Содержание
-
Учитель Высшей категории Смолина Наталья Михайловна Должность: учитель начальных классов Место работы: МБОУ Арефинская СОШ Стаж: 38 лет Профессиональное кредо: «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека!» ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА
-
ТЕМА ПРЕЗЕНТАЦИИ Актуальность Сельская школа всегда имела значение для выживания села: демографическое – закрепление молодежи на селе, экономическое – наращивание потенциала села, она готовит будущих хозяев земли, т.е. сельская школа – условие и средство возрождения села. Реальность сегодня такова, что каждый сельский школьник со своим опытом жизни, понятием, мыслями вмешивается в жизнь села для осуществления на практике своих замыслов и идей. Я считаю, что экологическое воспитание – самое важное в наше время. «Формирование экологического образования у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности (по ФГОС) и при изучении курса «окружающий мир»
-
Список изученной литературы по анализу исследуемой проблемы: Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям.-Киев, Выготский Л.С. Собрание сочинений.- Т.4. Николаева С.Н. Общение с природой начинается с детства.- Пермь, Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры у детей, Труды философов: Хаплераков А.Я., Василенко В.А.,Коган М.С., Труды психологов: Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Запорожец А.В., Менчинская Н.А., Якобсон П.М., Демченко О.М., Кошелева А.Д. и другие.
-
Мнение автора учебника «Окружающий мир» Виноградовой Н.Ф.
Автор учебника «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова подчёркивает, что необходим начальный этап эмоционального общения детей непосредственно с окружающими их природными объектами – «…как основа доброжелательного отношения, нравственного поведения, познавательного интереса и желания вновь вступать во взаимодействие с природой».
-
Формирование «основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях; Необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде», Формирование «основ экологической грамотности»; Формирование «экологического мышления, ценностного отношения к природе и жизни»; Развивать «умение анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды». Важно, что стандартом не только предусматривается механизм достижения этих задач, но и технологичные способы измерения их решения. Задачи экологического образования, предусмотренные требованиями ФГОС:
-
Воспитание ценностного отношения к миру природы Моя педагогическая деятельность в воспитании ценностного отношения к миру природы Внеурочная деятельность Литературное чтение Окружающий мир
-
Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Экологическое образование школьников, становление у детей научно- познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения" к окружающей среде и своему здоровью Формирование навыков наблюдений за природными объектами и явлениями. Задачи Формирование системы элементарных научных экологических знаний Развитие познавательного интереса к миру природы; Формирование первоначальных умений и навыков экологической грамотности Воспитание бережного отношения к миру природы
-
Экологическое просвещение младших школьников Ожидаемый результат Обучение детей использованию научных знаний, приобретенных на уроках по окружающему миру, Создание системы педагогического взаимодействия по экологическому развитию детей Формы и методы экологического образования и воспитания Экскурсии и прогулки Беседа Дискуссия Моделирование экологических ситуаций Природоведческий практикум Работа по экологическим проектам Творческие средства Ролевые игры Наблюдения
-
Ведущая педагогическая идея Привлечение родителей к решению проблемы экологического воспитания Ведущей педагогической идеей является: Включение учащихся в собственный исследовательский поиск на предметных уроках, а также во внеурочной и внеклассной работе. Разработка собственных методик и диагностик для определения уровня сформированности экологического мировоззрения
-
Система педагогического взаимодействия по экологическому развитию детей Целевое назначение: освоение основ экологической грамотности, правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающегоповедения в природной и социальной среде.Начиная с 1-го класса на уроке окружающего мира (и не только) была поставлена цель: изучить уровень сформированности и характер окрашенности отношения детей к миру природы. Технология реализации: Дифференцированный подход в образовательной деятельности Экспериментальная деятельность Проектная составляющая Проведение диагностик и анкетирований Участие в экспериментальной площадке Формирование экологического воспитания на уроках литературного чтения, технологии, изобразительного искусства Место в структуре образовательного процесса:урочная и внеурочная деятельность, работа с родителями
-
Мероприятия по экологическому воспитанию Конкурс добротворчества «Эффект бабочки» в рамках сетевого проекта "Проектирование воспитательной системы образовательной организации как условие профилактики асоциальных проявлений в школьной среде». Номинация «Добрый Город» Экологическое мероприятие «Книжка малышка о природе» в рамках Муниципальной конференции проектных и исследовательских работ младших школьников «Звездочка» (посещение детского сада «Сказка») Областной социальный конкурс при поддержке Законодательного Собрания Нижегородской области «Голос ребенка» (победители 2014,2015,2016,2017,2018гг). Работы экологического направления Участие во Всероссийском литературном конкурсе «Иван-да-Марья» 2018 (работы экологической тематики размещены в журнале) Экологическое мероприятие «Экология на территории завода» в рамках Муниципальной конференции проектных и исследовательских работ младших школьников «Звездочка»
-
Мероприятия по экологическому воспитанию Эколого-краеведческий проект «Экологическая среда школьного помещения» Экологический проект «Экологическая среда школьного помещения и защитной полосы пришкольного участка» Эколого-краеведческий проект «Экологическое состояние местного участка леса» Классный час "В судьбе природы – наша судьба" Проведение открытого экологического урока по теме: «КУЛЬТУРА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ» Муниципальный фестиваль «Безопасное будущее» Тема работы: Шалость детей с огнем – причина пожаров
-
Диагностика экологических знаний младшихшкольников собственной разработки, основанная на методике О.А. Соломенниковой, кандидата педагогических наук. Разработка памятки «Правила поведения в лесу» Оформление стенгазет на экологическую тематику Шефская работа с младшей группой детского сада (организация выставки детских книг экологической тематики, инсценирование экологической сказки) Из опыта работы
-
Результаты работы по экологическому воспитанию в урочной деятельности Повысился уровень знаний учащихся по предмету «Окружающий мир» Отслеживая уровень качества знаний учащихся за три года, Отношение учащихся к учебным предметам. можно сделать вывод, он находится на эффективном уровне
-
Сравнительные данные по выявлению уровня сформированности экологической культуры По результатам анкеты собственной разработки (внеурочная деятельность)
-
Эколого-краеведческий проект «Экологическая среда школьного помещения»
Цель исследования – определение степени загрязненности атмосферного воздуха школьной территории. Задачи: Дать оценку степени загрязненности воздуха школьного пространства; Определить условия, влияющие на степень загрязнения; Привлечь внимание общества к проблемам окружающей среды. Методы исследования: Анализ различных источников информации; Сравнение и классификация; Наблюдение; Эксперимент; Обобщение. Из опыта работы
-
Описание работы
1-ый этап: Занятие 1. Постановка задач и целей. Занятие 2. Изучение зеленой защитной полосы пришкольного участка. Занятие 3. Оценка загрязнения воздуха. Занятие 4. Определение степени запыленности воздуха. Занятие 5. Определение уровня антропогенного загрязнения среды. 2-ой этап: Занятие 1. Окончательная обработка результатов. Занятие 2. Выводы и обобщение.
-
Изучение зеленой защитной полосы пришкольного участка
Определение уровня антропогенного загрязнения среды Результаты проведенного исследования представлены в таблице:
-
Мы бутылки из-под лимонада Превратили в горшочки для рассады. Мы цветы посадили в эти плошки И поставили в классе на окошке
-
Ещё в нашем селе есть небольшой завод по выпуску слесарно-монтажного инструмента – ООО «СМИ». Предприятие хоть и небольшое, но, как любое производство, природу загрязняет. Мы сочинили и оформили несколько плакатов, и передали их в заводоуправление ООО «СМИ».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.