Содержание
-
Эффективность менеджмента
Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности. Она оценивается по степени достижения целей и задач менеджмента Задача менеджмента - достижение целей организации с минимальными затратами на управление.
-
Главные цели предпринимательской организации
-
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА проявляется через эффективность (результативность) основной деятельности. КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ: Действенность - степень достижения целей организации. Экономичность - соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов. Качество - соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей. Прибыльность -соотношение между доходами и суммарными издержками. Продуктивность - соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.). Качество трудовой жизни - условия труда работников. Инновационная активность - внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.
-
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ: Эу = П / Zy Эу — показатель эффективности; Zу - затраты на управление; П — прибыль организации. Кy = Чy / Ч Кy — коэффициент численности управленческих работников; Чy - численность работников управления; Ч — общая численность работников организации. Кз = Зy / З К3 — коэффициент затрат на управление; Зу — затраты на управление; 3 — общие затраты организации. Кэп = Зу / ОП Кэп — коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (оказываемых услуг); ОП — количество или объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг).
-
Пути повышения эффективности менеджмента в организации Системный подход к повышению эффективности менеджмента в организации должен учитывать все наиболее важные взаимозависимые элементы. Совместные ценности - культура организации. Стратегия - стратегические цели, политика организации, перспективные планы. Структура - состав и подчиненность подразделений организации, распределение функций, прав, ответственности. Системы - правила и процедуры принятия решений по всем функциональным областям, информационная система. Стиль - руководители организации, стиль руководства, коллегиальность в управлении. Состав работников - подбор, мотивация, социально-психологические аспекты. Сумма навыков - обучение персонала, повышение квалификации, переподготовка.
-
Схема «7-С»
-
Основные мероприятия по повышению эффективности менеджмента: совершенствование структуры организации, более рациональное распределение функций, прав, ответственности; выработка стратегии развития организации; совершенствование системы принятия решений в организации; разработка эффективной информационной системы в организации; совершенствование системы управления персоналом (подбор, изучение кадров, механизм мотивации; осуществление мер по предупреждению возникновения конфликтов, выработке умений разрешения возникающих противоречий бесконфликтно); развитие форм коллегиальности управления, максимальное развитие самостоятельности и ответственности работников; создание культуры организации, выработка ценностей, признаваемых и разделяемых сотрудниками.
-
Требования к процессу повышения эффективности менеджмента: заинтересованность и единство руководства высшего уровня; соблюдение высшим руководством принципов морали; вовлечение всего руководящего состава в процесс преобразований; участие всех рабочих и служащих в повышении эффективности деятельности; максимальное использование всех форм коллегиальности; устранение причин недостатков и проблем, а не следствий; начинать с малого: малые победы ведут к большим успехам
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.