Презентация на тему "Керамические товары"

Презентация: Керамические товары
Включить эффекты
1 из 77
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Керамические товары" о технологии. Презентация состоит из 77 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.57 Мб.

Содержание

  • Презентация: Керамические товары
    Слайд 1

    Тема: ‏Керамические товары КафедраТВЭ‏ Преподаватель Резниченко Елена Петровна Лекция № 5

  • Слайд 2

    1. Сырье для производства керамических товаров

    Основные материалы идут на приготовление керамических масс, глазурей, керамических красок; вспомогательные для изготовления гипсовых форм, капселей

  • Слайд 3

    Основные материалы:

    1. Пластические материалы ― глины и каолины ― образуются в результате распада горных пород типа гранита, гнейса, полевого шпата. Глины отличаются от каолинов большим разнообразием минералогического и химического состава и свойств. Каолин ― глинистая порода, состоящая преимущественно из каолинита, а также минералов каолинитовой группы. Каолины отличаются от глины более чистым химическим составом, меньшей пластичностью, большей огнеупорностью.

  • Слайд 4

    2. Отощающие материалы ― кварц и чистые кварцевые пески. Они способствуют уменьшению пластичности глин, снижают усадку и деформацию изделий при сушке. 3. Плавни понижают температуру плавления и спекания глинистых материалов, придают керамическому черепку плотность, просвечиваемость, механическую прочность. К ним относятся полевой шпат, мел, известняк, доломит.

  • Слайд 5

    4. Глазуреобразующие материалы (глазурь) ― тонкий стекловидный слой на поверхности керамических изделий. Глазурный покров представляет собой собой силикатное стекло непостоянного состава. Глазури бывают прозрачные и непрозрачные, бесцветные или окрашенные.

  • Слайд 6

    5. Керамическими красками оформляется почти вся посуда и художественно-декоративные изделия тонкой керамики (фарфор, фаянс, майолика). Керамические краски состоят из красящих пигментов, флюса и различных добавок. По характеру применения керамические краски подразделяют на подглазурные и надглазурные.

  • Слайд 7

    Вспомогательные материалы

    Вспомогательные материалы применяются для изготовления форм будущих изделий, огнеупорного припаса и капселей для обжига. Кроме формовочного гипса для изготовления капселей (в них загружают изделия при обжиге) используется огнеупорный шамот карборунд и другие высокоогнеупорные материалы.

  • Слайд 8

    2. Основы производства керамических товаров

    Производство керамических изделий включает следующие операции: приготовление массы, формование изделий, сушку, обжиг и декорирование.

  • Слайд 9

    Приготовление керамической массы:

    очистка сырья от посторонних минеральных включений дробление размол просеивание через сито дозирование смешивание

  • Слайд 10

    Основные сырьевые материалы поступают на переработку в виде кусков, которые подвергают дроблению и помолу. Тонкий помол завершает механические процессы измельчения материалов. Размолу подвергается также фарфоровый бой, который предварительно промывают. Пластические материалы (глины и каолины) подвергаются сортировке, дроблению, дозированию, после чего их распускают в шаровых мешалках с водой, жидкую массу пропускают через сито (3600 ― 4000 отверстий на 1 см2) и через электромагнит для удаления примесей железа.

  • Слайд 11

    Затем жидкую массу смешивают с отощающими материалами и плавнями в сборной мешалке с винтовым смесителем пропеллерного типа. Все материалы тщательно перемешиваются. Обезвоживание суспензии на фильтр-прессах основано на отделении твердых частиц пористыми матерчатыми перегородками, пропускающими воду и задерживающими твердые частицы. Для повышения однородности пластической массы ее подвергают переработке на вакуумных массомолках. Независимо от способа формования изделий воздух снижает формовочные свойства массы. Вылеживание массы протекает во влажных темных помещениях 6-10 суток для частичного распределения влаги.

  • Слайд 12

    Формование и обжиг керамических изделий

    Формуют изделия из пластических и жидких (шликер) керамических масс.

  • Слайд 13

    1. Изделия несложных форм (чашки, тарелки) формуют из пластической массы в гипсовых формах. Преимущество пластического формования перед другими способами заключается в возможности формования изделий различного размера, имеющих форму тел вращения. Процесс пластического формования заключается в следующем: дозированное количество керамической массы помещают в форму, которой придается вращательное движение, при вращении массу разравнивают роликом, изготовленным из металла, полиэтилена или фторопласта.

  • Слайд 14

    2. Литье из жидкой массы (шликера)

    в гипсовые формы ― способ в производстве изделий, где сложность и разнообразие форм исключает использование других методов формования. Существует ручное или автоматическое литье. Шликер ― устойчивая суспензия, состоящая из тонкодисперсной (твердой), дисперсионной (жидкой) и газовой фаз.

  • Слайд 15

    2.1. Сливной способ

    Процесс получения изделий методом литья заключается в следующем. В разъемную гипсовую форму заливают шликер и оставляют его в ней в течение некоторого времени. Поскольку гипс обладает сособностью впитывать влагу, твердые частицы шликера оседают на стенках формы, образуя стенки изделия. Толщина стенок изделия зависит от времени нахождения жидкой массы в форме. Затем излишек массы выливают и слегка подсушенное изделие вынимают.

  • Слайд 16

    2.2. При наливном способе литья

    шликер подается в пространство, которое образуется между наружной и внутренней поверхностями формы. При этом обе поверхности изделия оформляются гипсовой формой без слива излишка шликера. Таким образом получают ручки для чайников, крышки, скульптурные изделия.

  • Слайд 17

    3. Методом полусухого прессования

    получают изделия, характеризуемые большей механической прочностью, малой влажностью, что значительно сокращает время обжига; кроме того, они имеют четкую геометрическую форму. После предварительной подсушки в формах полуфабрикат вынимают и к нему приставляют (приклеивают) носики и ручки, промазанные в местах соединения жижелем (смесь шликера с добавлением декстрина). Сушку проходят все керамические изделия. В процессе сушки полуфабрикат отдает часть имеющейся в нем влаги, что способствует лучшему отделению изделий от формы.

  • Слайд 18

    4. Обжиг изделий

    ― основной технологический процесс. Его цель ― сформировать черепок изделия с заданными физико-техническими свойствами, закрепить глазурь и декор на его поверхности. Для изделий тонкой керамики характерны два обжига, но если на изделия нанесены надглазурные декоры, то они подвергаются третьему обжигу ― муфельному. В производстве фарфора по обычной технологии первый (утельный) обжиг неглазурованных изделий осуществляется при температуре 900-10000С.

  • Слайд 19

    Второй обжиг (политой) при температуре 1350-14100С предназначен для окончания процессов по формированию структуры черепка изделий, закрепления глазури и подглазурного декора, которые протекали при первом обжиге. В производстве фаянсовых изделий первый обжиг при температурах 1180-12500С является основным, а второй при температурах 1020-10500С производится для закрепления глазури и подглазурного декора. Майоликовые изделия из фаянсовой массы обжигают дважды ― первый обжиг в интервале температур от 1060-10800С до 1230-12800С, второй ― при температуре 1020-10600С.

  • Слайд 20

    5. Глазуруют изделия погружением, поливом и пульверизацией. 5.1. Погружением глазуруют чаще всего плоские и реже ― полые изделия. Глазурование погружением обеспечивает высококачественное покрытие.

  • Слайд 21

    5.2. Глазурование поливом применяется в основном для полых и реже ― плоских изделий бытового назначения. Глазурование изделий поливом имеет следующие недостатки: слой глазури менее равномерный, чем при глазуровании погружением возможна неполная глазуровка внутренней поверхности 5.3. Глазурование пульверизацией ― наиболее универсальный способ, так как позволяет глазуровать изделия любых размеров и форм независимо от пористости, прочности и водоразмываемости полуфабриката.

  • Слайд 22

    Декорирование

    Декорирование изделий ― завершающая стадия производства фарфоровых и фаянсовых изделий. Оно заключается в нанесении на белье (неокрашенный полуфабрикат) разнообразных видов украшений двумя методами: ручным и полумеханизированным.

  • Слайд 23

    1. Усик (ширина 1 мм), отводка (ширина 1-3 мм), лента (ширина 4-10 мм)‏ 2. Трафарет наносят аэрографом при помощи пластин из тонкой жести или фольги, имеющих вырезы, контуры которых соответствуют наносимому рисунку ― одноцветному и многоцветному.

  • Слайд 24

    3. Крытье может быть:

    сплошным ― все изделие покрыто равномерным слоем краски полукрытьем ― изделие покрыто краской шириной от 20 мм и выше нисходящим ― краску накладывают с ослаблением тона к низу изделия с прочисткой ― по сплошному крытью сделана прочистка рисунка с прочисткой и раскраской красками и золотом

  • Слайд 25

    4. Печать наносят на изделие с печатного оттиска на бумаге. Полученный графический однокрасочный рисунок раскрашивают одной и более красками. 5. Штамп ― наиболее простой способ декорирования. Рисунок наносят резиновым штампом, особенно распространены штампы золотом.

  • Слайд 26

    6. Декалькомания (деколь) ― рисунок переносят на изделия при помощи переводной картинки, выполненной литографическим способом. В настоящее время применяют сдвижную деколь. На бумагу-подложку наносят ацетил-целлюлозную пленку, на которой напечатан рисунок. При смачивании пленка с рисунком отделяется от бумаги и остается на изделии. В процессе муфельного обжига пленка сгорает, а краска сплавляется с поверхностью изделия.

  • Слайд 27

    7. Живописные работы выполняют кисточкой или пером ручным способом. В зависимости от сложности живопись бывает простой и высокохудожественной. 8. Фотокерамика воспроизводит на изделии портреты знаменитых людей, виды городов, особенно эффектна она в цветном исполнении.

  • Слайд 28

    Ремесленник вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой голове фигурки на заводе по производстве дорогих фарфоровых изделий, Майсен, Германия

  • Слайд 29

    Тысячи слепков (некоторым из которых 300 лет) используются для отливки частей деталей орнаментов фарфоровой посуды и фигурок на заводе мейсенского фарфора в Германии.

  • Слайд 30

    Мейсенский фарфор расписывается вручную. На снимке - художник рисует значок завода - две скрещенные сабли, которому уже много лет

  • Слайд 31

    Ремесленник Рамона Кестель рисует крошечные цветочные лепестки на замысловатом декоративном чайнике

  • Слайд 32

    Фарфоровые чашки на полпути к своему конечному состоянию на деревянных поддонах на заводе фарфора в Мейсене

  • Слайд 33

    Ремесленница Рамона Кестель рисует крошечные лепестки на декоративном чайнике

  • Слайд 34

    Работница завода по производству фарфоровых изделий в Мейсене несет фарфоровые чашки.

  • Слайд 35

    Художник и ремесленник Томас Ханнс раскрашивает фарфоровый поднос на заводе в Мейсене

  • Слайд 36

    Художница Барбель Андреас расписывает вазу в индийском стиле на заводе по производству фарфоровых изделий в Мейсене.

  • Слайд 37

    Ремесленница готовит кружки для глазирования на заводе в Мейсене

  • Слайд 38

    Фарфоровые детали, каждая из которых была индивидуально вылита, лежат в коробке в мастерской завода в Мейсене

  • Слайд 39

    Рабочий расписывает фарфоровую китайскую вазу на заводе в Мейсене

  • Слайд 40

    Художница работает над изысканным чайником на заводе по производству мейсенского фарфора в Германии

  • Слайд 41

    Образцы красок и логотип мейсенского завода по производству фарфоровых изделий на плитках

  • Слайд 42

    Ремесленник убирает фарфоровые чашки с деревянного поддона, вынув их из печи после обжига.

  • Слайд 43

    Художница вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой фигурке птицы на заводе в Мейсене

  • Слайд 44

    Художница собирает фарфоровые часы на заводе по производству дорогого фарфора в Мейсене

  • Слайд 45

    Фарфоровая посуда стоит в комнате для обжига перед глазированием.

  • Слайд 46

    Художница работает над изысканной статуэткой носорога из фарфора.

  • Слайд 47

    Логотип мейсенского завода по производству фарфоровых изделий – скрещенные мечи – на фарфоровых тарелках в музее Мейсена

  • Слайд 48

    Художница расписывает большую настенную плитку на заводе по производству дорогих фарфоровых изделий в Мейсене

  • Слайд 49

    Посетительница уходит из магазина дорогих фарфоровых изделий в Мейсене

  • Слайд 50

    Художник вырезает детали на все еще мягкой фарфоровой фигурке на заводе в Мейсене

  • Слайд 51

    Формы для отливки декоративных фарфоровых листьев и цветов

  • Слайд 52

    Логотип в виде двух скрещенных сабель на дощечке у входа на завод по производству дорогих фарфоровых изделий в Мейсене.

  • Слайд 53

    Художница Рамона Кестель рисует крошечные лепестки на изысканном чайнике на заводе в Мейсене

  • Слайд 54

    Художница готовит фарфоровые миски для глазирования

  • Слайд 55

    Готовая фарфоровая фигурка стоит на рабочем столе ремесленника

  • Слайд 56

    Художница Барбель Андреас расписывает вазу в индийском стиле

  • Слайд 57

    Художница Барбель Андреас раскрашивает вазу в индийском стиле

  • Слайд 58

    Готовая фарфоровая фигурка (справа), используемая как модель, стоит рядом со своим все еще сырым и мягким близнецом на рабочем столе ремесленника на заводе в Мейсене

  • Слайд 59

    Готовая фарфоровая фигурка (справа), используемая как модель, стоит рядом со своим все еще сырым и мягким близнецом на рабочем столе ремесленника на заводе в Мейсене

  • Слайд 60

    План лекций (40 pt)‏ Подзаголовок (24 pt)‏ 60 Заголовок текста(24 pt)‏ Первая строка (24 pt)‏ Вторая строка Третья строка Штриховая линия вокруг данного и последующих текстов показана для наглядности В окончательном варианте ее следует удалить: ФорматНадписьЦвета и линииУстановить цвет линии как «Нет линии»

  • Слайд 61

    Требования к знаниям, умениям и навыкам 61 Заголовок (24 pt)‏ Первая строка (24 pt)‏ Вторая строка Третья строка

  • Слайд 62

    Источники Подзаголовок 62 Заголовок Первая строка Вторая строка Третья строка

  • Слайд 63

    Материал для восстановления знаний Подзаголовок 63 Заголовок Первая строка Вторая строка Третья строка

  • Слайд 64

    Содержание Подзаголовок 64 Ключевые понятия Учебный материал Вопросы для самопроверки Рекомендуемая литература

  • Слайд 65

    Ключевые понятия Подзаголовок 65 Заголовок Первая строка Вторая строка Третья строка

  • Слайд 66

    Учебный материал Рекомендуемые эффекты 66 Эффекты для текста и рисунков Выцветание Появление Появление с увеличением Возникновение

  • Слайд 67

    Текст Размер шрифта От 20 пт До 28 пт Заголовок слайда Размер шрифта Заголовок: 40 пт Подзаголовок: 24 пт Учебный материал Размещение текста 67

  • Слайд 68

    Заголовок Первая строка Вторая строка Третья строка Учебный материал Размещение текста 68 Заголовок Первая строка Вторая строка Третья строка

  • Слайд 69

    Учебный материал Таблицы 69 Заголовок Текст Третья строка Текст Вторая строка Текст Первая строка

  • Слайд 70

    Учебный материал Диаграммы 70 Утверждение Следствие 2 Следствие 1 Текст Текст Текст Текст

  • Слайд 71

    Рисунок Заголовок Первая строка Вторая строка Третья строка Учебный материал Рисунки и текст 71

  • Слайд 72

    Рисунок Пояснительный текст Учебный материал Рисунки и текст 72

  • Слайд 73

    Приобретенные знания Подзаголовок 73 Первая строка Вторая строка Третья строка

  • Слайд 74

    Вопросы для самопроверки Подзаголовок 74 Заголовок Первая строка Вторая строка Третья строка

  • Слайд 75

    Задания для самопроверки Подзаголовок 75 Заголовок Первая строка Вторая строка Третья строка

  • Слайд 76

    Рекомендуемая литература Пример списка литературы 76 1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Изд-во "Гном-пресс", 1997. – 256 с. 2. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка: Учебник для вузов – Ленинград: Ленинградская школа английской лингвистики, 1959. – 312 с. 3. Новоселов М.М. Логика // Философский энциклопедический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1983. – C. 310–319.

  • Слайд 77

    77 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке