Содержание
-
Этапы смыслового чтения с перессказом. Сказка Д. Н. Мамина- Сибиряка «Сказка - Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
Выполнила: Старостина Арина Станиславовна «Тьюторское сопровождение в инклюзивном образовании»
-
Этапы смыслового чтения с перессказом. Сказки Мамина- Сибиряка «Сказка Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
ЭТАПЫ Прочитать текст Разобрать значение непонятных слов Определить жанр произведения Сколько частей в произведении Характеристика главных героев Характеристика второстепенных героев Дать краткое содержание каждой части Основная мысль или чему учит сказка СОДЕРЖАНИЕ 2.Чад-дым; утроба-живот , брюхо 3. Сказка 4. Три
-
Определить главных персонажей : Молочко Овсяная кашка Серый котишка Мурка Характеристика главных персонажей: Горячее, вспыльчивое, обидчивое, любит спорить Сердитая, горячая, тоже любит спорить Любит поесть, тихоня и умница; хитрый и находчивый
-
Второстепенные герои Кухарка Скворец Таракан Характеристика второстепенных персонажей Суетливая, часто ругается Например, чего стоил один кот Мурка! Мурка был очень красивый кот и кухарка его очень любила. Умный, не верит Мурке Мудрый, с юмором, не верит в благие намерения кота Мурки
-
I часть Знакомство с ключевыми (главными) персонажами
Молочко «- Я — Молочко…» « Молочко начинало горячиться, поднималось пеной и старалось вылезти из своего горшочка. - Что же мне делать, если у меня такой вспыльчивый характер! оправдывалось Молочко. » Овсяная кашка «- А я — овсяная Кашка!» «Кашку прикрывали сверху глиняной крышкой, и она ворчала в своей кастрюле, как старушка. А когда начинала сердиться, то всплывал наверху пузырь, лопался …»
-
II часть Подвиги Кота Мурки
Любимые лакомства Мурки: - печёнка ( «Вот-то ненасытная утроба! — удивлялась кухарка, отгоняя кота. Сколько вчера ты одной печёнки съел?») мяско ( «Ведь я не монах, чтобы не есть мяса.» ) рыбка ( «Если бы я был человеком, то непременно был бы рыбаком или разносчиком, который нам носит печёнку.») Подвиги и пристрастия Мурки: «Вот какую было крысу поймал, а она сама мне в нос вцепилась… Ведь это только легко говорить: лови мышей!» «Отчего, например, не посидеть часика два на окне, где висела клетка со скворцом?» « Кто недавно съел настоящего, живого воробышка?» «Что касается жареного цыплёнка, то я его действительно съел; но ведь он уже никуда всё равно не годился.»
-
III часть Заключительная (кульминация)
Действующие лица: «- Если бы я был кухаркой, так все коты с утра до ночи только бы и делали, что пили молоко. Впрочем, я не сержусь на свою кухарку, потому что она этого не понимает…» «Как-то Молочко и Кашка особенно горячо ссорились; ссорились до того, что наполовину вылились на плиту, причём поднялся ужасный чад.» «- Вот что, господа… Ссориться вообще нехорошо. Да. Выберите меня мировым судьёй, и я сейчас же разберу ваше дело… » «- Батюшки!.. Караул! — закричал Таракан. — Он всё молоко вылакает, а подумают на меня!» «- Ах ты, негодный! — бранила его кухарка, хватая за ухо. — Кто выпил молоко, сказывай?»
-
Основная мысль Если судья предвзят, он не станет действовать справедливо Чему учит сказка Никогда не спорить по пустякам, не сердиться и не горячиться
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.