Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 28 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ» ТЕМА « ЖИВЫЕ ВИТАМИНЫ» Составили: воспитатели II младшей группы № 2 Абдулхакова Т.И. Хабипова И.П.
-
Тип проекта: познавательно- творческий Участники: дети II младшей группы №2, воспитатели группы, родители Сроки проведения: краткосрочный (февраль – март)
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Участие детей в проекте «Живые витамины» позволит обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности. Даст детям первоначальные представления о правильном питании.
-
ПРОБЛЕМА За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
-
Цель проекта: Дать детям первоначальные представления о витаминах, здоровом питании. Задачи: 1. Формировать представления о бережном отношении к своему здоровью. 2. Формировать у детей представления об овощах и фруктах, как витаминах, полезных для здоровья. 3. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, фруктов; познакомить с новым словом – витамин. 4. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, обследовать с помощью зрительно – осязательно — двигательных действий. 5. Развивать творческие способности детей. 6. Воспитывать благодарное чувство к природе.
-
Предполагаемый результат: -Дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме. -Дети понимают, что фрукты растут в саду, овощи в огороде, на грядке. -У детей сформированы представления о пользе витаминов. -Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей. -Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты» -Проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жареные, варённые). -Привлечь родителей в реализации проекта.
-
Этапы реализации проекта 1. Подготовительный Цель: Организация деятельности с целью мотивации проекта. 2. Основной Цель: Реализация проекта — организация совместной , самостоятельной деятельности детей с учетом интеграции образовательных областей. 3. Заключительный Цель: Подведение итогов — итоговые продукты детской деятельности, итоговое мероприятие
-
1 этап -Подготовительный Анкетирование родителей по проблеме Обсуждение цели и задач с детьми, родителями Создание необходимых условий для реализации проекта ( Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи и фрукты , экологические сказки; создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр).
-
2 этап -Основной Пальчиковые игры: «Апельсин», «Варим суп», «Капуста», «Морковка» и т.д.
-
Дидактические игры: «Овощи», «Из чего сварим суп? », «Собери картинку», «Угадай на вкус», «Полезно-неполезно», «Что где растет». Лото «Овощи», «Ягоды».
-
Познавательные занятия: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»; «Вредная и полезная еда».
-
Познавательная беседа «Отчего болеют зубки?»
-
Физминутки : «Яблоня», «Огород»
-
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»Н.Павлова «Земляничка»; С.Капутикян «Маша обедает»; Д.Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»; Е.Юдин «Две фасольки, три боба»; И.Токмакова «Купите лук»; С.Могилевская «У солнышка в гостях»; А.Краснова «Два жадных медвежонка»; Горячева Т. «Сказка о том, почему помидор стал красным»; Русские народные сказки «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зернышко» Малые фольклорные формы: пословицы, поговорки, потешки, загадки о фруктах и овощах.
-
Лепка «Угощение для кукол, мишек, зайчиков»
-
Рисование «Витаминные продукты», « Лук от семи недуг»
-
Работа с раскрасками
-
Инсценировка: «Сказка про овощи и фрукты»
-
Сюжетно-ролевые игры: Магазин «Овощи и фрукты»; «Зайка ждет гостей»( сервировка стола); «Кукла Катя заболела» и т.д.
-
Привитие культурно-гигиенических навыков, сервировка стола
-
Консультации и памятки для родителей: - «Азбука витаминов»; «Как предупредить весенний авитаминоз у детей»; - «Что приготовить детям»;
-
3 этап-Заключительный Итоговое развлечение: «В гостях у доктора Витаминкина»
-
Продукт деятельности: «Корзинка витаминов» (папье-маше) Презентация и защита проекта
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.