Содержание
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8»
«Читательская грамотность как уровень образованности современного школьника». Подготовила: учитель начальных классов Кузьмина Н.В.
-
Кто постигает новое, лелея старое, может быть учителем Конфуций
-
Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика:- С чего ты так набросилось на меня? Я знать тебя не знаю. Ты меня, видимо, путаешь с кем то. Оставь. Пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла.- Не сердись попусту сосед, - с улыбкой промолвило огниво в ответ. - Если ты наберешься терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары. И наконец, из него был высечен огонь, способный творить чудеса. Так терпение кремня было вознаграждено.Притча сказана для тех, кто в своей работе опасается использовать что- то новое, инновационное, но, если запастись терпением, то посеянные семена знаний дадут добрые всходы!
-
Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой.
-
Такие изменения в мире задали новые параметры обучения и воспитания, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов. Какими же умениями и качествами должен обладать человек 21 века?Человек должен быть функционально грамотным!
-
-
-
Данная модель показывает, что как без полива дерево зачахнет так и и без грамотной компетентной работы педагога нельзя сформировать, добиться развития функциональной грамотности младших школьников.
-
Базовым навыком функциональной грамотности является читательская грамотность. В современном обществе умение работать с информацией становится обязательным условием успешности.
-
-
Читательская грамотность — способность к чтению и пониманию учебных текстов, умение извлекать информацию из текста, интерпретировать и использовать ее при решении учебных, учебно-практических задач и в повседневной жизни.Читательская грамотность включает: -понимание прочитанного, рефлексию (раздумья о содержании или структуре текста, перенос их на себя, в сферу личного сознания);-использование информации прочитанного (использование человеком содержания текста в разных ситуациях деятельности и общения, для участия в жизни общества).
-
Исследования немецких ученых показали, что человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; и только тогда, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, он запоминает и усваивает материал на 90%Вот и встают перед учителем вопросы: как научить ребенка учиться, ориентироваться в большом объеме информации, работать с текстом? Как вызвать активную познавательную деятельность? Как вызвать положительное отношение к учебе? Как формировать функциональную грамотность? Появляется необходимость в новых педагогических технологиях, в эффективных формах образовательного процесса, в активных методах и приемах обучения…
-
Наиболее эффективными для развития читательской грамотности являются следующие активные методы и формы:· технология педагогической мастерской;· учебные исследования;· проектная деятельность;· деловая игра;· театрализация;· кейсы, ролевые и деловые игры;· дискуссия;· моральные дилеммы и другие задания, способствующие приобретению опыта успешных позитивных действий;· комплексные задания (содержащие мотивационную часть, использующие разные форматы представления информации, охватывающие все оцениваемые компетентности);· викторина.
-
Прием «живые буквы»Учитель дает группе слово, по сигналу учителя, дети берут буквы и выстраиваются в нужном порядке. Делят его на слоги, называют ударный слог, можно сделать звуковой анализ слова.Приём мозаикаИспользую при работе с текстом.Дети работают в группе, им достается текст в разрезанном варианте, им необходимо восстановить текст и презентовать его. Это может быть чтение цепочкой, хоровая декламация, чтение по ролям и т.д.Прием «Верные - неверные утверждения» Прием « Ложная альтернатива (прием триз)Описание: внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы "или-или", совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.Пример.Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:Сколько будет 8 + 4: 11 или 13 ?Что растет не березе - яблоки или груши?Слово "часы" - пишется как "чесы" или "чисы"?Кто быстрее плавает - котенок или цыпленок?Столица России - Париж или Минск?Какие звери живут в Африке - мамонты или динозавры?
-
Одним из аспектов читательской грамотности является смысловое чтение. Классические методы работы постепенно теряют свою привлекательность. Быстро развивающееся информационное пространство заставляет по – новому взглянуть на само определение значения слова «чтение». Одним из средств развития навыков смыслового чтения являются читательские дневники. свои читательские дневники первоклассники оформляют видеоблогами, где они рассказывают о той или иной книге.
-
Во всероссийских проверочных работах включены задания, которое требует от ребенка формулировки своих мыслей, высказываний, мнений. Практика показывает, что задания именно такого типа: объясни, расскажи, приведи свои примеры и т.д. вызывают большие затруднения.В своей работе, помимо тех приемов, о которых говорилось выше, можно использовать и прием « Топ 5 причин». Например, пять причин, почему нельзя одному уходить из дома на основе русской народной сказки «Колобок».
-
Читательская грамотность — вопрос, актуальный для педагогов, учеников и родителей. Эту задачу нужно решать только сообща. А в процессе можно получить удовольствие — ведь учиться для жизни всегда приятно. И неважно, какой предмет Вы преподаете — встроить задачи по развитию читательской грамотности можно практически в любой урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.