Презентация на тему "Экспериментирование со звуком"

Презентация: Экспериментирование со звуком
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.73 Мб). Тема: "Экспериментирование со звуком". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экспериментирование со звуком
    Слайд 1

    ГГг Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга Эксперименты со звуками в старшем дошкольном возрасте Выполнила: воспитатель I кв. категории Терещенко Ольга Александровна

  • Слайд 2

    Экспериментирование –по-гречески «проба, опыт»

    Термин «экспериментирование» - это особый способ освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях

  • Слайд 3

    Роль экспериментирования в образовательном процессе:

    позволяет ребёнку моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах вызывает у ребенка интерес к окружающему миру, развивает мыслительную деятельность стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, умение устанавливать взаимосвязи между различными явлениями

  • Слайд 4

    Ребёнок в мире звуков

    «Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник,Играя с нами,Любит прятаться внутри» Бесконечно разнообразный мир звуков вызывает у детей живой интерес, любознательность и много вопросов. Каким образом мы воспринимаем звуки? Что требуется для распространения звука? Где прячется звук? Вопросы детей о звуках и послужили поводом для более углублённого изучения данной темы: «Экспериментирование со звуками со старшими дошкольниками»

  • Слайд 5

    Содержание уголка экспериментирования по теме «Звук»

    различные музыкальные инструменты, в том числе самодельные шумовые музыкальные инструменты (пластмассовые бутылки с различным наполнителем) картотека д/игр иллюстративный материал подбор картинок на разные звуки

  • Слайд 6

    разнообразные сосуды разного объёма и формы из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) природный материал: камешки, шишки, орехи, ракушки бросовый материал: крышки, стаканчики, трубочки из-под сока

  • Слайд 7

    Система работы над звуком в старшем дошкольном возрасте

    Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе анализа различных звуков. Задачи: закреплять представления детей о понятии «звук» сформировать представления о характеристике звука – громкости, тембре, длительности развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники, зависимость звучащих предметов от их размера

  • Слайд 8

    подводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн познакомить с понятием «эхо» выявить причины усиления и ослабления звука развивать слуховое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат ребёнка

  • Слайд 9

    Этапы работы:

    Определение уровня сформированности представлений детей о звуке, использовании звуков, о слухе и способах его сохранения: проведение элементарных опытов «Что звучит?» (определение на слух различных звуков: стук, льющаяся вода, рвущаяся бумага и т.д.) попытка определить, какой предмет издаёт звук и из чего он сделан определение происхождения звука и различение музыкальных и шумовых звуков

  • Слайд 10

    Звук живет в любом предмете

  • Слайд 11

    2. Звук живет внутри нас

    Откуда берется голос?

  • Слайд 12

    3. Проведение опытов с музыкальными инструментами:

    знакомство высокими и низкими звуками определение зависимости звучащих предметов от их размеров выявление причины усиления и ослабления звуков знакомство с характеристикой звука – громкость, тембр, длительность

  • Слайд 13

    Музыкальное экспериментирование

    Музыка - множество звуков, соединённых в мелодию, но без человека музыкальный инструмент не зазвучит

  • Слайд 14

    4.Причина возникновения звука – распространение звуковых волн

    Опыт «Звучащий стакан»

  • Слайд 15

    Опыт «Соломинка – флейта»

    Звуковые волны передаются по воздуху. Мы слышим при помощи органов слуха

  • Слайд 16

    А может ли звук передаваться по воде?Звук в воде слышен лучше

  • Слайд 17

    5. Причина усиления и ослабления звука

  • Слайд 18

    Как сделать звук громче?

  • Слайд 19

    6. Экспериментирование в области коммуникации:

    опыты с речевым аппаратом решение проблемных ситуаций речетворчество

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке