Презентация на тему "Развитие читательской компетентности учащихся начальных классов."

Презентация: Развитие читательской компетентности учащихся начальных классов.
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.77 Мб). Тема: "Развитие читательской компетентности учащихся начальных классов.". Предмет: литература. 29 слайдов. Для учеников 4 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие читательской компетентности учащихся начальных классов.
    Слайд 1

    Горбатова Людмила Степановна

    Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №1 им. М. А. Бухтуева» г. Кызыл Чтение – вот лучшее учение А. С. Пушкин

  • Слайд 2

    Развитие читательской компетентности учащихся начальных классов

  • Слайд 3

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙСТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯНачальное общее образование

    Цель – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе обучения чтению; формирование способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения основ теории литературы, практики анализа художественного текста и опыта самостоятельной творческой деятельности.

  • Слайд 4

    Задачи:

    овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения как базовым в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности; овладение начальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами. воспитание интереса к чтению и книге.

  • Слайд 5

    Успешность решения поставленных задач осуществляется в процессе реализации совокупности следующих методов:

  • Слайд 6

    Предметная компетентность

    технике чтения, приемах и понимании прочитанного и прослушанного произведения; знании детских книг и умение их самостоятельно выбирать; устойчивом интересе к самостоятельной читательской деятельности (читательская самостоятельность); умении устанавливать причинно-следственные связи в художественном, учебном, научно-популярном тексте, построение логических рассуждений, доказательств; умении работать с некоторыми типами текстов (повествование, описание, рассуждение, отзыв, создание собственных мини-сочинений; умении выделять главную мысль художественного текста; умении интерпретировать текст в устном словесном пересказе, сочинении; умении сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка) проявлении художественно-творческих способов действий читателя, слушателя, писателя и т.д.

  • Слайд 7

    Актуальность

    Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно меняется.

  • Слайд 8

    Данные по технике чтения

  • Слайд 9

    Темп чтения

  • Слайд 10

    Выразительность

  • Слайд 11

    Понимание

  • Слайд 12

    Осознанный пересказ

  • Слайд 13

    Проблема

    Сегодняшний мир — иной. Компьютер и телевизор отняли у детей время и желание читать. Родители жалуются, что детей трудно заставить читать. Часто обращаются к педагогам за советом: как пробудить у ребенка интерес к чтению?

  • Слайд 14

    Группы детей по сформированности читательских умений и интереса к чтению. 

    Читают художественные произведения сверх программных требований, увлекаются художественной литературой; Читают только программные произведения; Читают программные произведения, пропуская пейзажные зарисовки, сокращая монологи и др.; Читают программные произведения по популярным сборникам в значительном сокращении, либо только по учебнику; Не читают совсем. Чтение для них тяжелое бремя.

  • Слайд 15

    Н.Н.Сметанникова выделила три уровня компетенций чтения: низший, средний и высший.

  • Слайд 16

    Цель работы

    создание условий для развития читательской компетентности у младших школьников и достижение более высокого уровня ее развития по всем показателям.

  • Слайд 17

    Учебная деятельность

    Уроки чтения Уроки внеклассного чтения Литературное чтение Литературные проекты Конкурсы, олимпиады, соревнования Коррекционные логопедические занятия Коррекционные занятия психолога

  • Слайд 18

    Упражнения для развития беглости чтения

    1 группа – упражнения для расширения поля зрения 2 группа – упражнения для активизации органов речи

  • Слайд 19

    Упражнения для развития выразительного чтения

    Для развития дыхания Для развития голоса Для дикции

  • Слайд 20

    Упражнения для формирования правильности чтения

    1 группа – направлена на развитие внимания, памяти 2 группа – упражнения со словами

  • Слайд 21

    Работа со словарями

  • Слайд 22

    Упражнения для развития осознанного чтения

    Логические упражнения Игры по составлению слов со словами Работа над деформированными текстами, неоконченными рассказами Работа с текстом (с учебником)

  • Слайд 23

    Индивидуальная работа с ребёнком

  • Слайд 24

    Внеклассная деятельность

    Посещение театра, кино Кружковая работа Посещение библиотеки Проектная деятельность

  • Слайд 25

    Рекомендации родителям

    Выполнение домашнего задания по чтению Обсуждение с ребенком прочитанного Семейное чтение Подписка на детские журналы Ведение читательских дневников

  • Слайд 26

    Развитие читательского интереса

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Показатели успешности

    положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать"); заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги"); увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги"); стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").

  • Слайд 29

    Феномен читательскогоинтереса

    "Нет наслаждения книгой, — говорил С. Соловейчик, — нет чтения, нет читателя. Безучастное перелистывание страниц, холодное наблюдение за происходящим в книге — это не чтение. Любование искусством писателя и поэта, смакование слова и сочетаний слов, восторг по поводу удачного выражения, изумление перед мастерством изображения и описания, волнение, вызванное глубиной мысли, — вот чтение".

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке