Содержание
-
Презентация педагогического опыта учителя начальных классов, 1 категориишколы №66 Московского района г. Казани
1 ГабдулкаюмовойРузилиДавлетгараевны Тема: Экологическое воспитание в начальной школе
-
Экологическая задача
Задача школы не только в том, чтобы дать определенный объем знаний по экологии, дети должны: приобретать навыки научного анализа явлений природы, анализировать свои наблюдения за состоянием окружающей среды и посильный вклад в улучшение её состояния; проявить инициативы в решении экологических проблем, осмыслить взаимодействия общества и природы, осознать значимость своей практической помощи природе. 2
-
Экологизация воспитательной работы школы должен стать одним из главных направлений развития системы школьного образования
«В стремлении дать знания всегда помнить, что каждый ребёнок – человек, требующий любви, заботы и внимания». В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Развитие творческого потенциала личности трактуется сегодня как основная задача школы. 3
-
Моя задача, как учителя
Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий. Основные методы и формы организации - «Письмо зеленому другу», «Секретный разговор», «Лес благодарит и сердится», «Радости и огорчения», экскурсии, проведение опытов, наблюдения в природе за деревьями и кустарниками, наблюдения за птицами на кормушке, наблюдения за ростом и развитием комнатных растений , фенологические наблюдения, сбор гербария, тесты, экологический тренинг «Экологическая этика». Одним из главных направлений совершенствования обучения и воспитания в начальных классах является применение инновационных интерактивных технологий. 4
-
Актуальность проблемы. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в области обществознания и естествознания (окружающий мир) должны отражать: сформированность уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны; осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. ); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. 5
-
Методическая тема
Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. Во время классных часов для достижения поставленных задач применяю различные технологии и методы: Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения Обучение в коллективном сотрудничестве (В.Дьяченко) Групповые технологии (Г.Селевко) 6
-
7 Формы экологического воспитания
-
Методы экологической работы
В программу экологического воспитания входят теоретические занятия и практическая работа – выполнение исследовательских проектов. Итогом проведенной работы становится участие в районных и городских научно-исследовательских конференциях. С этой целью на классных часах использую технологии: игры - “Экологический светофор”, “Письмо зелёному другу”, “Секретный разговор”, «Колобок много лет спустя»
-
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕСАНТЫ
Такая работа развивает у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекает учащихся перспективами природоохранной деятельности, формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, обучает детей правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней, определяет качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся. 9 Уборка старой листвы и сучьев, побелка стволов деревьев в школьномпарке; Уход за парком Уборка мусора Уборка старой листвы и сучьев , побелка стволов деревьев в Парке Ветеранов; Уход за старым школьным дендрарием. Такая работа развивает у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, увлекает учащихся перспективами природоохранной деятельности, формирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей природной среде, обучает детей правильному поведению и деятельности в природе, выявляет случаи негативного отношения к ней, определяет качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся.
-
Экологические акции
Воспитательная работа построена с использованием различных способов вовлечения учащихся в активную природоохранительную деятельность. Экологические акции – одна из многочисленных форм экологического воспитания. Ежегодно мы проводим акцию « Покормите птиц зимой» - (январь- февраль), «Отходы – в доходы» - по сбору пластиковых бутылок, коробок из-под соков , в которых затем выращиваем рассаду цветов для клумб, «Вторая жизнь дерева» – сбор макулатуры. 10
-
Экологический месячник
Традиционные мероприятия месячники – День птиц ( 1 апреля) и День Земли ( 22 апреля) Летом работает летний экологический лагерь «Салют». Третий год работает экологический кружок «Юные экологи» 11
-
Экологический проект
Экологический проект играет большую роль в воспитании и образовании школьника: развивает исследовательские умения и умение искать путь решения поставленной задачи, развивает творческие способности, повышает мотивацию к обучению, способствует формированию новых взаимоотношений сотрудничества между учителем и учениками. 12
-
13
-
Результативность работы
14
-
Работа с родителями и старшеклассниками
Посадака деревьев и кустарников Выращивание цветов Изготовление домиков и кормушек для птиц Отпиливание больных и надломленных веток, замазывание ранок пластилином 15
-
Практическая значимость экологической работы
Метод проектов позволяет детям осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского и творческого характера 16
-
Выводы
Только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Экологическое образование и воспитание в современной школе должно охватывать все возрасты. Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий. Итак, экологическое воспитание школьников необходимо для гармоничного развития школьников и является необходимой формой работы. А метод проектов дают для детей разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского, творческого характера. 17
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.