Содержание
-
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТМКДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24 «ИВУШКА» муниципального образования Луховицкий район.
слушатель гр. ДО 5-17 Талдыкина М.П.
-
Введение. Большое значение для организации в дошкольном учреждении работы по экологическому образованию имеет оценка, прогнозирование и учет состояния окружающей среды. В настоящее время многие дошкольные учреждения находятся в неблагоприятных экологических условиях, территории на которых они расположены слабо озеленены и в большей степени подвержены загрязнению воздуха, в связи с высокими автотранспортными нагрузками, а так же выбросами промышленных предприятий. Эти и многие другие факторы имеют огромное влияние на здоровье детей.
-
Цель: желание узнать, какие факторы окружающей среды детского сада воздействуют на современного дошкольника.
-
Задачи:1.Оценить готовность ДОУ к работе по проблеме экологического образования. 2. Дать оценку экологического состояния района, на территории которого расположено ДОУ. 3.Оценить состояние территории ДОУ и прилегающей территории. 4. Составить перспективу развития экологического образования в ДОУ. 5. Создать благоприятные условия для здоровья детей, посещающих ДОУ. 6. Привлечь, внимание родителей к проблеме экологического воспитания, 7. Установить более тесные связи с организациями по экологическому воспитанию.
-
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
1. Экологическая ситуация 1.1 Характеристика непосредственного окружения учреждения. 1.2 Проблема «здоровье ребенка — окружающая среда» 2. Характеристика территории учреждения 2.1 Общие данные. 2.2Почвы, растительный и животный мир 2.3Зонирование территории.
-
-
-
2.2. СПИСОК РАСТЕНИЙ ТЕРРИТОРИИ ДОУ
-
Животный мир. Животный мир на территории детского сада в разное время года представлен самыми разнообразными обитателями. Самое благоприятное время для изучения местной фауны - весна, лето, осень, где дети имеют возможность вести наблюдение за самыми разнообразными её представителями: насекомыми - бабочками, жуками, пчёлами, шмелями, осами, муравьями, пауками. Разнообразен в летнее время и мир пернатых: грачи, скворцы, вороны, сороки, голуби, синицы. Некоторые виды птиц выводят потомство в искусственных домиках. Для изучения пернатых в зимнее время на участке вывешиваются кормушки самых разнообразных конструкций. Ежедневно в кормушки насыпается корм, которым лакомятся зимующие птицы: воробьи, синицы, голуби. Территорию детского сада посещают кошки из близлежащих домов. Перечень животных не полный и требует дополнительных исследований.
-
3ОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ Увлажнённых участков нет, так как местность твёрдая. Освещённые зоны: спортивная площадка, все игровые площадки.К вытоптанным участкам относится: игровые площадки, тропинки, большая часть спортивного участка. Степень вытоптанности: игровые участки - от 35 до 50%, спортивная – до 75%.Территории под растительностью составляют - 80 % площади, участки, покрытые асфальтом - 20 %. Вдоль забора по территории детского сада растёт девичий виноград. Онзащищает территорию ДОУ от шума и выбросов автомобильного транспорта. Это позволяет детям дышать воздухом без пыли.Территория детского сада закрытая, в вечернее время вход на территорию запрещён.Автомобили с продуктами питания заезжают на территорию детского сада два раза в неделю, машины для вывоза мусора – 1 раза в неделю. На территории имеетсяодин контейнер для сбора мусора. Вывод: Дополнительно изучить состав растений и насекомых, разнообразить состав лекарственных растений на огороде. Дополнить территорию детского сада зеленными насаждениями.
-
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗДАНИЯ1. Характеристика самого здания.2. Оформление помещений. Отмечаются материалы, использованные для оформления коридоров, других помещений.3. Оформление помещений. Составляются списки комнатных растений и домашних животных учреждения, как приложение к «Паспорту» оформляются альбомы «Наши растения», «Наши животные» с рисунками, фотографиями и описанием особенностей живых организмов.
-
4. Влияние учреждения на окружающую среду 4.1 Использование воды: — сколько воды потребляет дошкольное учреждение (хотя бы приблизительно);— для каких целей она используется;— есть ли различия в потреблении воды по сезонам года;— откуда, из каких источников (поверхностных, подземных) поступает питьевая вода;— куда уходят загрязненные стоки;— какова плата за использованную воду;— зависит ли эта плата от количества использованной воды;— кто платит: дошкольное учреждение или муниципалитет;— есть ли в помещениях неисправные трубы, краны, постоянно действующие фонтанчики для питья?
-
4.2 Использование энергии— сколько энергии в месяц потребляет учреждение; кто и сколько за нее платит;— тип светильников (лампы накаливания, дневного света);— откуда поступает энергия (ТЭЦ, ГЭС, АЭС);— экономится ли энергия?4.3 Отопление:— тип отопления;— хорошо ли помещение утепляется на холодный период;— регулируется ли температура в помещениях?
-
4.4 Отходы:— какое количество отходов выбрасывается за день (приблизительно: сколько ведер, бачков и т.п.). В какое время года их бывает больше всего;— какие отходы преобладают;— куда вывозятся эти отходы;— платит ли учреждение за отходы;— используются ли отходы (в первую очередь упаковочные) для поделок, оформления помещений и т.п.)?
-
4.5 Химические вещества:
— список химических веществ, используемых в учреждении для разных целей;— где они хранятся, кто за этим следит;— что происходит с химическими веществами, имеющими просроченный срок годности;— обрабатываются ли помещения в отсутствие детей? Строго ли соблюдаются правила их применения? Какие из них наиболее опасны? Указывается общее количество взрослых и детей в учреждении (чем численность больше, тем интенсивнее влияние на окружающую среду).
-
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
5.1 Программы, методики Приводится краткий результат анализа используемых коллективом комплексных и парциальных программ и методик с точки зрения экологического образования; акцент делается на направлениях, связанных с ознакомлением детей с окружающим миром, природой и т.п. 5.2 Кадры. Дается информация о кадровом составе учреждения (психолог, эколог, лаборант живого уголка, педагог по изобразительному искусству и т.п.), сведения о повышении квалификации педагогов на курсах, семинарах в области экологического образования, указывается специализация (приоритет) учреждения. 5.3 Литература. В качестве приложения к «Экологическому паспорту ДОУ» составляются списки (каталоги) литературы, которую можно использовать для целей экологического образования (литература для детей, методическая литература, литература для родителей).
-
5.4 Дидактические материалы. Таким же образом анализируются и классифицируются имеющиеся дидактические материалы. 5.5 Основные направления работы. Почти все учреждения знакомят детей и родителей с вопросами охраны окружающей среды. 5.6 Связь с другими организациями. Дается список организаций, занимающихся вопросами экологического образования, их адреса, направления работы (органы образования, охраны природы (экологии), другие детские сады, школы, работающие в этом же направлении, библиотеки, музеи, экологические центры, вузы, станции юннатов).
-
5.4 Дидактические материалы. Таким же образом анализируются и классифицируются имеющиеся дидактические материалы. 5.5 Основные направления работы. Почти все учреждения знакомят детей и родителей с вопросами охраны окружающей среды. 5.6 Связь с другими организациями. Дается список организаций, занимающихся вопросами экологического образования, их адреса, направления работы (органы образования, охраны природы (экологии), другие детские сады, школы, работающие в этом же направлении, библиотеки, музеи, экологические центры, вузы, станции юннатов).
-
Вывод: Пополнить существующий книжный фонд периодическими изданиями: «Свирель», «Юный натуралист». Регулярно проводить семинары по экологическому образованию среди педагогического состава. Посвятить ряд собраний экологическим вопросам, привлечь внимание родителей к оздоровлению детей. Заинтересовать родителей в проведении работ по благоустройству территории детского сада. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.