Содержание
-
Воображение
Шиверская Алёна 1 л/д
-
«Воображение — это глаза души». Жозеф Жубер
-
Воображение -
это психический познавательный процесс создания новых представлений на основе имеющегося опыта, то есть процесс преобразующего проецирования действительности. Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов.
-
Классификация воображения
По результатам: Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой какая она есть) Продуктивное (творческое) воображение: с относительной новизной образов; с абсолютной новизной образов. По степени целенаправленности: активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение; пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение. По виду образов: конкретное; абстрактное. По степени волевых усилий: преднамеренное; непреднамеренное.
-
Механизмы воображения
агглютинация — соединение несоединимых в реальности объектов; гиперболизация — увеличение или уменьшение предмета и его частей; схематизация — выделение различий и выявление черт сходства; типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях.
-
Функции воображения
представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи; регулирование эмоциональных состояний; произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций; формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами; планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.
-
-
Развитие воображения
Через творчество у ребёнка развивается мышление. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.
-
Способствуют: Препятствуют: ситуации незавершённости; разрешение и даже поощрение множества вопросов; стимулирование независимости, самостоятельных разработок; билингвистический опыт; позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых. Развитию воображения препятствуют: конформность; неодобрение воображения; жёсткие поло ролевые стереотипы; разделение игры и обучения; готовность к изменению точки зрения; преклонение перед авторитетами.
-
-
Благодарю за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.