Презентация на тему "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ."

Презентация: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ." по педагогике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.73 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
    Слайд 1

    Подготовила воспитатель: Антонова Светлана Евгеньевна МДОУ детский сад №26 п.Саперное 2017 год СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

  • Слайд 2

    С О Д Е Р Ж А Н И Е 1.Что такое экология 2.Экологическая культура поведения 3.Задачи экологического воспитания и образования детей 4.Формы работы по экологическому воспитанию и образованию 5.Занятия по экологии 6.Виды игр по экологическому воспитанию и образованию 7.Словесные методы экологического воспитания и образования 8.Классификация по принципам экологического воспитания и образования 9.Совместная деятельность ДОУ и родителей экологического образования

  • Слайд 3

    ЧТО ЖЕ ТАКОЕ - ЭКОЛОГИЯ? Экология - это наука, изучающая взаимоотношения организмов со средой обитания и между собой. Посмотрите, как подчас легкомысленно, пренебрегая элементарными нормами поведения, мы можем выбросить пластиковую бутылку, стаканчики. И так делают многие, причем все это происходит на глазах у детей. А ведь нам надо воспитывать экологическую культуру поведения у дошкольников, пробудить их экологическое сознание.

  • Слайд 4

    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ Экологическая культура поведения формируется на основе знаний, практических навыков, эстетических переживаний. Дошкольник должен научиться сопереживать живым существам: живому больно, его надо любить, убивать животное нельзя, мы не имеем право уничтожать то, что создала природа. Нам нужно закладывать в сознание детей ощущение окружающего мира, как огромного дома, в котором мы все живем. За последнее время были созданы программы двух типов:

  • Слайд 5

    ЗАДАЧИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Освоение новых знаний, закрепление и обогащение ранее усвоенных; Формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными; Формирование умения видеть взаимосвязь явлений в природе, умения делать выводы; Воспитание самостоятельности через общение с природой; Воспитание эстетических чувств; Воспитание любви к природе, родине; Развитие воображения, мышления, внимания, речи. Вся работа по экологическому образованию и воспитанию строится по 3-м блокам: специально организованное обучение в форме занятий; совместная деятельность взрослого с детьми; свободная самостоятельная деятельность детей.

  • Слайд 6

    ФОРМЫ РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ Проведение экологических праздников Наблюдения на прогулках Занятия Календари природы Работа с родителями Словесные методы: рассказы воспитателя, беседы Художественная литература Игровая деятельность Музыкальная деятельность Труд в уголке природы Организация исследовательской деятельности Экскурсии в природу Художественная деятельность

  • Слайд 7

    ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ Занятия по экологии бывают: занятия-наблюдения за животными и растениями; занятия по классификации представлений о природе; занятия по обучению детей труду по уходу за растениями и животными; занятия по составлению описательных, сравнительных рассказов об объектах природы; занятия-исследования; занятия по ознакомлению с трудом взрослых в природе; комплексные занятия. На занятиях могут быть использованы разнообразные приемы и методы, обеспечивающие активную позицию ребенка и вызывающие развитие эмоций и чувств у детей, которые способствуют проявлению гуманного отношения к природе: решение проблемных ситуаций; элементарное экспериментирование; работа с моделями; моделирование; игры; наблюдение; постановка проблемных вопросов; участие детей в уходе за растениями; выполнение заданий из рабочих тетрадей и т. д.

  • Слайд 8

    ВИДЫ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ОБРАЗОВАНИЮ В детском саду применяются следующие виды игр: Дидактические игры для уточнения и закрепления знаний о предметах, явлениях природы, растениях и животных. Предметные игры ( с листьями, семенами, цветами ) – «Чудесный мешочек», «Узнай, что в руке», «Вершки и корешки». Настольно-печатные игры с целью систематизации знаний детей о растениях, животных, явлениях неживой природы и т. д. Словесные игры «Кто летает, бегает, прыгает», «В воздухе, в воде, на земле», «Четвертый лишний». Игровые упражнения на определение различных предметов по качествам и свойствам, развитие наблюдательности: «Найди по листочку дерево», «Принеси желтый листочек» и т. д. Подвижные игры с целью подражания повадкам животных, отражения явлений неживой природы «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Земля, вода, огонь, воздух» и т. д. Творческие игры с целью отражения впечатлений, полученных в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни ( сюжетно-ролевые природоведческие игры, строительные игры с природными материалами и т. д. Игры-задания проводятся как итог наблюдений: сказки-кроссворды о животных; отгадай загадки и узнай героев; найди ошибки у художника, поэта; может так быть или нет и др.

  • Слайд 9

    СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ 1.Чтение художественной литературы: В детской литературе природа отображается различными художественными средствами. Будучи научной по своему содержанию, природоведческая для детей должна быть одновременно и художественной. В этом ее особенность. Книга о природе имеет большую познавательную ценность. Она расширяет представления детей, знакомит с явлениями природы, жизнью растений и животных, помогает устанавливать связи и отношения, существующие в природе. Основоположниками советской детской природоведческой книги являются В. В. Бианки и М. М. Пришвин. Интересны сказки В. В. Бианки «Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Хвосты» и др. Литература для чтения и рассказывания детям: Н. Акимушкин «Это все кошки»; Н. Акимушкин «Это все собаки»; В. Бианки «Рыбий дом»; В. Бианки «Наши птицы»;Г. Ганейзер «На лугу»; Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Ю. Дмитриев «Рассказы моей полянки»; М. Д. Махлин «О тех, кого не любят»; А. Михайлов «Вот так куколка!»; Н. Осипов «В воде и у воды»; Н. Павлова «Бабочки»; Е. Пермяк «Чижик-пыжик»;М. М. Пришвин «Золотой луг»; Е. Серова «Наши цветы»; Н. Сладков «Грачи прилетели»;Н. Сладков «От зари до зорьки»;Н. Сладков «Пестрые крылья»;Н. Сладков «Солнцеворот»Г. Скребицкий «Четыре художника»;К. Д. Ушинский «Четыре желания»; Г. Снегирев «Кто сажает лес»; В. Чаплина «В зоопарке»; Э. Шин «Сказки, найденные в стране» и др. Пословицы, поговорки, загадки, стихи о природе.

  • Слайд 10

    2.Рассказ воспитателя: Решая определенные образовательные задачи, воспитатель строит рассказ с учетом опыта и интереса дошкольников, адресует его детям конкретной возрастной группы. В этом его преимущество в сравнении с чтением художественной литературы. Восприятие рассказа для детей является достаточно сложной умственной деятельностью. Ребенок должен уметь слушать и слышать речь взрослого, по ходу рассказа осмысливать его, на основе словесного описания активно воссоздавать достаточно яркие образы, устанавливать и понимать те связи и зависимости, о которых говорит воспитатель, соотнести новое в содержании рассказа со своим прежним опытом. Рассказ воспитателя о природе должен строиться с учетом этих требований. Знания, сообщаемые в рассказе, должны отвечать требованиям достоверности, научности. Воспитатель, прежде чем сообщать о чем-то детям, проверяет правильность фактов. Рассказ должен быть занимательным, иметь яркий динамический сюжет, быть эмоциональным. Бессюжетные рассказы, большие описания не привлекают внимания ребят, не запоминаются. Рассказ обязательно сопровождается иллюстративным материалом – фотографиями, картинами, диафильмами. Без наглядности интерес к рассказу снижается, он хуже воспринимается детьми. Продолжительность рассказа для детей старшего взрослого возраста должна быть не более 10 – 15 мин.

  • Слайд 11

    3.Беседа Исходя из дидактических задач выделяют 2 вида бесед: предварительную и итоговую. Предварительная беседа используется воспитателями перед наблюдением, экскурсией. Цель такой беседы – уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь предстоящего наблюдения с имеющимися знаниями. Итоговая беседа направлена на систематизацию и обобщение полученных фактов, их конкретизацию, закрепление и уточнение. Эти беседы по содержанию могут быть разного уровня: одни беседы проводятся после наблюдения за узким кругом наблюдаемых объектов (например, беседа о перелетных птицах, о зимовке в лесу и др.) другие, затрагивающие более широкий круг явлений (например, беседы о сезонах), для систематизации знаний детей о явлениях неживой природы, о жизни растений, о животных, о труде людей. Для детей первых семи лет жизни характерны наглядно-действенное и наглядно-образное мышления. Это обязывает педагогов строить процесс обучения таким образом, чтобы основные необходимые сведения дети усваивали не вербальным, а наглядным методом (путем запечатления реальных объектов и событий окружающего мира). В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты и продуктивную деятельность детей в природе.

  • Слайд 12

    КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИНЦИПАМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ МОЖНО КЛАССИФИЦИРОВАТЬ ПО РАЗНЫМ ПРИНЦИПАМ: 1.По характеру объектов, используемых в экспериментах и в наблюдениях: - с растениями; - с животными; - с объектами неживой природы; - объектом которых является человек. 2.По месту проведения опытов и наблюдений: - в групповой комнате; - на участке. 3. По количеству детей: - индивидуальные (1 – 4 ребенка); - групповые (5 - 10 детей); - коллективные (вся группа). 4. По причине их проведения: - случайные; - запланированные; - поставленные в ответ на вопрос ребенка. 5. По характеру включения в педагогический процесс: - эпизодические (проводимые от случая к случаю); систематические. 6. По продолжительности: кратковременные (от 5 до 15 минут); - длительные (свыше 15 минут).

  • Слайд 13

    7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: - однократные; - многократные, или циклические. 8. По месту в цикле: - первичные; - повторные; - заключительные и итоговые. 9. По характеру мыслительных операций: - констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями); - сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта); - обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам). 10. По характеру познавательной деятельности детей: - иллюстративные (детям все известно, и наблюдение, и эксперимент только подтверждают знакомые факты); - поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат); - решение экспериментальных задач. 11. По способу применения: - демонстрационные; - фронтальные. Демонстрационными называются наблюдения и эксперименты, при которых имеется всего один объект, и этот объект находится в руках у педагога. Педагог сам проводит опыт («демонстрирует его»), а дети следят за ходом и результатами. Фронтальныминазываются такие наблюдения и эксперименты, при которых имеется много объектов, и они находятся в руках у детей.

  • Слайд 14

    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Большое место в системе экологического образования в детском саду должно уделяться в совместной деятельности детей и их родителей: - проведение родительских собраний экологической направленности (КВН, викторины, «Поле чудес» и др.; - выезды с детьми на природу; - участие родителей в спортивных и музыкальных праздниках экологической направленности; - совместное озеленение территории детского сада; - тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми, выпуск семейных экологических газет; С целью выявления отношения родителей к вопросам экологического образования их детей, его реально осуществления в семье необходимо проводить анкетирование родителей, беседы. Результаты анкетирования необходимо выносить на родительские собрания для анализа, обсуждения и чтобы наметить дальнейшую работу с родителями и детьми. Такая работа с семьей способствует повышению педагогической культуры родителей, выработке правильных форм взаимодействия детского сада и семьи, помогает создать более благоприятную обстановку в семье. наглядная информация.

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке