Содержание
-
Джон Дьюи
Новаторские идеи западноевропейских и американских педагогов20 века. Выполнила студентка ФИиЯ1 курса 113(2) группы Глебова Алена
-
Джон Дьюи20.10.1859 – 1.06.1952
Американский философ и педагог, представитель философского направления прагратизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам.
-
Прагматизм (от др.греч. πράγμα, родительный падеж πράγματος — «дело, действие») — философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости. Его происхождение связывают с именем американского философа XIX века Чарльса Пирса , который первым сформулировал «максиму» прагматизма. Среди основных направлений прагматизма известны инструментализм, фаллибилизм, антиреализм, радикальный эмпиризм, верификационизм и др.
-
В 1894 г. в Чикаго Дьюиосновал опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью.
-
Ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании. Усвоение знаний есть спонтанный, неуправляемый процесс. Ребёнок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а как результат удовлетворения возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения. Концептуальные положения по Д. Дьюи
-
Проблематизация учебного материала ( знания- дети удивления и любопытство) Активность ребёнка ( знания должны усваиваться с аппетитом) Связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом. Условия успешности обучения по Д. Дьюи
-
Педагогические идеи.Прагматизм в педагогике
Цель воспитания — воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства. Важнейшим источником для педагогики как науки Д. Дьюи считал проверенный жизнью метод. Дьюи выступал за практическую направленность воспитания, предлагая решать его задачи посредством спонтанного развития ребёнка. Дьюи рассматривал воспитание как процесс накопления и реконструкции опыта с целью углубления его социального содержания.
-
Инструментальная педагогика
«Инструментальная» педагогика Дьюи, строится на спонтанных интересах и личном опыте ребёнка. Согласно этой концепции обучение должно сводиться преимущественно к игровой и трудовой деятельности. Конечным итогом обучения, по Д. Дьюи, должна была стать выработка навыков мышления . Целями обучения выступали умение решать жизненные задачи, овладение творческими навыками, обогащение опыта.
-
Организация работы в школе
Школа, представленная у Д. Дьюи как воспитывающая и обучающая среда, должна была выполнять следующие основные задачи: упрощать сложные явления жизни, предоставляя их детям в доступном виде; выбирать для изучения наиболее распространённые и важные моменты из опыта человечества; содействовать выравниванию общественных различий, создавая «единство мыслей и согласованность действий». Содержанием образования у прагматистов выступал приобретённый опыт ребёнка, обогащающийся в условиях обучающей среды.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.