Содержание
-
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конкурс исследовательских работ и образовательных проектов «От знаний к опыту, от опыта – к мастерству» Секция: педагогика и методика ДОУ Познавательно – исследовательский проект«Где живут звуки» Автор работы: Симирякова Евгения Борисовна Музыкальный руководитель МАДОУ № 6 г. Туймазы Стаж работы: 30 лет
-
Направленность: знакомство детей с причинами возникновения звука, принципами его улавливания. Предпосылки: подвести к пониманию причин возникновения звука Проблема: На одном из музыкальных занятий я задала детям вопрос: «Можем ли мы сами воспроизводить звуки?». Дети стали топать, хлопать; Вика запела песню. Похвалив детей за то, что правильно выполнили задание я предложила ответить еще на один вопрос «Где живут звуки и как они появляются?» дети не знали, что ответить. Это и определило тему моего исследования: «Где живут звуки?» чтобы узнать больше информации о звуках, его свойствах и обогатить познания детей. Актуальность: У детей недостаточно знаний о происхождении звуков, их характерных особенностях и возможностях
-
Цель: выяснить каким образом появляются звуки, каким образом мы их слышим. Определить, для чего нужны разные звуки, научить различать музыкальные и немузыкальные звуки. Задачи Образовательные: - Сформировать у детей элементарные представления о происхождении звука, его распространение. - Изучить причину возникновения голоса. - Познакомить со строением ушной раковины. Развивающие: - Развивать наблюдательность при проведении опытов экспериментальной деятельности. - Развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов) Воспитательные: - Воспитывать интерес к звучащему миру. -Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе проведения опытов.
-
Формы совместной деятельности с детьми: познавательная: просмотр научно-популярных фильмов «Звуковая волна» «Как мы слышим» презентации на тему «Звуки мира» «Строение голосового аппарата»; ООД «В поисках звука» - коммуникативная: беседы на тему «Где живут звуки?» «Звук живет в любом предмете»; - продуктивная: проведение опытов и экспериментов со звуками «Музыка или шум» «Почему все звучит?» «Откуда берется голос?» «Как распространяется звук?» «Почему Мишутка пищал?» «Почему не слышно?», изготовление шумовых инструментов совместно с родителями; - игровая: дидактические «Где живут звуки?» «Море» «Наше путешествие» «Найди игрушку» Ожидаемый результат: - Сформировать знания детей о происхождении звуков, их характерных особенностях и возможностях. - Голосового аппарата, органа слуха - Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. - Развить творческие способности при звукоизвлечении на самодельных шумовых инструментах. - Участие детей и родителей в совместном изготовлении самодельных шумовых инструментах
-
-
Организованная образовательная деятельность «В поисках звуков»
-
Опыт №1«Музыка или шум»
-
Опыт №2 «Почему все звучит»
-
Опыт № 3«Откуда берется голос?»
-
Опыт №4 «Как распространяется звук»
-
Опыт №5 «Почему Мишутка пищал»
-
Опыт №6 «Почему не слышно»
-
Музыкально- дидактические игры для развития тембрового и динамического слуха: «Наше путешествие»
-
«Море»
-
«Найди игрушку»
-
«Где живут звуки»
-
«Музыкальные инструменты своими руками».
-
Кабинет физики СОШ № 2 г. Туймазы
-
Вывод: звук – это колебание некой среды. Если среда находиться в покое, то колебания нет) Таким образом, при сборе информации и проведенных экспериментах дети уяснили для себя, что звук образуется, когда что-то дрожит. Опытным путем определили, что сам звук мы не видим. Мы видим работу звуковых волн. Если среда находиться в покое, то колебания нет.
-
« Все запечатлено в звуках. Прошлое человека, его настоящее и будущее. Тому, кто не умеет слушать, невнятны советы, которые жизнь дает нам ежеминутно. Лишь тот, кто слышит шум бытия, может принять верное решение. » Пауло Коэльо.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.