Презентация на тему "Формирование читательской компетентности у младших школьников средствами УМК «Перспективная начальная школа»"

Презентация: Формирование читательской компетентности у младших школьников средствами УМК «Перспективная начальная школа»
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование читательской компетентности у младших школьников средствами УМК «Перспективная начальная школа»", включающую в себя 40 слайдов. Скачать файл презентации 3.5 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование читательской компетентности у младших школьников средствами УМК «Перспективная начальная школа»
    Слайд 1

    Формирование читательской компетентности у младших школьников средствами УМК «Перспективная начальная школа»

  • Слайд 2

    Цели курса «Литературное чтение»

    овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; 2 ФГОС

  • Слайд 3

    Цели курса

    развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами; 3 ФГОС

  • Слайд 4

    обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле; уважения к культуре народов многонациональной России. 4 ФГОС

  • Слайд 5

    Приоритетная цель –

    формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения; приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания. 5 ФГОС

  • Слайд 6

    Совершенствование навыка чтения

    формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы) ФГОС 6

  • Слайд 7

    Механизмы реализации1класс

    предпочтение отдается стихотворной форме; народные и авторские стихотворения содержат повторы слов и целых строчек; 7

  • Слайд 8

    Издательство "Академкнига/Учебник"

  • Слайд 9

    Механизмы реализации1класс

    многие фольклорные и литературные сюжеты рассматриваемых текстов носят игровой характер; большая часть текстов ориентирована на формирование у младшего школьника чувства юмора – наиболее доступной в этом возрасте формы эстетического чувства; 9

  • Слайд 10

    прозаические произведения отличаются малым объемом, содержат повторяющиеся звенья текста (и кумулятивная и докучная сказка); 10

  • Слайд 11

    Механизмы реализации1-4 класс

    апробированные в многочисленной детской аудитории тексты должны очень нравиться и запоминаться, вызывать все возрастающее желание читать дальше и дальше, преодолевать технические трудности чтения ради получения удовольствия и удовлетворения познавательного интереса; 11

  • Слайд 12

    Издательство "Академкнига/Учебник"

  • Слайд 13

    Издательство "Академкнига/Учебник"

  • Слайд 14

    Механизмы реализации1-4 класс

    тексты лишены прямой назидательности и содержат только те нравственные проблемы, которые актуальны для ребенка. 14

  • Слайд 15

    Татьяна Пономарева«Помощь»

    Как-то бабушке позвонили из зоопарка и попросили поймать сбежавшего льва. -Он один? – спросила бабушка. -Кто один? – не поняли ее. - Я спрашиваю, сбежал только один лев? - Да, - ответили из зоопарка, - все остальные пока на месте… Через час, как раз к обеду, бабушка привела в зоопарк запыхавшегося растрепанного льва. - Как вам удалось отловить его так быстро? – спросили сотрудники. 15

  • Слайд 16

    Татьяна ПономареваПомощь

    - Практика, - ответила бабушка. – У меня семеро внуков… А тут всего четыре лапы, притом бегущие в одном направлении. 16

  • Слайд 17

    Приемы работы с текстом в УМК «Перспективная начальная школа»

    Работа с маркированными в тексте словами и строчками; Самостоятельное маркирование 17

  • Слайд 18

    вводят смысловое маркирование значимых фрагментов текста;

  • Слайд 19

    вводят смысловое маркирование значимых фрагментов текста;

  • Слайд 20

    вводят смысловое маркирование значимых фрагментов текста;

  • Слайд 21

    вводят смысловое маркирование значимых фрагментов текста;

  • Слайд 22

    Приемы работы с текстом в УМК «Перспективная начальная школа»

    Перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, определение темы и главной мысли, поиск нужных частей текста, нужных строчек, литературных приемов (сравнения, олицетворения, контраста) 22

  • Слайд 23

    Издательство "Академкнига/Учебник"

  • Слайд 24

    Иван ТургеневВоробей

    Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей кам­нем упал перед самой её мордой — и весь взъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти. 2 класс, 1 часть 24

  • Слайд 25

    Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу. Я поспешил отозвать смущённого пса и удалился, благоговея1. Да, не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным её порывом. Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. 2 класс, 1 часть 25

  • Слайд 26

    Название рассказа соответствует его теме или основной мысли? Придумай название выражающее основную мысль. Можешь использовать строчку из текста. Благоговеть – значит гордиться? Восхищаться? Уважать? Преклоняться? Кто же испытывает чувство благоговения? Кто еще, кроме рассказчика, признал силу родительской любви? 2 класс, 1 часть 26

  • Слайд 27

    Библиографические умения

    Поиск нужной библиографической и содержательной информации при помощи страницы «Содержание»; Поиск и выделение необходимой информации в словарях 27

  • Слайд 28

    ориентирование на странице «Содержание»

  • Слайд 29

    ориентирование в периодическом издании

  • Слайд 30

    Механизмы работы с одним источником информации ориентирование на странице «Содержание»

  • Слайд 31

    СЛОВАРИ РУССКОГО ЯЗЫКА «ПНШ»

    Орфографический («Пиши правильно») Толковый («Толковый») Орфоэпический («Произноси правильно») Этимологический («Происхождения слов») Грамматический («Обратный») Фразеологический («Устойчивых выражений») (с 3-го класса) Словообразовательный (с 4-го класса) Примечание: Словари русского языка обслуживают гуманитарные дисциплины; Толковый словарь - все дисциплины

  • Слайд 32

    Поход в хрестоматию с целью поиска конкретного произведения и выполнения задания; Поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретного задания 32

  • Слайд 33

    Формирование круга нравственных и эстетических ценностей

  • Слайд 34

    Нравственный смысл искусства в том, что оно дает человеку возможность выбора, которую ему не всегда предоставляет жизнь. Знакомясь с произведениями искусства, человек тренируется выбирать точку зрения и принимать чью-либо сторону; тренируется понимать сообщение, заложенное в произведении искусства (т.е. авторскую позицию). Именно таким образом формируется круг его нравственных и эстетических ценностей.

  • Слайд 35

    Издательство "Академкнига/Учебник"

  • Слайд 36

    Издательство "Академкнига/Учебник"

  • Слайд 37

    Издательство "Академкнига/Учебник"

  • Слайд 38

    Издательство "Академкнига/Учебник"

  • Слайд 39

    Издательство "Академкнига/Учебник"

  • Слайд 40

    Издательство "Академкнига/Учебник"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке