Содержание
-
Горбатова Людмила Степановна
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им. М. А. Бухтуева» г. Кызыл Чтение – вот лучшее учение А. С. Пушкин
-
Развитие читательской компетентности учащихся начальных классов
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯНачальное общее образование
Цель – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе обучения чтению; формирование способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения основ теории литературы, практики анализа художественного текста и опыта самостоятельной творческой деятельности.
-
Задачи:
овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; овладение начальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами. воспитание интереса к чтению и книге.
-
Успешность решения поставленных задач осуществляется в процессе реализации совокупности следующих методов:
-
Предметная компетентность
технике чтения, приемах и понимании прочитанного и прослушанного произведения; знании детских книг и умение их самостоятельно выбирать; устойчивом интересе к самостоятельной читательской деятельности (читательская самостоятельность); умении устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном, научно-популярном тексте, построение логических рассуждений, доказательств; умении работать с некоторыми типами текстов (повествование, описание, рассуждение, отзыв, создание собственных мини-сочинений; умении выделять главную мысль художественного текста; умении интерпретировать текст в устном словесном пересказе, сочинении; умении сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка) проявлении художественно-творческих способов действий читателя, слушателя, писателя и т.д.
-
Актуальность
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется.
-
Данные по технике чтения
-
Темп чтения
-
Выразительность
-
Понимание
-
Осознанный пересказ
-
Проблема
Сегодняшний мир — иной. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению?
-
Группы детей по сформированности читательских умений и интереса к чтению.
Читают художественные произведения сверх программных требований, увлекаются художественной литературой; Читают только программные произведения; Читают программные произведения, пропуская пейзажные зарисовки, сокращая монологи и др.; Читают программные произведения по популярным сборникам в значительном сокращении, либо только по учебнику; Не читают совсем. Чтение для них тяжелое бремя.
-
Н.Н.Сметанникова выделила три уровня компетенций чтения: низший, средний и высший.
-
Цель работы
создание условий для развития читательской компетентности у младших школьников и достижение более высокого уровня ее развития по всем показателям.
-
Учебная деятельность
Уроки чтения Уроки внеклассного чтения Литературное чтение Литературные проекты Конкурсы, олимпиады, соревнования Коррекционные логопедические занятия Коррекционные занятия психолога
-
Упражнения для развития беглости чтения
1 группа – упражнения для расширения поля зрения 2 группа – упражнения для активизации органов речи
-
Упражнения для развития выразительного чтения
Для развития дыхания Для развития голоса Для дикции
-
Упражнения для формирования правильности чтения
1 группа – направлена на развитие внимания, памяти 2 группа – упражнения со словами
-
Работа со словарями
-
Упражнения для развития осознанного чтения
Логические упражнения Игры по составлению слов со словами Работа над деформированными текстами, неоконченными рассказами Работа с текстом (с учебником)
-
Индивидуальная работа с ребёнком
-
Внеклассная деятельность
Посещение театра, кино Кружковая работа Посещение библиотеки Проектная деятельность
-
Рекомендации родителям
Выполнение домашнего задания по чтению Обсуждение с ребенком прочитанного Семейное чтение Подписка на детские журналы Ведение читательских дневников
-
Развитие читательского интереса
-
-
Показатели успешности
положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать"); заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги"); увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги"); стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").
-
Феномен читательскогоинтереса
"Нет наслаждения книгой, — говорил С. Соловейчик, — нет чтения, нет читателя. Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге — это не чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли, — вот чтение".
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.