Презентация на тему "философия французкого просвещения"

Презентация: философия французкого просвещения
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "философия французкого просвещения"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 35 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по философии. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    философия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: философия французкого просвещения
    Слайд 1

    ФИЛОСОФИЯФРАНЦУЗСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ

  • Слайд 2

    Французскую (+отчасти английскую) философию XVIII в. принято называть философией Просвещения. Ее представители разрушали устоявшиеся представления о Боге, окружающем мире и человеке, открыто пропагандировали идеи нарождающейся буржуазии и идеологически подготовили Великую французскую революцию (1789 – 1794 гг.).

  • Слайд 3

    Для всех философов Просвещения характерна идея переустройства жизни на разумных началах.Они надеялись на распространение знания среди образованных людей, особенно среди правителей, которые и должны внедрить разумные принципы в повседневную жизнь своих стран.

  • Слайд 4

    Человек, согласно просветителям , – это часть природы, всецело телесное материальное существо. Разум они или отождествляли с чувствами (Гельвеций), или рассматривали как некое общее чувство (Дидро). Жить в согласии с природой и разумом – значит жить, избегая страданий и по возможности наслаждаясь. Человек не является злым по природе. Таким его делает общество: несовершенство общественных отношений и неправильное воспитание.

  • Слайд 5

    Вывод: надо изменить общество и систему воспитания! Правильно воспитанный, т.е. просвещенный, человек займет позицию разумного эгоизма, принцип которого – «живи сам и дай жить другим». Соответствующий этому принципу государственный строй должен обеспечить юридическое равенство всех граждан и даст возможность каждому получать выгоду (минимум страданий, максимум удовольствий), не ущемляя личные интересы всех других.

  • Слайд 6

    Основные направления:

    В философии французского Просвещения можно выделить три основных направления: Деистическое; Атеистическо-материалистическое; Утопическо-социалистическое (коммунистическое).

  • Слайд 7

    Деистическое направление французской философии

    Деизм (не путать с дуализмом) – направление в философии, сторонники которого: Видели в Боге первопричину всего сущего (но не более); Отвергали возможность вмешательства Бога в процессы природы и жизнь людей после их сотворения. К деистическому направлению принадлежали Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк.

  • Слайд 8

    Франсуа Мари Аруэ (Вольтер) (1694-1778)

    Один из идейных вождей французского просвещения Был деистом и дуалистом Всю жизнь воевал против официальной церкви и догматических религиозных взглядов.

  • Слайд 9

    Вольтер

    Выступал за «естественную религию» - принцип соблюдения морали, общей для всего человечества («Поступай так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой»). К Богу надо подходить с позиций разума, а не веры (доказывать его существование).

  • Слайд 10

    Бог – первопричина всего сущего, «великий геометр», вносящий порядок в этот мир Душа это сознание, функция тела; Развитие общества зависит от образования, идеал правления – просвещенная абсолютная монархия

  • Слайд 11

    Жан Жак Руссо (1712-1778)

  • Слайд 12

    Возмущался тем, что Вольтер презирал простой народ – «чернь»; Как и Вольтер, способствовал приближению революции во Франции Видел в Боге волю и мировой разум, Считал, что человек состоит из смертного тела и бессмертной души.

  • Слайд 13

    Жан Жак Руссо, продолжение:

    Выступал против религии как таковой, против христианства, однако из-за боязни, то в случае исчезновения религии упадут нравы и исчезнут материальные ограничения, предлагал создать заменитель религии - «гражданскую религию», «культ великого существа Бога», «культ мировой воли» и т.д. Главной причиной противоречий в обществе считал частную собственность.

  • Слайд 14

    Руссо обосновал право народа на восстание(угнетенное, лишенное прав и собственности большинство имеет право свергнуть паразитирующее меньшинство и властителя и создать общество по собственному усмотрении). В справедливом, идеальном обществе все должны обладать равными правами, а частная собственность равномерно должна быть распределена между всеми гражданами в размерах, необходимых для жизни, но не для обогащения.

  • Слайд 15

    Власть должна осуществляться не через парламент, а гражданами непосредственно – через собрания и сходы. Идея «общественного договора» – власть народа, которая поможет преодолеть неравенство

  • Слайд 16

    Жан Жак Руссо, продолжение:

    В будущем государстве должна быть применена принципиально новая система воспитания детей: они должны быть изолированы от окружающего мира в специальных учебных заведениях, где их будут воспитывать на идеях личной свободы, взаимоуважения, нетерпимости к религии и деспотизму, обучать овладению профессией и знанию наук.

  • Слайд 17

    Атеистическо-материалистическое направление:

    Атеисты отвергали саму идею существования Бога в любых формах, объясняли происхождение мира и человека с материалистических и естественно-научных позиций, в вопросах познания отдавали предпочтение эмпиризму.

  • Слайд 18

    Атеистическо-материалистическая философия была распространена во Франции XVIII в., накануне и во время Великой французской революции. Представителями атеистическо-материалистической философии были Мелье, Ламетри, Дидро, Гельвеций, Гольбах.

  • Слайд 19

    Жан Мелье (1664 – 1729)

    Священник по профессии, в процессе жизни пришедший к полному отрицанию Бога и религии (атеизму), философ-материалист.

  • Слайд 20

    Жан Мелье (1664 – 1729), продолжение:

    Причиной социальных антагонизмов видел частную собственность, которая возникла «по злой воле» некоторых лиц, желающих избавиться от физического труда; Выступал за свержение абсолютизма, ликвидацию существующего государства и частной собственности; В качестве общества будущего видел союз братских общин, члены которых равны, вместе живут, вместе занимаются производительным трудом, равномерно делят полученные доходы и радуются жизни. За социально-политические взгляды Мелье зачастую относят к социалистам-утопистам, первым коммунистам.

  • Слайд 21

    Жюльен Оффрэ де Ламетри (1709-1751)

    Французский врач и философ-материалист, атеист. Подходил к рассмотрению человека с позиций механицизма.

  • Слайд 22

    Главные работы:

    «Естественная история души» (1745), «Человек-машина» (1747) Согласно Ламетри, человек - «просвещенная машина», «искусный часовой механизм»; человеческое тело - «живое олицетворение беспрерывного движения».

  • Слайд 23

    Ламетри:

    «Гордые и тщеславные существа, гораздо более отличающиеся от животных своей спесью, чем именем людей, в сущности являются животными и перпендикулярно ползающими машинами...»

  • Слайд 24

    Считал, что смысл жизни человека – личное счастье; Считал частную собственность гарантией свободы человека; Идеалом государства видел «просвещенный абсолютизм» (просвещенную монархию).

  • Слайд 25

    Дени Дидро (1713-1784)

    Один из самых выдающихся французских философов-материалистов.

  • Слайд 26

    Дени Дидро:

    Дидро внес большой вклад в Просвещение, выдвинув идею создания «Энциклопедии наук, искусств и ремесел». «Энциклопедия» была свободна от религиозных предрассудков и содержала основы ведущих наук, искусства и закладывала основы буржуазного мировоззрения. (В ее создании принимали участие ведущие философы эпохи). На создание «Энциклопедии» ушло свыше 20 лет.

  • Слайд 27

    Дени Дидро, продолжение:

    Философские взгляды Дидро близки к взглядам других французских просветителей-материалистов: Признавал материю единственно существующей субстанцией; Считал сознание свойством материи; В основе общества и государства видел «общественный договор», исходя из которого, отрицал божественность власти короля и феодалов; Идеалом государства считал «просвещенную монархию», а экономики – разделенную (разумно, с учетом интересов большинства) частную собственность.

  • Слайд 28

    Поль Анри Гольбах (1723-1789)

  • Слайд 29

    Поль Анри Гольбах:

    Материя – это свойство быть воспринимаемым, осязаемым, видимым. (Классический пример III этапа развития представлений о материи)

  • Слайд 30

    Значение атеистическо-материалистического направления:

    Дали более реалистичное определение материи; Освободили философию и науку от многих предрассудков; Выдвинули идею о сознании как свойстве материи отражать саму себя; Обосновали идеи социальной справедливости и идеологически подготовили Великую французскую революцию.

  • Слайд 31

    Утопическо-социалистическое (коммунистическое) направление

    Зародилось в середине XVIII в., но особое распространение получило во время Великой французской революции 1789 – 1794 гг. и после ее завершения. К числу французских социалистов-утопистов (коммунистов) принадлежали Мабли, Морелли, Бабеф, Оуэн, Сен-Симон.

  • Слайд 32

    Основной интерес социалисты-утописты сосредоточили на проблеме разработки и построения идеального общества, основанного на равенстве и социальной справедливости.

  • Слайд 33

    Роберт Оуэн (1771-1858)

    Английский социал-утопист; Разработал план улучшения условий жизни рабочих в рамках капитализма и пытался осуществить его на прядильной фабрике в Нью-Ланарке (Шотландия).

  • Слайд 34

    В 1817 году выдвинул программу радикальной перестройки общества путём создания самоуправляющихся «посёлков общности и сотрудничества», лишённых частной собственности, классов, эксплуатации и т.д.. Основанные им опытные коммунистические колонии в США («Новая Гармония») и Великобритании потерпели неудачу, но его учение сыграло значительную роль в английском просвещении.

  • Слайд 35

    Габриель Мабли – обосновывал преимущества первобытного коммунизма – «золотого века человечества», но мало верил в возможность современной реализации подобной модели общества. Франсуа Бабеф – говорил, что достигнуть идеального общества возможно только через вооружённое восстание, насильственную революцию. Казнен. Клод Сен-Симон - сторонник эволюционного, а не революционного пути развития общества; Франсуа Фурье – буржуазное общество лживо и порочно; идеальное общество – «общество гармонии» будет основано на всеобщей трудовой обязанности, правильном распределении, развитой экономике, уважении к Богу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке