Содержание
-
Формирование этноэкологической культуры у школьников
Цыденова И.И. Учитель МАОУ СОШ №19 г. Улан-Удэ
-
Цель программы
воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности на основе этноэкологического мышления.
-
Задачи:
создать систему экологической работы в школе, основанную на применении экологических знаний во время уроков, проведение внеурочных занятий, проведение исследовательской работы по экологии, написание и защита проектов; сформировать у обучающихся - этноэкологическую грамотность и этноэкологическое мышление, этноэкологическое самообразование в течение жизни;
-
Комплекс мероприятий
изменение планов учебно-воспитательной работы в направлении усиления этноэкологическогокомпонента; введение основ экологического образования в программы всех школьных предметов, от биологии до изо и музыки (введения этноэкологического компонентов); разработать программы внеурочной и внешкольной деятельности учащихся (этноэкологические тропы, экскурсии, школьные олимпиады, ролевые игры, эколого-краеведческая работа).
-
Направления программы
1.Проектно-исследовательское, 2. Эколого-валеологическое, 3. Эколого-трудовое, 4. Экологическое мировоззрение и культура
-
Модули программы
Экология родного края «Учусь этноэкологическому мышлению»(основы этноэкологиисоциоприродных систем) Экология здоровья «Учусь управлять собой» (основы экологии человека). Экология разума «Учусь действовать» (основы социальной экологии и эколого-проектной деятельности).
-
Предполагаемый результат
воплощение модели выпускника, обладающего экологической культурой и экологической ответственностью с осознанием, себя, как гражданина планеты, России, представителя определенной культуры и мира природы.
-
Формирование этноэкологической культуры школьников
-
Урочная деятельность
Программа «Этноэкология. Растительный мир Бурятии. 6 класс» Цыденова И.И. Программа «Этноэкология. 10 класс» Дармахеева Л.Д. Программа «Этноэкология.11 класс» Дармахеева Л.Д.
-
Экологизация учебного процесса
Введение этноэкологического компонента во все предметы Математика-задачи связаны экологическими проблемами Бурятии. Русский язык и литература -тема человека и природы. Обществознание – отношения: общество-человек-природа Технология -работа с тканью, пряжей, природными материалами Музыка –музыкальные произведения о природе родного края Информатика – математ. моделирования на экологические темы Химия – все темы, решение экологических задач с этноэкологическим компонентом
-
Основные формы работы
Природоохранительные акции Экологические игры, экоквесты Экологические проекты Этноэкологические тропы Экологический всеобуч для родителей Экологический туризм
-
Внеурочная деятельность
Экологический совет школы - устав Творческие объединения: «Эколог-исследователь» 9б класс Цыденова И.И. «Юный эколог» 7 г класс Балданова В.Ц. «Терра» 9г класс Аюшеев А.А. «Туристы» 8 а класс Ратникова Н.А. «Земляне» 7 д класс Дармахеева Л.Д. Экологическая агитбригада «Байкальская гвардия» 9б Шункова Н.А. Все классы работают по модулям программы
-
-
Экология родного края
«Учусь этноэкологическому мышлению» Начальная школа – акция «Помоги птицам»
-
Средняя школа « Украсим садами край родной. Этносад»
-
Экология здоровья«Учусь управлять собой»
Национальные виды спорта, спортивные игры, турпоходы
-
Экология здоровья
Профессиональное самоопределение
-
Экология разума
«Учусь действовать» Эколого-проектная деятельность
-
Экология разумаНаучно-исследовательская деятельность в МЭОЦ «Истомино»
-
Проект «Международный туристкий маршрут Селенга-Байкал»
-
Охрана природы – дело каждого
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.