Презентация на тему "духовно-нравственное воспитание" 5 класс

Презентация: духовно-нравственное воспитание
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "духовно-нравственное воспитание", состоящую из 19 слайдов. Размер файла 0.53 Мб. Для учеников 5 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: духовно-нравственное воспитание
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №31» г.Сыктывкара Реализация программы «Духовно-нравственное развитие школьников во внеурочной и внеклассной деятельности в условиях введения ФГОС ООО» Плетенева Инна Владимировна

  • Слайд 2

    Цель духовно-нравственного развития и воспитания: преобразование школы в социальный институт, для которого важнейшей функцией является гармоничное развитие и воспитание гражданина России, способного сохранять и приумножать социокультурный опыт Отечества.

  • Слайд 3

    Нормативно-правоваяоснова программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России» (2009 год) (Необходимость воспитания на традиционных российских ценностях) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2009 г.) (Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики») Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Введение образовательной области «Духовно-нравственная культура народов России»)

  • Слайд 4

    Программа «ОДНКНР. Основы светской этики.» Цели и задачи Ценностные установки Основные направления Содержание Совместная деятельность с субъектами образова тельного процесса Планируемые результаты

  • Слайд 5

    Цель программы

    Формирование условий и ресурсов для сопровождения деятельности классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию в рамках образовательной области «Духовно-нравственная культура народов России» на основе УМК М.Т. Студеникина «Основы светской этики» 5 класс

  • Слайд 6

    ОДНКНР «Духовно-нравственная культура народов России»

  • Слайд 7

    Характеристика и цели предметной области«Основы духовно-нравственной культуры народов России»

    Изучение основ духовно-нравственной культуры предполагает дальнейшее развитие учащихся; воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; ознакомление с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; осознание ценности человеческой жизни.

  • Слайд 8

    Характеристика и цели модуля «Основы светской этики»

    Модуль «Основы светской этики» в рамках предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» предполагает изучение духовно-нравственной культуры и призван ознакомить учеников с основными нормами нравственности, дать первичные представления о морали. Поставлена задача нравственного развития школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления о положительных поступках людей. В процессе учебной деятельности предстоит дать детям новые нравственные ориентиры и упорядочить уже имеющиеся у них.

  • Слайд 9

    Задачи модуля

    формировать нормы светской морали; дать представления о светской этике; познакомить учащихся с основами культур; развивать представления о значении нравственных норм; обобщить знания о духовной культуре и морали; развивать способности к общению; формировать этическое самосознание; улучшать взаимоотношения детей и родителей; противодействовать суициду детей.

  • Слайд 10

    Содержание учебника

    Содержание учебника отвечает требованиям научности знаний, достоверности и правдивости изложения материала, его доступности для учащихся, соответствия возрастным особенностям, соблюдению баланса между фактическим и теоретическим материалом. Текстов в учебнике достаточно, они соответствуют возрастным особенностям ребенка. Каждая тема учебника состоит из основных и дополнительных текстов. В основные тексты включены базовые знания, необходимые для всех учеников класса. Задача дополнительных текстов в том, чтобы углубить и более точно, ярко и убедительно раскрыть содержание основных текстов, сохранить логическую последовательность в изложении материала.

  • Слайд 11

      Тематическое содержание

    Гражданин России Порядочность Совесть Доверие и доверчивость Милосердие и сострадание Правда и ложь Традиции воспитания Честь и достоинство Терпимость и терпение Мужество Равнодушие и жестокость Самовоспитание Учись учиться Речевой этикет Мои права и обязанности

  • Слайд 12

    Принцип реализации образовательной области ОДНКНР

  • Слайд 13

    Требования к результатам обучения и освоения содержания модуля «Основы светской этики»

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет как знаниевый компонент содержания образования, так и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности ученика. Стандарт ориентирует на становление следующих характеристик школьника:

  • Слайд 14

    Личностные результаты

    Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, а также на основе положительного отношения к труду; Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; Формирование целостного мировоззрения, учитывающего духовное многообразие современного мира; Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми; Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  • Слайд 15

    Предметные результаты

    Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; формирование представлений об основах светской этики; понимание значения нравственности в жизни человека, семьи и общества.

  • Слайд 16

    Метапредметные результаты

    Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать, и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

  • Слайд 17

    Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке