Содержание
-
Экскурсия по производству фарфора
Преподаватель: Соловьёва С Н
-
Непросто появляется на свет фарфоровое изделие. Путь от замысла художника к художественному воплощению долог и труден. Начинается он в мастерских художника, где на бумаге рождаются контуры будущего сосуда.
-
Остро отточенный карандаш сменит мягкая кисть, которая украсит сосуд росписью
-
Станок для вытачивания модели представляет собой гончарный круг, снабженный двумя стойками. На них укладывают деревянную рейку (правилку), служащую для упора рук и клюшки (стального резца в виде пластинки разной формы с длинной деревянной ручкой). Быстро вращается станок. Точными движениями резца мастер обрабатывает гипсовую заготовку, снимает излишек гипса, и модель постепенно приобретает нужную форму. Затем выточенную модель передают для формовки будущих изделий
-
Для формовки изделий способом литья необходимо иметь большое количество гипсовых форм. Чтобы изготовить гипсовую форму, делают кап, представляющий собой половину разрезанной вдоль первичной модели. Кап покрывают смазкой и обводят барьером-кожухом, который тоже смазывают. В образовавшуюся коробку льют гипсовый раствор.
-
Когда гипс затвердеет, барьер уберут и снимут одну половину рабочей формы с контррельефным отпечатком половины будущего изделия.
-
Шликер (фарфоровая масса, разбавленная водой до консистенции жидких сливок) подается в цех по трубам, от которых отходят резиновые шланги, заканчивающиеся пистолетом-дозатором. Литейщица подносит eгo к отверстию в гипсовой форме, нажимает на курок, и форма заполняется.
-
Пористый гипс жадно впитывает влагу, шликер обезвоживается и, притягиваясь к стенкам формы, образует быстро твердеющий тонкий слойФорму раскрывают и вынимают изделие-сырец
-
Изделие-сырец проходит первичную обработку. Оправщица срезает соединения двух половинок форм и заглаживает место шва. На этом- же этапе к тулову изделий прикрепляют отформованные отдельно ручки, носики и другие детали, предварительно смазав приставочный конец густым шликером. У чайников пробивают отверстия для сетки.
-
Приемы художественной обработки керамических изделий в большой мере обусловлены особенностями материала, свойством глины. Таковыми являются роспись ручным способом, гравировка, сграффито, фляндровка, "мрамор", лепка, лощение, резерваж и другие.
-
Формование керамического изделия происходит во время обжига. Полностью художественный образ выявляется лишь после того, когда основательно "спекся", затвердел черепок, застыли расплавленные глазури.
-
Изделие вынимают после полного остывания печи.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.