Презентация на тему "ФГОС: ключевые изменения в воспитательной работе"

Презентация: ФГОС: ключевые изменения в воспитательной работе
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.21 Мб). Тема: "ФГОС: ключевые изменения в воспитательной работе". Предмет: педагогика. 45 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФГОС: ключевые изменения в воспитательной работе
    Слайд 1

    ФГОС: ключевые изменения в воспитательной работе.

    Мололетнева И.А. Ермакова Н.А.

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    В новом ФГОС одной из приоритетных задач становится духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация обучающихся. Ст. 9, п. 6 Закон «Об образовании» - «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся".

  • Слайд 4

    1. Как разработать Программу воспитания и социализации ? 2. Какие требования к Программе выдвигает Стандарт? 3. Какие проблемы и трудности могут возникнуть при разработке Программы?

  • Слайд 5

    Собственная программа воспитания и социализации обучающихся

  • Слайд 6

    Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников

    Из Концепции Вы можете узнать: о целях и задачах воспитания и социализации обучающихся (воспитание ответственного, инициативного и компетентного гражданина России) о условиях и результатах воспитания обучающихся системе требований к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной школы ценностных установках обучения и воспитания (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, традиционные российские религии, семья, труд, творчество, природа, искусство, человечество) взаимодействии школы и традиционных российских религиозных организаций в духовно-нравственном воспитании школьников процессе управления воспитательным процессом и роли в нем классного руководителя.

  • Слайд 7

    Изучение документов: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России ; Фундаментальное ядро содержания общего образования; Примерная программа воспитания и социализации обучающихся. Изучение особенностей региона, социальной среды, в которой находится школа; Изучение возможностей школы, ее внутренних и внешних условий; Анализ ресурсного обеспечения и материально-технической базы; Изучение запросов обучающихся и их родителей; Анализ опыта работы прошлых лет. Системный анализ готовности школы к разработке и реализации Программы

  • Слайд 8

    Содержание Программы

  • Слайд 9

    ПАТРИОТИЗМ; СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ; ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ;  ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ;  СЕМЬЯ;  ТРУД И ТВОРЧЕСТВО;  ПРИРОДА И ИСКУССТВО;  ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Национальные и общечеловеческие духовные ценности

  • Слайд 10

    Национальные и общечеловеческие духовные ценности

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Программа духовно-нравственного развития и воспитания Подпрограмма «Патриотизм» Подпрограмма «Гражданственность» Любовь к России Любовь к своему народу Любовь к малой Родине Правовое государ- ство Межэтни-ческий мир Закон и правопо-рядок Долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей Служение Отечеству Программа воспитания и социализации обучающихся

  • Слайд 13

    Направления воспитательной программы Воспитательная программа

  • Слайд 14

    Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, дискуссий, игр и т.д., — а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм дополнительного образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика — организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого поведения в культуре. Внеурочная деятельность

  • Слайд 15

    Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, учебные бизнес-мероприятия, полезные дела и т.д.  — организуются в пределах целостного, социально-открытого образовательного пространства. Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика — педагогически моделируемая в реальных условиях общественно-значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения. Внешкольная деятельность

  • Слайд 16

    Целью воспитания и социализации обучающихся является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Цели и задачи воспитания и социализации обучающихся

  • Слайд 17

    В области формирования личностной культуры

    формирование способности к духовному развитию— «становиться лучше»; укрепление нравственности; формирование основ нравственного самосознания личности (совести);  формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности; формирование морали; усвоение обучающимся базовых национальных ценностей; укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно позицию; развитие самостоятельности; развитие трудолюбия; осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; осознание подростком ценности человеческой жизни; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

  • Слайд 18

    В области формирования социальной культуры

    • формирование российской гражданской идентичности; • укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; • развитие патриотизма и гражданской солидарности; • развитие навыков сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими и младшими; • формирование первичных навыков успешной социализации,; • формирование у подростков социальных компетенций; • укрепление доверия к другим людям, у государству; • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания; • усвоение гуманистических и демократических ценностных ориентаций; • формирование культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

  • Слайд 19

    В области формирования семейной культуры

    • укрепление отношения к семье как основе российского общества; • формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека; • укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; • усвоение нравственных ценностей семейной жизни; • формирование начального опыта заботы о социально-психологическом благополучии своей семьи; • знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

  • Слайд 20

    Для решения воспитательных задач школьники вместе с педагогами, родителями иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни должны обращаться к содержанию: общеобразовательных дисциплин; произведений искусства и кино для детей и юношества; периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь; традиционных российских религий; фольклора народов России; истории своей семьи; жизненного опыта своих родителей и прародителей; общественно полезной и личностно-значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик; других источников информации и научного знания.

  • Слайд 21

    Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Слайд 22

    Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Слайд 23

    Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Слайд 24

    Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Слайд 25

    Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Слайд 26

    Основные направления и содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

  • Слайд 27

    Чтоже нового в Стандартах второго поколения?

  • Слайд 28

    «Новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов» (Д. Медведев). В чем особенность новых Стандартов?

  • Слайд 29

    Традиционный взгляд: Воспитание - передача старшими поколениями социального опыта и активное его усвоение и воспроизведение новыми поколениями. Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот Как получить новый образовательный результат? Школа будущего: Воспитание - активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия).

  • Слайд 30

    Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно-смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности, саморазвитие, мотивация ФГОС: новый образовательный результат Миссия школы – воспитание гражданина России РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Слайд 31

    Образовательное событие – совместная (ребенка и взрослого) яркая, личностно-ориентированная, личностно-значимая образовательная деятельность, последствием которой должно стать повышение мотивации ребенка к дальнейшей познавательной деятельности, в большей степени самостоятельной (исследование, поиск, развитие…) Образовательное событие Образовательное событие

  • Слайд 32

    Работаем в рамках ФГОС

  • Слайд 33

    Информационные (компьютерные, мультимедиа, сетевые, дистанционные) технологии Проективые и деятельностные технологии Креативные технологии Игровые технологии: имитационные; операционные; исполнение ролей; «деловой театр»; психодрама и социодрама Технологии личностно-ориентированного воспитания Этнопедагогические технологии Коллективные и групповые способы обучения Эвристическое обучение; Диалог культур Проблемное обучение; Деловая корзина; Форум; Обсуждение вполголоса; «Думай и слушай»; Панельная дискуссия; Программа саморазвития Тренинги Коучинг и другие. Новые педагогические технологии

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации

    Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на формирование особого нравственного уклада школьной жизни, который основан на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, учитывает историко-культурную и этническую специфику региона, потребности обучающихся и их родителей (законных представителей), включает в себя воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, реализуется в совместной социально-педагогической деятельности всех социальных субъектов-участников воспитания.

  • Слайд 36

    «Воспитательный идеал» – качества личности ДОБРО Человек Семья КРАСОТА ТРУД Творчество Наука СТРАНА Патриотизм Солидарность Гражданственность Культура ЗДОРОВЬЕ ПРИРОДА Внешкольная Внеурочная Урочная Социальные практики (решение общественно значимой задачи) Опыт гражданского поведения Культурные практики (участие в культурном событии) Опыт творческого поведения Учеба -знания о ценностях -оценки поступков -выбор поступков Опыт учебного взаимодействия Деятельность Школа Ученики Общественная среда СМИ Произведе-ния культуры Общественные организации Круг общения Семья Базовые ценности Представители власти

  • Слайд 37

    Участники-субъекты духовно-нравственного воспитания

    Для организации такого пространства и его полноценного функционирования требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: школы семьи общественных организаций, включая и детско-юношеские движения и организации учреждений дополнительного образования, культуры и спорта СМИ традиционных российских религиозных объединений.

  • Слайд 38

    Принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся

    Принцип ориентации на идеал Аксиологический принцип Принцип следования нравственному примеру Принцип диалогического общения со значимыми другими Принцип идентификации Принцип полисубъектности воспитания и социализации Принцип совместного решения личностно и общественно значимых проблем Принцип системно-деятельностной организации воспитания

  • Слайд 39

    Для выявления результатов воспитания и социализации обучающихся предлагаем следующие критерии оценки уровней их сформированности. Условно эти уровни воспитания и социализации обучающихся можно представить таким образом: Уровни сформированности результатов воспитания и социализации

  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся представляет собой систему диагностических исследований, направленных на изучение состояния воспитания; оценку состояния воспитания; прогноз развития воспитания; выработку предложений мер по развитию позитивных и предупреждению выявленных негативных процессов. Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и социализации

  • Слайд 42

    В качестве основных показателей и объектов исследования эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся выступают: Что же должно стать предметом диагностики? Мониторинг эффективности реализации Программы воспитания и социализации

  • Слайд 43

    Положительная динамика— увеличение значений выделенных показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования. Инертностьположительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений показателей воспитания и социализации обучающихся на интерпретационном этапе по сравнению с результатами контрольного этапа исследования . Устойчивостьисследуемых показателей духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся . В педагогическом коллективе и детско-родительских отношениях устойчивость исследуемых показателей может являться одной из характеристик положительной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся. Критерии эффективности реализации Программы

  • Слайд 44

    Если же наблюдается инертность положительной динамики и появляется тенденция отрицательной динамики процесса воспитания и социализации обучающихся, то причиной этого могут быть: -несоответствие содержания методов воспитания и социализации обучающихся возрастным особенностям развития личности; - формальное отношение со стороны преподавателей; - неблагоприятный психологический климат в учебном учреждении. Критерии эффективности реализации Программы

  • Слайд 45

    Одна из особенностей ФГОС заключается в том, что он расширяет самостоятельность, инициативу и ответственность ОУ в реализации основной образовательной программы общего образования. Хочется надеяться, что творческая и самостоятельная работа педагогов по разработке и реализации Программы воспитания и социализации обучающихся поможет обрести нашей школе второе дыхание – интересную, насыщенную жизнь! Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке