Содержание
-
Факторы эффективности менеджмента.
-
Управленческую деятельность эффективна
если она полностью или частично решает поставленную задачу, достигает ожидаемого результата, причем обеспечивает это на основе оптимального использования имеющихся ресурсов.
-
Подходы к оценке эффективности
Оценка живого труда – трудовой деятельности кадров управления Оценка предмета труда – информации управления Оценка средств труда – техники управления Оценка процесса труда – технологии управления
-
продолжение
Оценка продуктов труда – решений управления Оценка системы управления в целом
-
Показатели оценки живого труда
Коэффициент использования рабочего времени, качество труда, количество подчиненных, организация рабочих мест, перегрузки персонала потери рабочего времени, равномерность загрузки работников, сложность труда, средняя зарплата на 1 работника, текучесть персонала, темпы роста зарплаты, трудоемкость управления…
-
Показатели оценки предмета труда
Достоверность, емкость информации, затраты на обработку, информированность, неопределенность, объем документооборота, объем информации, оперативность, полезность, полнота информации, своевременность, себестоимость обработки, скорость передачи, ценность …….
-
Показатели оценки средств труда
Затраты машинного времени, затраты на приобретение техники, кол-во компьютеров на 1 работника, коэффициент загрузки оборудования, надежность техники, оснащенность оргтехникой, работоспособность техники, себестоимость техники, сменность работы оборудования, уровень автоматизации труда……
-
Показатели оценки процесса труда
Децентрализация, длительность цикла, мобильность, надежность, норма управляемости, оперативность, оптимальность, потенциал управления, производительность, пропорциональность, прямоточность, равномерность, ритмичность, специализация, централизация
-
Показатели оценки продукта труда
Вероятность выполнения решений, качество решений, количество решений, надежность, оперативность, оптимальность, полезность, распределение полномочий, своевременность, соответствие прав и ответственности, эффективность.
-
Показатели оценки системы управления в целом
Годовой экономический эффект, диапазон управляемости, затраты на управление, качество управления, коэффициент эффективности затрат, приведенные затраты, производительность, результативность, себестоимость управления, синергетический эффект, уровень организации управления…….
-
Концепции оценки эффективности труда в управлении
-
Экономическая эффективность
Позволяет путем соизмерения экономии (прибыли) и затрат (вложений) экономически обосновать результаты деятельности организации по законченным бизнес-планам.
-
Социальная эффективность
Создает возможность оценки общественного характера труда с помощью количественных и качественных показателей
-
Организационная эффективность
Оценивает уровень организации трудовой деятельности управленческого и производственного персонала
-
Оценка по конечным результатам
Позволяет количественно определить результаты деятельности организации в целом и ее подразделений на основе укрупненных экономических показателей
-
Управление производительностью труда
Создает основы для планирования и анализа трудовых ресурсов по главному критерию – производительности (выработке) и связанным с ним другим показателям
-
Качество трудовой жизни
Является современным интегральным показателем оценки трудовой деятельности, определяемым на основе совокупности экономических и социальных показателей.
-
Балльная оценка эффективности труда
Позволяет с помощью интегрального показателя оценить итоговые результаты деятельности за определенный период (год, квартал) организации в целом, а также ее крупных подразделений.
-
Оценка трудового вклада (участия)
Является главным инструментом измерений индивидуального вклада в конечный результат при бестарифной системе, а также при повременной оплате труда рабочих и служащих.
-
Виды эффективности
Внешняя эффективность - достижение результата или выгодность; Внутренняя эффективность - оптимальное использование ресурсов или экономичность (соотношение результата и затрат).
-
Эффективность можно измерить
общими показателями работы организации – производительность труда, прибыльность, рост объемов производства и пр., специфическими – экономия затрат за счет упорядочения потоков информации, снижение доли менеджеров в составе персонала, уменьшение числа уровней управления и т.д.
-
Эффективность управления бывает
тактической и стратегической, причем они противоречат друг другу. Так, ориентация на получение сиюминутных выгод не способствует развитию в будущем.
-
Эффективность управления и его отдельных методов может быть
Потенциальной - оценивается предварительно, Реальной -определяется степенью достижения самих целей, полученным на практике результатом.
-
Экономичность и выгодность
Экономично – не всегда ведет к достижению цели, выгодно – результат может быть достигнут слишком дорогой ценой.
-
Методы повышения эффективности
-
Экономизация
изменение в более благоприятную сторону соотношения между полученными результатами и связанными с ними затратами. На практике возможна не всегда и может быть стабилизация и даже, обратный процесс.
-
Пути достижения экономизации управления
Снижение затрат на управление при тех же результатах; Увеличение результата при меньшем росте затрат; Увеличение результата при сокращении затрат (!); Уменьшение результата при еще большем уменьшении затрат.
-
Соответствие управления целям и стратегии организации.
Эффективное управление должно быть своевременным, что требует выбора наиболее удачного момента для начала соответствующей деятельности, оптимальной последовательности отдельных этапов, исключение неоправданных перерывов и потерь времени. (!).
-
Свобода маневра.
обеспечивается для организации постоянной готовностью к нему, гибкостью методов, созданием условий для полного использования предоставляющихся возможностей.
-
Культура поведения и руководства.
требует в организации формирования и постоянного поддержания
-
Использование новейших технологий
Информационных управленческих максимальная автоматизация компьютеризация деловых процессов.
-
Профессионализм персонала и управляющих.
Исполнители должны быть образованными, владеть несколькими профессиями. От менеджеров требуется наличие не менее двух образований, по возможности ученая степень и звание, постоянная работа над повышением квалификации, расширением кругозора.
-
Отождествляют цели организации с собственными целями
активное участие в разработке и принятии решений, Обеспечение высокой степени зрелости как каждого в отдельности, так и коллектива в целом.
-
Формирование надежных коммуникаций
своевременное обеспечение всех участников управленческого процесса необходимой информацией, поддержание надлежащего уровня обмена ею, благоприятный морально-психологический климат.
-
заинтересованности всех участников в результатах управления
Этому способствует предоставление работникам права участия в доходах, собственности.
-
отождествление цели организации с собственными
активное участие в разработке и принятии решений, что возможно лишь на высокой ступени зрелости как каждого в отдельности, так и коллектива в целом
-
формирование надежных коммуникаций,
позволяющих своевременно обеспечивать всех участников управленческого процесса необходимой информацией, поддерживать надлежащий уровень обмена ею, благоприятный морально-психологический климат
-
заинтересованности всех участников в результатах
Этому способствует предоставление работникам права участия в доходах, собственности.
-
Качество управления
способность удовлетворять потребности организации, ее партнеров и клиентов на самом высоком уровне
-
Качество управления формируют:
- качество труда управленцев; - качество организации процесса управления; - качество организационной структуры управления (рациональность, соответствие современным требованиям); - качество методов управления (экономичность и пр.); - качество управленческой информации.
-
А также
улучшение методов обработки информации и принятия решений.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.