Презентация на тему "ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Презентация: ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 2.42 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Слайд 1

    Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста Опыт работы педагога-психолога МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 228» Никоновой А.М. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема: «Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.» Воспитатель 1мл.гр.№8 МАХМУДОВА Н.Д.

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ:создание условий для самопознания ребенка, гармоничного его взаимодействия с миром, правильного эмоционального развития, пробуждения в нем добрых чувств, стремления к сотрудничеству и положительному самоутверждению. Для достижения данной цели поставили следующие задачи: • Помочь детям приобрести опыт социально уверенного поведения; • Развивать у детей в процессе общения, их социальные способности и навыки в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; • Воспитывать у своих воспитанников способности контролировать свои чувства, но не в смысле подавлять любые проявления эмоций, а научить не бояться их, проявлять даже негативные чувства и эмоции без вреда для окружающих.

  • Слайд 3

    ЭМОЦИЯ ВОЛЯ Ранний и дошкольный возраст — периоды, когда эмоциональная сфера играет особо важную роль в жизни человека, когда чувства, эмоции господствуют над всеми другими сторонами его жизни. Эмоции и чувства играют важную роль в жизни ребенка. Они помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоциональный мир ребенка гораздо богаче и колоритнее, чем у взрослого человека. Ребенок может радоваться и сердиться, переживать и грустить. В детские годы начинает формироваться регулирующая сторона сознания человека, способность к целенаправленным действиям и поступкам, связанным с преодолением препятствий, его воля. Воля не дана от рождения, она возникает,как результат жизненной практики, воспитания и самовоспитания. В раннем детстве формируются предпосылки волевого действия, возникают первые целенаправленные движения, предметно-орудийные действия, цепочка действий.

  • Слайд 4

    Развитие эмоционально-волевой сферы— процесс постепенный, и вместо того, чтобы наказывать ребенка, нужно научить его выражать негативные эмоции приемлемыми способами, регулировать свое эмоциональное состояние, снимать эмоциональное напряжение. Причем лучше всего делать это с помощью игры, ведь игра — это не только веселое времяпрепровождение, но и мощный воспитательный инструмент. Именно в игре ребёнок проявляет присущие ему личностные качества и обнажает эмоциональные переживания. В игре он учится проявлять свои эмоции, учиться адекватному их выражению.

  • Слайд 5

    10 базовых эмоций Интерес Радость Удивление Печаль Гнев Отвращение Презрение Страх Стыд Вина

  • Слайд 6

    В ГРУППЕ СОЗДАН УГОЛОК НАСТРОЕНИЯ 1. ПЛАКАТ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ РАЗНЫХ НАСТРОЕНИЙ (ВЕСЁЛОЕ, ЗАДУМЧИВОЕ,ОЗОРНОЕ, ГРУСТНОЕ.) 2.ЛОТО НАСТРОЕНИЯ:«ПОДБЕРИ ПАРУ» «ВЫРАЗИ ЭМОЦИЮ» «УГАДАЙ НАСТРОЕНИЕ» «СДЕЛАЙ КАК Я» 3. БЕЗОБИДНЫЕ «ПОДУШКИ ДРАЧУНУШКИ» 4. МЕШОЧЕК ДЛЯ ПЛОХОГО НАСТРОЕНИЯ «УХОДИ ЗЛОСТЬ,УХОДИ»

  • Слайд 7

    Игра «Лото настроений» Цель:Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции. На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем ребенок должен узнать эмоцию и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.

  • Слайд 8

    Игра «Обзывалки» Цель:Обучение выплескиванию негативных эмоций, формирование навыка регуляции эмоционального состояния. Дети передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть (по договоренности с группой) названия деревьев, фруктов, мебели, грибов, овощей и др. Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов «А ты...» и сопровождаться взглядом на партнера. Например: «А ты — морковка!». В заключительном круге играющие должны сказать соседу что-то приятное, например: «А ты — солнышко!» После прохождения последнего круга необходимо обсудить, что было приятнее слушать и почему. Часто дети приходят к выводу, что приятнее говорить товарищу добрые слова, в этом случае и самому становилось хорошо. Кроме того, дети отмечают, что иногда даже необидное слово, если оно сказано грубым голосом или сопровождается угрожающими жестами, может быть неприятным для человека.

  • Слайд 9

    Игра «ДА и НЕТ» Цель: Развитие умения контролировать импульсивные действия. При ответе на вопросы слова «ДА» и «НЕТ» говорить нельзя. Ты девочка? Соль сладкая? Птицы летают? Гуси мяукают? Сейчас зима? Кошка – это птица? Мячик квадратный? Зимой шуба греет? У тебя есть нос? Игрушки живые?

  • Слайд 10

    «Дружба начинаемся с улыбки» Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть, улыбку по очереди

  • Слайд 11

    Цветочек и солнышко Эта игра, в отличие от предыдущих, направлена на расслабление и стабилизацию эмоционального состояния. Дети садятся на корточки и обхватывают руками колени. Ведущий начинает рассказывать историю про цветочек и солнышко, а дети выполняют выразительные движения, иллюстрирующие историю. В качестве фона можно включить спокойную негромкую музыку.

  • Слайд 12

    Таким образом, хотелось бы подвести итоги, что именно в игре целесообразно развивать эмоционально-волевую сферу ребенка-дошкольника, поскольку она является ведущим видом деятельности. ВЫВОД

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке