Презентация на тему "Эмоции и Воображение"

Презентация: Эмоции и Воображение
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Эмоции и Воображение", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 0.39 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эмоции и Воображение
    Слайд 1

    Эмоции и Воображение

    Выполнил: студент 2 курса Группы ПКС-11 Зноев Дмитрий

  • Слайд 2

    Понятие Эмоций в психологии.

    Эмоции - особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного или неприятного, отношения человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности.

  • Слайд 3

    Виды эмоций:

    Чувства; Аффекты; Страсть.

  • Слайд 4

    Чувства.

    Чувства- эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к реальным или абстрактным объектам.

  • Слайд 5

    Аффекты.

    Аффекты - это особо выраженные эмоциональные состояния, сопровождаемые видимыми изменениями в поведении человека, который их испытывает. Аффект не предшествует поведению, а как бы сдвинут на его конец.

  • Слайд 6

    Страсть.

    Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета. Объектом страсти может стать человек.

  • Слайд 7

    Воображение в психологии.

    Воображение - это психический процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий. Воображение есть особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью (характерно только для человека).

  • Слайд 8

    Виды воображения:

    Непроизвольное; Произвольное; Мечта.

  • Слайд 9

    Непроизвольное.

    Непроизвольное (или пассивное), то есть образы возникают спонтанно, помимо воли и желания человека, без заранее поставленной цели, сами собой (например, сновидения).

  • Слайд 10

    Произвольное.

    Произвольное (или активное) - пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответствующие образы, заставляет работать свое воображение, чтобы решать свои проблемы.

  • Слайд 11

    Произвольное:

    воссоздающее - процесс создания образов на основе личного опыта, восприятия речи, текста, чертежа, карты, схемы и т. д.; творческое - более сложный процесс - это самостоятельное создание образов объектов, которых пока еще нет в действительности. Благодаря творческому воображению рождаются новые, оригинальные образы в различных областях жизни.

  • Слайд 12

    Мечта.

    Мечта - своеобразный вид воображения – это представление желаемого будущего. Она может быть полезной и вредной. Мечта, если она не связана с жизнью, расслабляет волю, снижает активность человека, замедляет его развитие. Она пуста. Такие мечты называются грезами.

  • Слайд 13

    Функции воображения:

    Представлять действительность в образах и иметь возможность пользоваться ими, решая задачи. Эта функция воображения связана с мышлением и органически в него включена. Регулирование эмоциональных состояний. При помощи своего воображения человек способен, хотя бы отчасти, удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность. Данная жизненно важная функция особенно подчеркивается и разрабатывается в психоанализе.

  • Слайд 14

    Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций. С помощью искусно вызываемых образов человек может обращать внимание на нужные события. Посредством образов он получает возможность управлять восприятием, воспоминаниями, высказываниями. Формирование внутреннего плана действий - способность выполнять их в уме, манипулируя образами. Планирование и программирование деятельности, составление таких программ, оценка их правильности, процесса реализации.

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке