Содержание
-
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
-
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности. Это процесс постепенной утраты эмоциональной когнитивной и физической энергии, проявляющийся в симптомах эмоционального, умственного истощения, физического утомления, личной отстраненности и снижения удовлетворения исполнением работы.
-
ПРИЧИНЫ
1. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 2.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ФАКТОР 3. ФАКТОР НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ АТМОСФЕРЫ 4. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
-
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
специфика профессиональной педагогической деятельности (необходимость сопереживания, сочувствия, нравственная ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей, стаж работы);
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ФАКТОР
перегруженность рабочей недели; низкая оплата труда; напряженный характер работы; служебные неприятности; несоответствие результатов затраченным силам; демократические преобразования в области образования, приведшие к изменению взаимоотношений между субъектами учебно-воспитательного процесса.
-
ФАКТОР НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ АТМОСФЕРЫ
однополый состав коллектива, наличие конфликтов по вертикали и горизонтали, нервозная обстановка побуждают одних растрачивать эмоции, а других искать способы экономии своих психических ресурсов.
-
ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения с детьми, родителями, администрацией; неумение регулировать собственные эмоциональные ситуации; ролевой и личностный фактор (индивидуальный): смерть и тяжелые заболевания близких, материальные затруднения, личностная неустроенность, плохие взаимоотношения между супругами, отсутствие нормальных жилищных условий, недостаток внимания, уделяемого домочадцам.
-
СТАДИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
1. НАПРЯЖЕНИЕ 2. РЕЗЕСТЕНЦИЯ 3. ИСТОЩЕНИЕ
-
НАПРЯЖЕНИЕ
Педагог остро ощущает большую ответственность за детей, боязнь невыполнения своих должностных обязанностей перед руководством, неуверенность в себе и своих профессиональных качествах, неудовлетворенность результатами своей работы, повышенная тревожность, чрезмерные переживания по любому поводу.
-
РЕЗИСТЕНЦИЯ
Экономия эмоций, избирательное эмоциональное реагирование, повышенный самоконтроль, подавление эмоций, формализация выполнения профессиональных обязанностей.
-
ИСТОЩЕНИЕ
Эмоциональная отстраненность, деперсонализация, психосоматические и психовегетативные нарушения
-
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
1. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ИСТОЩЁННОСТЬ чувство опустошенности, усталости, исчерпанности своих эмоциональных ресурсов, отсутствие воодушевления, чувство безразличия, человек уже не может отдаваться работе так, как прежде
-
ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
равнодушное или негативное отношение к людям, с которыми работает специалист, циничное отношение к своему труду и его объектам, проявляется в бесчувственном, негуманном отношении к ним. Контакты становятся формальными, обезличенными
-
РЕДУКЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
чувство некомпетентности, неуверенность в правильности поведения с объектами труда, негативное восприятие себя как профессионала, недовольство собой, формальное безынициативное выполнение своих обязанностей.
-
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ-
Это - динамический процесс, возникающий поэтапно.
-
Это - динамический процесс, возникающий поэтапно.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.