Презентация на тему "Психика, сознание, бессознательное"

Презентация: Психика, сознание, бессознательное
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация "Психика, сознание, бессознательное" рассказывает об особенностях и различиях психики у различных видов животного мира (от простейших до высших позвоночных) и человека, о самом понятии психики и теориях ее происхождения, о сознании живых существ и бессознательном.

Краткое содержание

  • Развитие психики живых существ;
  • Происхождение и развитие сознания;
  • Прихологические характеристики сознания;
  • Бессознательное;
  • 3 класса неосознаваемых психических явлений.

Содержание

  • Презентация: Психика, сознание, бессознательное
    Слайд 1

    Психика, сознание, бессознательное

    • Развитие психики живых существ;
    • Происхождение и развитие сознания;
    • Прихологические характеристики сознания;
    • Бессознательное;
    • 3 класса неосознаваемых психических явлений.
  • Слайд 2

    Происхождение психики

    • Идеалистическая теория:Психика и материя – два начала, связанных, но несводимых друг к другу.
    • Материалистическая теория:Психика есть свойство высокоорганизованной материи, возникшее в результате эволюции
  • Слайд 3

    Физиологическая основа психики – нервная система

    • Поведение живых существ усложняется с развитием нервной системы.
    • Развитие нервной системы связано с усложнением ее строения.
      • Раздражимость, самосохранение;
      • Чувствительность, готовность к научению.
  • Слайд 4

    Нервная клетка.

  • Слайд 5

    Передача нервного импульса.

  • Слайд 6

    Простейшие

    • Низшие многоклеточные организмы, живущие в водной среде.
    • Реакция на биологически значимые свойства среды.
    • Нет реакции на нейтральные раздражители.
    • Элементарные формы движений, слабые, нецеленаправленные.

  • Слайд 7

    Кольчатые черви, брюхоногие моллюски

    • Четкие реакции на нейтральные раздражители.
    • Развитая двигательная активность.
    • Активный поиск положительных раздражителей.
    • Жесткие врожденные программы.

  • Слайд 8

    Рыбы, насекомые, головоногие моллюски

    • Сложное разнообразное движение.
    • Активный поиск положительных раздражителей, избегание негативных.
    • Преобладание генетически запрограммированных компонентов.
    • Развитое защитное поведение.

  • Слайд 9

    Высшие позвоночные птицы, некоторые млекопитающие

    • Высокоразвитые инстинктивные формы поведения.
    • Способность к научению.
    • Элементарные формы мышления.

  • Слайд 10

    Обезьяны и др. высшие позвоночные (собаки, дельфины)

    • Развитие исследовательских форм поведения с использованием ранее приобретенных знания и умений.
    • Мышление (выделение причинно-следственных связей).
  • Слайд 11

    Дальнейшее развитие психики идет за счет совершенствования высших психических функций:

    • Память
    • Речь
    • Мышление
  • Слайд 12

    Возникновение и развитие сознания

    Сознание можно определить как единство высших психических функций.Его возникновению и развитию способствовала совместная орудийная деятельность людей опосредованная речью.

  • Слайд 13
    • Орудия труда
    • Трудовая деятельность и общение
    • Речь
  • Слайд 14

    Психологические характеристики сознания

    • Самосознание – ощущение себя познающим субъектом.
    • Мысленное представление существующей и воображаемой действительности.
    • Способность контролировать свои поведенческие и психические состояния.
  • Слайд 15
    • Наличие интеллектуальных схем.
    • Способность к коммуникации при помощи знаковых систем.
  • Слайд 16

    Роль языка в развитии сознания

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Направление развития сознания

    • Общее направление развития сознания – расширение сферы осознаваемого в себе и мире.
    • Внутри этого общего направления выделяют 3 частных.
  • Слайд 19
    • Рефлексивное – смещение фокуса рефлексии с окружающего мира на самое себя.
    • Историческое – связано с изменением форм коллективного сознания.
    • Понятийное – связано с языком. Расширение языка и проникновение в суть вещей взаимосвязаны.
  • Слайд 20

    Бессознательное

    Бессознательное наряду с сознанием представлено во всех психических процессах и состояниях:

    • Ощущения
    • Мышление
    • Эмоции
  • Слайд 21

    3 класса неосознаваемых явлений

    • Неосознаваемые автоматизмы.
    • Неосознаваемые механизмы сознательных действий.
    • Неосознаваемая установка.
    • Неосознаваемое сопровождение сознательных действий.
  • Слайд 22
    • Неосознаваемые побудители сознательных действий.
    • Надсознательные процессы.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке