Презентация на тему "Филогенез и онтогенез психики"

Включить эффекты
1 из 15
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Филогенез и онтогенез психики". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Филогенез и онтогенез психики
    Слайд 1

    Филогенез и онтогенез психики

  • Слайд 2

    Филогенез психики

    Алексей Николаевич Леонтьев (5.02.1903-21.01.1979) Курт Эрнестович Фабри (1.05.1923 -3.06.1990) 

  • Слайд 3

    Стадии и уровни развития психики и поведения животных

    Стадия элементарной сенсорной психики А. Низший уровень. Примитивные элементы чувствительности. Развитая раздражимость. Четкие реакции на биологически значимые свойства среды через изменение скорости и направления движения. Элементарные формы движений. Слабая пластичность поведения. Несформированная способность реагирования на биологически нейтральные, лишенные жизненного значения свойства среды. Слабая, нецеленаправленная двигательная активность. Простейшие. Многие низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде. Б. Высший уровень. Наличие ощущений. Появление важнейшего органа манипулирования - челюстей. Способность к формированию элементарных условных рефлексов. Четкие реакции на биологически нейтральные раздражители. Развитая двигательная активность (ползание, рытье в грунте, плавание с выходом из воды на сушу). Способность избегать неблагоприятных условий среды, уходить от них, вести активный поиск положительных раздражителей. Индивидуальный опыт и научение играют небольшую роль. Главное значение в поведении имеют жесткие врожденные программы. Высшие (кольчатые) черви, брюхоногие моллюски (улитки), некоторые другие беспозвоночные.

  • Слайд 4

    II. Стадия перцептивной психики. А. Низкий уровень. Отражение внешней действительности в форме образов предметов. Интеграция, объединение воздействующих свойств в целостный образ вещи. Главный орган манипулирования - челюсти Формирование двигательных навыков. Преобладают ригидные, генетически запрограммированные компоненты. Двигательные способности весьма сложны и разнообразны (ныряние, ползание, ходьба, бег, прыжки, лазанье, полет и др.). Активный поиск положительных раздражителей, избегание отрицательных (вредных), развитое защитное поведение Рыбы и другие низшие позвоночные, а также (отчасти) некоторые высшие беспозвоночные (членистоногие и головоногие моллюски). Насекомые Б. Высший уровень. Элементарные формы мышления (решение задач). Складывание определенной "картины мира" Высокоразвитые инстинктивные формы поведения. Способность к научению Высшие позвоночные (птицы и некоторые млекопитающие)

  • Слайд 5

    III.Стадия интеллекта Выделение в практической деятельности особой, ориентировочно-исследовательской, подготовительной фазы. Способность решать одну и туже задачу разными методами. Перенос однажды найденного принципа решения задачи в новые условия. Создание и использование деятельности примитивных орудий. Способность к познанию окружающей действительности независимо от наличных биологических потребностей. Непосредственное усмотрение и учет причинно-следственных связей между явлениями в практических действиях (инсайт) Выделение специализированных органов манипулирования: лап и рук. Развитие исследовательских форм поведения с широким использованием ранее приобретенных знаний, умений и навыков Обезьяны, некоторые другие высшие позвоночные (собаки, дельфины)

  • Слайд 6

    Сознание – стадия развития психики человека

    Вторая сигнальная система-речь, словесно-логическое мышление Бессознательный, сознательный, подсознательный и надсознательный уровни психики Асимметрия мозга Проявления психики – психические процессы, психические состояния, психические свойства

  • Слайд 7

    Психические процессы

    Внутренние Воображение Память Ощущения Восприятие мотивация Внешние Действие Поступок Реакция Жест Игра общение

  • Слайд 8

    Психические состояния

    Индивидуальные Внутренние: адаптация, аффект, внимание, темперамент Внешние: интерес, установка, готовность Групповые Внутренние: конфликт, сплоченность, психологический климат Внешние: открытость, закрытость, паника

  • Слайд 9

    Психические свойства

    Индивидуальные Внутренние: воля, иллюзия, характер Внешние: авторитет, внушаемость Групповые Внутренние: совместимость, соперничество Внешние: организованность, эффективность

  • Слайд 10

    Отличия психики животных и человека

    Формирование и развитие психики и сознания человека подчиняется не биологическим законам эволюции, а законам общественно-исторического развития У животных предмет деятельности и биологический мотив всегда совпадают, у человека мотив и предмет деятельности разделены Развитие потребностей у животных происходит через расширение круга используемых предметов, у человека – через производство новых предметов в социальной действительности

  • Слайд 11

    Онтогенез психики человека

    Биогенетический подход Морфобиологический подход Выявление существенного в развитии (темп и ритм развития) Социогенетический подход

  • Слайд 12

    Возрастная периодизация личности

    Па́велПетро́вичБло́нский  (14.05.1884-15.02.1941)  Лев Семёнович Выго́тский  (5.11.1896 – 11.06.1934)

  • Слайд 13

    Критерии возраста

    Новообразования психики Ведущая деятельность Динамика перехода (стабильное развитие или кризис) Сензитивность Определенная социальная ситуация развития

  • Слайд 14

    Возрастные ступени

    Кризис новорожденности Младенческий возраст Кризис 1 года Раннее детство Кризис 3 лет Дошкольный возраст Кризис 7 лет Младший школьный возраст Кризис 13 лет Ранняя юность (пубертатный возраст) Кризис 17 лет Поздняя юность Кризис 20 лет (не всегда) Молодость Кризис 30 лет Зрелость (до 55-60 лет) Кризис 40 лет Кризис 55 лет Пожилой возраст (до 75 лет) Старческий возраст (до 90 лет) Долгожительство

  • Слайд 15

    Жан Пиаже – развитие интеллекта

    1,5-2 года – 4 года - развитие символического и допонятийного мышления 4 года – 7-8 лет - развитие наглядного мышления 7-8 лет – 11-12 лет - формирование конкретных операций мышления 11-12 лет – 18 лет - развитие формальных операций мышления, формирование зрелого интеллекта

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке

Похожие презентации

0.0. Уважаемый коллега!  Мы приступаем к                         изучению образовательной дисциплины                         «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с  философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет  сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.