Презентация на тему "Факторы социализации"

Презентация: Факторы социализации
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Факторы социализации", состоящую из 38 слайдов. Размер файла 2.39 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Факторы социализации
    Слайд 1

    Факторы социализации

    Материалы к курсу «Социальная педагогика» К.п.н., доцент кафедры педагогики Попова Татьяна Валерьевна

  • Слайд 2

    А.В. Мудрик предлагает все условия или факторы социализации в обобщенном виде объединить в 4 группы. Первая – мегафакторы (мега – очень большой, всеобщий) – планета, мир, космос. Вторая – макрофакторы (макро – большой) – страна, общество, государство, которые влияют на социализацию всех живущих в определенных странах; это влияние опосредовано двумя другими группами факторов. Третья – мезофакторы (мезо – средний, промежуточный) – условия социализации больших групп людей, выделяемых: по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, город, поселок, село); по принадлежно­сти к аудитории сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и др.). Четвертая – микрофакторы, к которым относятся условия, непосредственно влияющие на конкретных людей: семья, группа сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание – учебные, профессиональные, общественные, религиозные организации.

  • Слайд 3

    Мегафакторы социализации

    Одним из существенных изменений в процессе социализации, происшедших за последние десятилетия, стало то, что в нем относительно самостоятельную и довольно важную роль стали играть глобальные факторы — мир, планета, космос.

  • Слайд 4

    Планета — понятие астрономическое, обозначающее небесное тело, по форме близкое шару, получающее свет и тепло от Солнца и обращающееся вокруг него по эллиптической орбите.

  • Слайд 5

    Мир — понятие социолого-политологическое, обозначающее совокупное человеческое сообщество, существующее на нашей планете.

  • Слайд 6

    Социализация человека происходит под влиянием мировых, планетарных процессов: экологических, демографических, экономических, военно-политических поэтому судьба каждого человека зависит от общего состояния дел на планете.

  • Слайд 7

    Представления о мире, планы, устремления, мечты детей, подростков, юношей, даже взрослых, стали формироваться, ориентируясь не только на свое непосредственное окружение, но и на нормы, ценности, характерные для жителей другой части планеты.

  • Слайд 8

    Космос — понятие древнегреческой философии и культуры, представление о природном мире как о пластически упорядоченном гармоничном целом. Космос включает в себя межпланетное, межзвездное, межгалактическое пространство со всеми находящимися в нем телами.

  • Слайд 9

    Космос рассматривается как мегафактор, оказывающий наиболее глобальное и практически неизученное влияние на социализацию человека.

  • Слайд 10

    К.Н. Вентцель ввел термин «космическое воспитание» и был убежден, что «только космическая культура человечества может вывести его из того тупика, в который оно зашло. Надо строить новую культуру на космическом базисе, только она поведет к исчезновению войн и всяких антагонизмов между людьми, объединит людей в одно солидарное целое».

  • Слайд 11

    К.Н. Вентцель писал: «И, может быть, тот, кто признает примат социальной педагогики над индивидуальной на том основании, что общество есть целое, а индивидуум есть часть, а целое стоит выше своих частей и является определяющим для них моментом, может быть, последний будет вынужден признать и примат космической педагогики над социальной, потому что космос есть целое, а человеческое общество только его часть, и что подобно этому он стоит выше человеческого общества и является определяющим для него моментом».

  • Слайд 12

    Макрофакторы социализации

    Страна, общество, государство являются макрофакторами социализации.

  • Слайд 13

    Страна — понятие, главным образом, географическое. Это территория, выделяемая по географическому положению, природным условиям, имеющая определенные границы. Она обладает государственным суверенитетом (полным или ограниченным), может находиться под властью другой страны, т. е. быть колонией или подопечной территорией.

  • Слайд 14

    Природно-климатические условия стран различны и оказывают прямое и опосредованное влияние на жителей и их жизнедеятельность.

  • Слайд 15

    Общество — понятие в основном политико-социологическое. Оно характеризует совокупность сложившихся в стране социальных отношений между людьми, структуру которых составляют семья, сословия, профессиональные, возрастные и иные номинальные и реальные группы, а также государство. Общество представляет собой целостный организм со своей экономической и социальной структурами, идеологией и культурой, который обладает определенными способами социальной регуляции жизнедеятельности людей.

  • Слайд 16

    Особый интерес представляют социально-политические процессы, происходящие в современном российском обществе, где в последние годы стремительно происходит социальная и имущественная дифференциации, в результате которых можно условно выделить целый ряд социальных слоев (страт), имеющих довольно существенные различия как по положению, так и по интересам.

  • Слайд 17

    Каждая страта и отдельные группы внутри нее имеют специфические ценностные ориентации, стиль жизни, интересы, которые, безусловно, влияют на социализацию детей, подростков, юношей, взрослых и стариков.

  • Слайд 18

    У части людей утерян смысл жизни, появилось чувство беспомощности, одиночества, пустоты, и как результат — наблюдается рост преступности, жестокости, вандализма, саморазрушительного поведения (наркомании, алкоголизма, самоубийств).

  • Слайд 19

    Государство — понятие политико-юридическое. Оно характеризует совокупность взаимосвязанных учреждений и организаций (правительственный аппарат, административные и финансовые органы, суд и пр.), осуществляющих управление обществом. Государство — звено политической системы общества, которое обладает властными функциями.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Политика, идеология, социальная практика, государства создают определенные условия жизни, в которых и происходит социализация. Дети и взрослые, функционируя в этих условиях, вольно или невольно усваивают нормы и ценности, как декларируемые государством, так и, в еще большей мере, реализуемые в социальной практике.

  • Слайд 22

    Государство осуществляет социализацию своих граждан, создавая для этого как организации, имеющие своими функциями социализацию определенных возрастных и социальных групп населения, так и условия, которые вынуждают заниматься социализацией организации, в чьи непосредственные функции это не входит.

  • Слайд 23

    Макрофакторы социализации Наиболее последовательно государство влияет на социализацию подрастающих поколений через создание специальной системы воспитательных институтов.

  • Слайд 24

    Мезофакторы социализации

    К мезофакторам социализации относят этнос, регион, тип поселения, средства массовой коммуникации.

  • Слайд 25

    Этнос - это исторически сложившаяся устойчивая совокупность людей, обладающих общими чертами и стабильными особенностями культуры и психического склада, а также сознанием своего единства и отличия от других подобных образований.

  • Слайд 26

    Каждая страна и объективно, природно-географически, и субъективно, в сознании ее жителей, представляет собой совокупность различающихся между собой территорий — регионов. Они отличаются друг от друга но только климатическими условиями, но и особенностями экономики, мерой урбанизированности, культурными особенностями.

  • Слайд 27

    Тип поселения - мегаполис, крупный город, малый город, село.

  • Слайд 28

    Город — тип поселения, для которого характерны концентрация большого числа людей и высокая плотность населения на ограниченной территории; высокая степень разнообразия человеческой деятельности (как в трудовой, так и во в непроизводственной сферах); дифференцированная социально-профессиональная и этническая структура населения, его высокая пространственная, профессиональная и социальная мобильность

  • Слайд 29

    Мера благоприятности города для социализации человека от младенчества до старости определяется рядом обстоятельств. Во-первых, уровнем стресса, зависящем от шума, загрязненности, перенаселенности, перенасыщенности городской среды различными импульсами. Во-вторых, от эстетического уровня импульсов, которые способствуют удовлетворению человеком его потребностей и создают у него чувство удовлетворенности. В-третьих, оттого, какие возможности есть в городе для решения задач интеллектуального, культурного, физического развития жителей. В-четвертых, оттого, как горожане воспринимают решения о развитии своей среды обитания и в какой степени они активно участвуют в принятии таких решений.

  • Слайд 30

    Сельские поселения являются эффективным фактором социализации, поскольку в них достаточно силен социальный контроль жизнедеятельности человека со стороны его окружения, стабилен состав жителей, слаба социально-профессиональная и культурная дифференциация, характерны тесные родственные и соседские связи.

  • Слайд 31

    Средства массовой коммуникации (СМК) — технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, интернет)осуществляют распространение информации на количественно большие, рассредоточенные аудитории.

  • Слайд 32

    Современные СМК, особенно телевидение и интернет, приобретают планетарный характер, обращаются к много­миллионным аудиториям, создают новый тип культуры — аудиовизуальный.

  • Слайд 33

    Микрофакторы социализации

    Микрофакторами социализации являются семья, институты воспитания, группы сверстников, микросоциум, организации (в том числе религиозные).

  • Слайд 34

    Семья — важнейший институт социализации, т. к. являет собой персональную среду жизни и развития человека от рождения до смерти.

  • Слайд 35

    Институты воспитания

  • Слайд 36

    Микрофакторы социализациигруппы сверстников

  • Слайд 37

    Микрофакторы социализацииорганизации

  • Слайд 38

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке