Содержание
-
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
Цель стратегии: поиск информации и понимание прочитанного
-
У слова свой норов. Свое нутро И если ты в эту проникнешь суть – Слово тебе сотворит добро. С. Островой
-
Выпускник научится:
развивать критическое мышление (способность структурировать знания, идентифицировать и формулировать проблемы, предлагать и оценивать пути их решения, распознавать индуктивные и дедуктивные рассуждения, выявлять ошибки, в рассуждениях, делать разумные заключения из найденной в различных источниках информации, а также рационально защищать полученные выводы, понимать, развивать и использовать понятия и обобщения, отличать факт от мнения); осваивать культуру работы с текстом (как устным, так и письменным); самостоятельности, активности, совместной работе с текстом (как устным, так и письменным); самостоятельности, активности в учебном процессе, возможности опоры на личный опыт.
-
Работа с текстом разных стилей:
Научного (математика, биология) Научно-популяционного (математика, биология) Художественного (русский язык, литература) Публицистического (русский язык, литература)
-
Приемы работы с текстом:
а) чтение с остановками и составление «древа» прогнозов; б) кластер; в) «тонкие» и «толстые» вопросы; г) «мозговой штурм»; д) составление читательской карты ж) определение темы (тем) с помощью таблицы.
-
Работа с текстом делится на 3 этапа. 1этап (этап вызова). На этом этапе ученикам предлагается заполнить таблицу по теме текста: 2этап (работа с текстом). Система пометок: V →известно + →новое — →я думал по- другому ? →хочу узнать подробнее ! →вызвало эмоциональный отклик 3этап (рефлексия). Прием технологии критического мышления «Чтение текста с пометами».
-
Работа ученика 5А класса Свежова Святослава. 1 этап.
-
2 этап
-
3 этап. Задания: заполнить третью колонку таблицы. Можно предложить учащимся ответить на вопрос: «Можно ли назвать М.В.Ломоносова мужественным человеком?»
-
Выработка умения составлять рассказ о герое (или выборочный рассказ по одной сюжетной линии) Задание. Составьте рассказ о герое. 1. Перечитайте про себя произведение, отметив галочкой текст, относящийся к данному действующему лицу (событию). 2. Определите, о чем говорится в каждом отрывке. 3. Расположите отрывки по порядку, подумайте, как их можно объединить (поставьте порядковые номера). 4. Продумайте порядок своего рассказа, еще раз перечитав отмеченные отрывки. 5. Подумайте, какое отношение вызывает у вас этот персонаж. 6. Составьте рассказ про себя. 7. Проверьте себя, не упустили ли вы что-нибудь важное. 8. Расскажите, пользуясь своими пометками или коллективно составленным планом.
-
Универсальные учебные действия в биологии.
-
Устройство «слоеного пирога» ФИ-факты, события, место, время, портрет героя, предыстория, эпилог. КИ-1)общий замысел автора; 2)система взглядов на явление, способ их рассмотрения. ПИ- детали, художественные средства, порядок слов, монтаж предположений, интонация.
-
Читательская карта
-
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв впереди себя дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва ипухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкогодерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весьвзъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлениизубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище но все его маленькое телотрепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!..
-
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв впереди себя дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва ипухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкогодерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весьвзъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлениизубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище но все его маленькое телотрепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!..
-
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв впереди себя дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва ипухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкогодерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весьвзъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлениизубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище но все его маленькое телотрепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!..
-
Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв впереди себя дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва ипухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки. Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкогодерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — и весьвзъерошенный, искажённый, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлениизубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детищено все его маленькое телотрепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!.. Соба-ка молодого воробья старый детище зубастой раскрытой пасти. маленькое тело
-
Например, при работе на уроке геометрии. Проведем прямую а и отметим на ней точку О. Эта точка разделяет прямую на две части, каждая из которых называется лучом. Точка О называется началом каждого из лучей. Обычно лучи обозначают либо малой латинской буквой, либо….. и т.д. Прочитав абзац, учащиеся отвечают на вопросы или готовят вопросы друг другу. Пример: сколько определений в этом абзаце? Что такое луч? Сколько лучей можно получить из одной прямой? И т.д. Продолжите предложение: Луч – это… Начало луча – это…. «тонкие» и «толстые» вопросы
-
У слова свой норов. Свое нутро И если ты в эту проникнешь суть – Слово тебе сотворит добро. С. Островой
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.