Содержание
-
ГГг Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 комбинированного вида Колпинского района Санкт - Петербурга Эксперименты со звуками в старшем дошкольном возрасте Выполнила: воспитатель I кв. категории Терещенко Ольга Александровна
-
Экспериментирование –по-гречески «проба, опыт»
Термин «экспериментирование» - это особый способ освоения действительности, направленный на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях
-
Роль экспериментирования в образовательном процессе:
позволяет ребёнку моделировать в сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях и опытах вызывает у ребенка интерес к окружающему миру, развивает мыслительную деятельность стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка, умение устанавливать взаимосвязи между различными явлениями
-
Ребёнок в мире звуков
«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник,Играя с нами,Любит прятаться внутри» Бесконечно разнообразный мир звуков вызывает у детей живой интерес, любознательность и много вопросов. Каким образом мы воспринимаем звуки? Что требуется для распространения звука? Где прячется звук? Вопросы детей о звуках и послужили поводом для более углублённого изучения данной темы: «Экспериментирование со звуками со старшими дошкольниками»
-
Содержание уголка экспериментирования по теме «Звук»
различные музыкальные инструменты, в том числе самодельные шумовые музыкальные инструменты (пластмассовые бутылки с различным наполнителем) картотека д/игр иллюстративный материал подбор картинок на разные звуки
-
разнообразные сосуды разного объёма и формы из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) природный материал: камешки, шишки, орехи, ракушки бросовый материал: крышки, стаканчики, трубочки из-под сока
-
Система работы над звуком в старшем дошкольном возрасте
Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе анализа различных звуков. Задачи: закреплять представления детей о понятии «звук» сформировать представления о характеристике звука – громкости, тембре, длительности развивать умение сравнивать различные звуки, определять их источники, зависимость звучащих предметов от их размера
-
подводить к пониманию причин возникновения звука – распространение звуковых волн познакомить с понятием «эхо» выявить причины усиления и ослабления звука развивать слуховое внимание, фонематический слух и артикуляционный аппарат ребёнка
-
Этапы работы:
Определение уровня сформированности представлений детей о звуке, использовании звуков, о слухе и способах его сохранения: проведение элементарных опытов «Что звучит?» (определение на слух различных звуков: стук, льющаяся вода, рвущаяся бумага и т.д.) попытка определить, какой предмет издаёт звук и из чего он сделан определение происхождения звука и различение музыкальных и шумовых звуков
-
Звук живет в любом предмете
-
2. Звук живет внутри нас
Откуда берется голос?
-
3. Проведение опытов с музыкальными инструментами:
знакомство высокими и низкими звуками определение зависимости звучащих предметов от их размеров выявление причины усиления и ослабления звуков знакомство с характеристикой звука – громкость, тембр, длительность
-
Музыкальное экспериментирование
Музыка - множество звуков, соединённых в мелодию, но без человека музыкальный инструмент не зазвучит
-
4.Причина возникновения звука – распространение звуковых волн
Опыт «Звучащий стакан»
-
Опыт «Соломинка – флейта»
Звуковые волны передаются по воздуху. Мы слышим при помощи органов слуха
-
А может ли звук передаваться по воде?Звук в воде слышен лучше
-
5. Причина усиления и ослабления звука
-
Как сделать звук громче?
-
6. Экспериментирование в области коммуникации:
опыты с речевым аппаратом решение проблемных ситуаций речетворчество
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.