Презентация на тему "Менеджмент"

Презентация: Менеджмент
1 из 74
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Менеджмент", включающую в себя 74 слайда. Скачать файл презентации 0.17 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    74
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Менеджмент
    Слайд 1

    Менеджмент

  • Слайд 2

    Процесс управления

    Постановка цели Планирование Организация Реализация Контроль

  • Слайд 3

    Американское определение менеджмента – «делать что-то руками других»

  • Слайд 4

    Сущность менеджмента

    Где мы? Куда идем? Что надо сделать? Какой путь лучше? Куда пришли и что надо скорректировать?

  • Слайд 5

    Менеджеры (субъекты менеджмента) - руководители различного уровня, занимающие постоянную должность в организации и наделенные полномочиями в принятии решений в определенных сферах деятельности организации.

  • Слайд 6

    Категория «менеджер» распространяется на: руководителей организации; руководителей структурных звеньев; организаторов определенных видов работ (администраторов).

  • Слайд 7

    Виды менеджмента - специальные области управленческой деятельности, связанные с решением определенных задач менеджмента.

  • Слайд 8

    Общий (генеральный менеджмент)

    заключается в управлении деятельностью организации в целом или ее самостоятельными хозяйственными звеньями.

  • Слайд 9

    Функциональный (специальный менеджмент)

    заключается в управлении определенными сферами деятельности организации или ее звеньев, например, управление инновационной деятельностью, персоналом, маркетингом, финансами и т.д.

  • Слайд 10

    Функции менеджмента определяют устойчивый состав специфических видов управленческой деятельности, характеризующихся однородностью целей, действий или объектов их приложения. Различают следующие функции менеджмента: общие (формирование целей, планирование, организация и контроль), технологические (решения и коммуникации) социально-психологические (делегирование и мотивация).

  • Слайд 11

    Методы менеджмента - это система правил и процедур для решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации. Методы менеджмента позволяют снизить интуитивный характер управления, внести упорядоченность, обоснованность и эффективную организацию в построение и функционирование систем управления на предприятии.

  • Слайд 12

    В менеджменте используются следующие методы и приемы: общие методы и приемы - экспертиза, генерирование идей, оценка управленческих решений, применяемые во всех сферах деятельности (производстве, транспорте, торговле, образовании и пр.); специальные методы, отражающие специфику определенной сферы (инновационный, финансовый, персональный менеджмент и пр.)

  • Слайд 13

    Принципы эффективного менеджмента

    Принципы эффективного менеджмента - это общие закономерности и устойчивые требования, при соблюдении которых обеспечивается эффективное развитие организации.

  • Слайд 14

    Целостность определяет необходимость рассмотрения организации как целостной социально-экономической системы.

  • Слайд 15

    Иерархическая упорядоченность регламентирует уровень дифференциации процессов менеджмента в организации.

  • Слайд 16

    Целевая направленность - управление, ориентированное на конкретный результат

  • Слайд 17

    Научная обоснованность и оптимальность формулирует необходимость использования научного подхода, широкой гаммы методов и инструментов для обоснования управленческих решений.

  • Слайд 18

    Сочетание централизации и децентрализации устанавливает требование рационального разделения управленческих решений на основе обоснованного делегирования полномочий и ответственности менеджеров

  • Слайд 19

    Демократизация предполагает использование поведенческих инструментов менеджмента для мотивации продуктивного сотрудничества менеджеров

  • Слайд 20

    Истоки возникновения современного менеджмента

  • Слайд 21

    Разделение труда - форма сотрудничества, при которой отдельные участники производственного процесса или группы выполняют различные и притом дополняющие друг друга, трудовые операции Специализация - избрание какой-либо области деятельности, сосредоточение на этом занятии и приобретение соответствующих знаний и умений Кооперация - форма труда, при которой много лиц планомерно и совместно участвуют в одном и том же процессе труда или разных, но связанных между собой

  • Слайд 22

    Развитие школ управления и эволюция управляющих систем

  • Слайд 23

    По мере развития знаний о внешних и внутренних факторах, влияющих на успех организации, формируются различные подходы к управлению. Это школы научного управления (классический менеджмент), административного управления, человеческих отношений и науки о нововведении, науки управления (количественных методов).

  • Слайд 24

    Административный подход - координирование дел, больших и малых, промышленных, коммерческих и т.д. Введение в практику функций управления: предвидение, организация, руководство, контроль (1841-1925)

  • Слайд 25

    Бюрократические модели - четкое разделение задач, обязанностей и компетенций работников (менеджеров), специализация функций, строго иерархическое построение служб, руководство по четко установленным правилам. Высокая роль документооборота (1864-1920)

  • Слайд 26

    Психотехнический подход - исследование физиологических, психологических и эргономических факторов влияния на производительность персонала (1832-1920)

  • Слайд 27

    Школа человеческих отношений изучает роль социальных групп и то, как они становятся производительным сообществом (1880-1949)

  • Слайд 28

    Новая школа ставит задачу внедрения в науку управления кибернетики, методов и аппарата точных наук (1959)

  • Слайд 29

    Школа социальных систем изучает природу организации во взаимодействии с развитием и возникновением конфликта личности на основе изучения природных потребностей человека (1916)

  • Слайд 30

    Эмпирическая школа заключается в сборе и обобщении материалов практики в разработке на этой основе рекомендаций управляющим (1946)

  • Слайд 31

    Виды и элементы организаций

  • Слайд 32

    Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей

  • Слайд 33

    Группа может считаться организацией, если она соответствует следующим требованиям: 1) наличие по крайней мере двух людей, которые считают себя частью этой группы; 2) наличие общей цели - желаемого конечного результата; 3) наличие членов группы, которые сознательно работают вместе для достижения цели.

  • Слайд 34

    Неформальная организация - спонтанно возникающая группа людей, регулярно вступающих во взаимодействие друг с другом.

  • Слайд 35

    Формальная организация - организация, обладающая правом юридического лица, виды деятельности которой закреплены в учредительных документах, а функционирование - в нормативных актах, соглашениях и положениях, регламентирующих права и ответственность каждого из участников организации.

  • Слайд 36

    Юридическое лицо - это организация, которая: имеет обособленное имущество в собственности; отвечает имуществом по своим обязательствам; может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права; может быть истцом и ответчиком в суде; имеет самостоятельный баланс или смету.

  • Слайд 37

    Организации классифицируются по следующим признакам:

    организационно-правовая форма (коммерческие и некоммерческие) форма собственности (частные, государственные, муниципальные, общественные) целевое назначение (ориентированы на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг) характер сочетания науки и производства (научные, производственные и научно-производственные) число стадий производства (одностадийные и многостадийные) расположение предприятия (на одной территории, в одной географической точке, в разных географических точках)

  • Слайд 38

    Элементы организаций

    Организация (предприятие, фирма) - один из основных субъектов хозяйственных отношений в рыночной экономике, взаимодействующих с государством, банками, страховыми компаниями, другими организациями, а также с домашними хозяйствами.

  • Слайд 39

    Организация является открытой социально-экономической системой, то есть совокупностью взаимосвязанных элементов, образующих единое целое и определенным образом взаимодействующих для достижения заданной цели.

  • Слайд 40

    Примеры основных функциональных областей организации

  • Слайд 41

    Элементы производственного процесса

    Предмет труда в конечной форме выступает в виде готовой продукции, выполненных работ или оказанных услуг.

  • Слайд 42

    Средства труда - производственное оборудование, инструменты, оснастка, производственные помещения, транспортные средства, инфраструктура.

  • Слайд 43

    Труд - целенаправленная деятельность персонала организации, связанная с превращением исходного сырья и материалов в готовую продукцию или услуги.

  • Слайд 44

    Элементы управления включают в себя функции и структуру управления организации.

  • Слайд 45

    Ограничения и условия функционирования организации

  • Слайд 46

    Ограничения формируются внешней средой, воздействующей на организации, в том числе средой прямого воздействия (конкуренты, потребители, поставщики, инвесторы, собственники, законодательство) и средой косвенного воздействия (состояние экономики, международных отношений, социально-культурные, политические и географические факторы).

  • Слайд 47

    Стадии жизненного цикла организации

    Кризис Возникновение Развитие Зрелость Рост

  • Слайд 48

    Типы менеджеров

    … … Высший Средний Низший

  • Слайд 49

    Задачи менеджера

    Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование. Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация. Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными. Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности. Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня. Проведение собраний, совещаний и участие в совещаниях. Деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками и другими. Работа с документами. Самоменеджмент: установление личных ценностей, целей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.

  • Слайд 50

    Качества менеджеров и предпринимателей

  • Слайд 51

    Минимальный набор качеств для выдвижения должность руководителя низового уровня: Профессиональная компетентность. Организованность. Умственные способности. Коммуникативные возможности. Честность и ответственность.

  • Слайд 52

    Качества менеджера: Умение формировать эффективную команду. Способность выслушать. Самостоятельность в принятии решений. Энергичность. Способность к внедрению нововведений. Наблюдательность. Высокие проявления этики в отношениях. Сильная воля. Интернациональная направленность. Умение разбираться в новых технологиях. Умение производить хорошее впечатление на окружающих. Честолюбие. Представительный внешний вид. Демократизм. Образование.

  • Слайд 53

    Предприниматель - владелец собственного дела, чаще всего какого-то нового, несущий весь риск его претворения в жизнь. Предприниматель, в деле которого участвуют подчиненные ему работники, выполняет все функции менеджера. Отличие предпринимателя от 4-менеджера может состоять лишь в степени самостоятельности и ответственности. Менеджеры высшего уровня почти ничем не отличаются от предпринимателей. Если политика высшего менеджмента направлена на достижение максимальной децентрализации управления, обязанности и функции менеджеров среднего уровня приближаются по своему характеру к предпринимательским.

  • Слайд 54

    Наиболее важные качества удачливых предпринимателей

  • Слайд 55

    Эффективность менеджмента

  • Слайд 56

    Эффективность менеджмента – результативность управленческой деятельности.

  • Слайд 57

    Критерии результативности деятельности организации

    Действенность - степень достижения целей организации. Экономичность - соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов. Качество - соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей. Прибыльность - соотношение между доходами и суммарными издержками. Продуктивность - соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.). Качество трудовой жизни - условия труда работников. Инновационная активность - внедрение новшеств в различных областях деятельности организации.

  • Слайд 58

    Экономические показатели эффективности управления

    Эу - показатель эффективности: Эу=П/Zy, где Zy - затраты на управление; П - прибыль организации. .

  • Слайд 59

    Кч - коэффициент численности управленческих работников: Кч = Чу/Ч, где Чу - численность работников управления; Ч - общая численность работников организации; Кз - коэффициент затрат на управление; Кз= Зу/3, где Зу - затраты на управление, 3 - общие затраты организации.

  • Слайд 60

    Кзп - коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (оказываемых услуг): Кзп = Зу/ОП, где ОП - количество или объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

  • Слайд 61

    Пути повышения эффективности менеджмента в организации

  • Слайд 62

    Повышение эффективности менеджмента в организации должно осуществляться на основе системного подхода. Одним из возможных вариантов является «схема 7-С» компании Маккинси, в которой выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы управления организации.

  • Слайд 63

    1. Совершенствование структуры управления организацией, максимальное упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководителей с учетом квалификации и личных качеств 2. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон 3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную связь между сотрудниками и подразделениями. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования 4. Системы постоянного повышения квалификации работников на основе переподготовки, обучения, развития творчества и инициативы

  • Слайд 64

    5. Разработка системы подбора руководящих кадров, их обучения, оценки и перемещения, планирование карьеры руководителей 6. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного состава максимально благоприятного социально-психологического климата 7. Упорная работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками

  • Слайд 65

    Наиболее часто встречающиеся причины сопротивления людей изменениям

    Отсутствие убежденности в необходимости изменений. Если нет достаточной информированности, непонятна цель перестройки, люди чаще всего рассматривают существующую ситуацию как удовлетворительную, а усилия изменить ее как бесполезные и досадные Недовольство переменами, насаждаемыми сверху. Людям обычно не нравится, когда с ними не советуются и обращаются, как с пассивными объектами Недовольство неожиданностями. Психология многих людей такова, что их пугает, возмущает неожиданность каких-то изменений Страх перед неизвестностью. Никогда полностью неизвестны последствия изменений. Хотя их пытаются прогнозировать, рассчитывать, но жизнь постоянно преподносит сюрпризы. Поэтому часто несовершенное настоящее кажется предпочтительнее неопределенного будущего

  • Слайд 66

    Нежелание иметь дело с непопулярными проблемами. Многие изменения сопровождаются не вполне приятными вещами: увеличением объема работ, более конкретной привязкой зарплаты к результатам и т.п. Страх перед неспособностью выполнить что-либо или неудачей. Часто изменения требуют освоения каких-то новых навыков, более высокого мастерства. У многих работников возникает страх перед неспособностью ответствовать более высоким требованиям Нежелание изменять сложившийся порядок, привычки, взаимоотношения. Люди консервативны и привыкают к сложившемуся порядку, к людям, с которыми им приходится общаться. Изменение всего этого, может быть, и является необходимым, рациональным, полезным, но требует усилий, которых многие предпочли бы избежать Отсутствие уважения и доверия к лицу, которое руководит изменениями. Это может относиться к своему руководителю, который не обладает должным авторитетом, или к другому лицу по тем же основаниям

  • Слайд 67

    Состав и содержание технологических функций менеджмента

  • Слайд 68

    Технологические функции менеджмента характеризуют содержание процессов и методов управления. Они содержат два главных компонента: коммуникации и решения.

  • Слайд 69

    Коммуникации в менеджменте - это обмен информацией между людьми. Это сложная, многоярусная система, охватывающая как саму систему и ее элементы, так и ее внешнее окружение

  • Слайд 70

    Основные задачи коммуникаций в менеджменте: • определение и планирование потребности в информации для каждого звена управления на предприятии; • организация информационного обеспечения системы управления на предприятии; • формирование рациональных способов и процедур подготовки и реализации управленческих решений; • разработка и внедрение прогрессивных информационных технологий в управлении инновациями на предприятии; • координация и контроль управленческих решений, обеспечение исполнительской дисциплины на предприятии; • разработка и реализация единой технической политики в области информационных технологий в управлении на предприятии.

  • Слайд 71

    Типы структур коммуникационных сетей в менеджменте

    звездообразная кольцевая полная

  • Слайд 72

    Управленческое решение - это выбор альтернативы, осуществленный руководителем в рамках его должностных полномочий и компетенции и направленный на достижение целей организации.

  • Слайд 73

    Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям: • целевая направленность: решения должны быть направлены на достижение определенных целей развития; • иерархическая субординация: решения менеджера должны соответствовать делегированным ему полномочиям; • обоснованность: решения должны иметь объективное обоснование рациональности; • адресность: решения должны быть направлены на конкретного исполнителя и ограничены по времени, т.е. ориентированы в пространстве и во времени; • обеспеченность: решения должны предусматривать необходимые ресурсы и устанавливать источники их получения; • директивность: решения должны быть обязательными для исполнения и носить плановый характер.

  • Слайд 74
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке