен.
-
Построенный храм Рождества Христова в Мытищах имеет три придела – центральный, в честь Рождества Сына Божьего, и еще два придела – в честь Матроны Московской и собора Святых российских исповедников и великомучеников. Предусмотрены специальные антресоли для звонницы и хоров, этаж с подклетом. Собор имеет пять куполов. Площадь храма занимает примерно 1500 квадратных метров. Стены храма изнутри украшены росписью мастеров-иконописцев. Все последующие годы храм Рождества Христова в Мытищах украшался и преображался. Изнутри он расписан картинами с изображением евангельских событий, художники украшали стены собора образами святых и великолепным орнаментом.
-
Иконы храма Рождества Христова в г. Мытищи
-
-
-
-
Викторина
Икона Икона темная ХристаВ старинной золотой оправе,Ты та же сердцу и не та,Икона темная Христа,Сокрытого в небесной славе.Ребенку ты была живой,Весь мрак тобой низвергнут,Весь мир заполнен синевой,Ребенку ты была живой,Зачем же я тобой покинут?Икона вечная Христа,Твои черты безгласно строги,Зажгись, бессмертная мечта,Икона вечная Христа,Веди по голубой дороге! В. Бальмонт
-
1 вопрос: Почему поэт называет икону И.Христа темной? Варианты ответов: 1. Старинная 2. Нарисованная черной краской
-
2 вопрос: Почем у называют икону вечной? Варианты ответов: а. На ней изображен Вечный Бог б. Сделана из крепкого материала 3. Почему поэт называет икону живой? Варианты ответов: а. С иконой можно разговаривать б. На иконе изображен небесный мир в. Икона, как и человек хочет есть и пить 3 вопрос: Назовите иконы, которые находятся в храме Вашего города.
-
Рассмотрите. Какое изображение икона,а какое картина ВаснецоваВ.Н. «Радость праведных о господе»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.