Содержание
-
Эволюция концепций маркетинга
1860-1930гг. – товарная ориентация, характеризующаяся значительным превышением спроса над предложением при достаточно низкой конкуренции. 1930-1950гг. - сбытовая ориентация, которая имела место при активизации конкурентной борьбы, ее обострении на рынке. 1950-1960гг. – рыночная ориентация, выделялись товары, пользующиеся активным спросом у потребителей за счет высокого качества и привлекательности исполнения. 1960-1990гг. – маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции. 1990-по настоящее время - «сервизация» экономики, расширение сферы деятельности предприятий на рынке услуг, формирование послепродажного рынка.
-
Концепции маркетинга – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках, принципы их решения, которые являются основой управления маркетингом.
-
Основные концепции маркетинга
совершенствование производства; совершенствование товара; интенсификация коммерческих усилий; «чистого» маркетинга; социально-этичного маркетинга. «Маркетинг – работа компании с точки зрения клиента» П. Дракер
-
Концепция совершенствованияпроизводства
непрерывное улучшение процесса производства; массовое производство, в целях снижения издержек (эффект масштаба).
-
Рациональное производство Снижение себестоимости Повышенный спрос Благоприятная цена Дополнительная прибыль
-
Концепция совершенствованиятовара
производство более качественных товаров, "перетягивание" покупателей за счет лучшего предложения; в тех случаях, когда цена товара не является определяющей, внимание акцентируется на особенностях товара, его качестве, инновационности
-
Повышенный спрос Повышенный сбыт Дополнительная прибыль Продукт высокого качества
-
Концепция интенсификации коммерческих усилий
товар не вызывает высокого спроса, но обладает потребительской ценностью (страховые услуги); компания вынуждена в короткие сроки сбыть запасы своей продукции, в связи с реорганизацией или ликвидацией; слабодифференцированный товар на высококонкурентном рынке.
-
Рациональное производство Повышенный спрос Активизация рынка Дополнительная прибыль Продукт высокого качества
-
Концепция «чистого» маркетинга
большее внимание уделяется выявлению потребительских предпочтений; предложение покупателям товаров, соответствующих их предпочтениям; концентрация сил на выявлении сегментов рынка и сосредоточение усилий на наиболее выгодных из них, тех, которые могут дать наибольший доход компании; согласование производства и реализации.
-
Исследование потребностей Формирование программы Повышенный спрос Выпуск продукции Дополнительная прибыль Реклама, продажа
-
Концепция социально-этичного маркетинга
Исследование потребностей общества Исследование потребностей отдельных потребителей Повышенный спрос Формирование программы Реклама, продажа Выпуск продукции Дополнительная прибыль
-
Социально-экономические основы маркетинга
Нужда – чувство ощущаемой нехватки чего-либо и является природной потребностью человека Еда, одежда, тепло, безопасность Физиологические нужды Духовная близость, влияние и привязанность Социальные нужды Познание, самовыражение Личные нужды
-
Потребности– ощущение необходимости чего-либо, проявляющиеся в соответствии с культурным уровнем и личностью человека Потребности Материальные Духовные Социальные
-
Спрос (запрос)– это форма проявления потребностей, обеспеченных денежным эквивалентом. Предложение– это масса товаров, предназначенная для реализации на рынке.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.