Содержание
-
Формирование карьерной стратегии студентов в ВУЗе
-
Карье́ра(итал. carriera — бег, жизненный путь, поприще, от лат. carrus — телега, повозка) — продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни. В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом. Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.
-
Виды карьеры
-
Карьерная стратегия - организация карьеры таким образом, чтобы сам способ продвижения обеспечивал оптимальное использование движущих механизмов и ослаблял действие любых факторов сдерживания и сопротивления. При таком понимании карьерной стратегии стратегической целью является обеспечение устойчивости карьерного процесса. Карьера - активное достижение человеком ранее намеченных постов и должностей в профессиональной деятельности; успешное продвижение по службе или служебный рост; совокупность видов осознанной продуктивной деятельности, которыми занимается человек на протяжении всей своей жизни (включая учебу, работу, досуг).
-
Развитие карьеры происходит эффективно только тогда, когда человек максимально использует внутренние ресурсы и учитывает возможное влияние внешних факторов ( условий) профессионального продвижения к намеченной цели. Внутренние ресурсы человека определяют потенциал его способа деятельности, реализация которого происходит в определенной среде.
-
Внешние факторы влияющие на формирование карьеры
Семья Условия труда Макросреда Кадровая политика организации Социальные, правовые нормы деятельности Близкое окружение служащего и его семьи Социальные нормы, культура, уровень жизни, развитие техники, политика... Организационная структура Знание жизни делового мира Закономерности кадрового продвижения
-
Внутренние факторы, влияющие на успешность карьеры:
1 ресурс -способности человека 2 ресурс - способность пробуждения, поддержания и развития активности в решении профессиональных задач и продвижении в профессиональном мастерстве. 3 ресурс - уверенность в собственных силах, стремление к лидерству, чувство долга и ответственности. 4 ресурс - профессиональные знания и опыт 5 ресурс - интерес и способности к познанию и обретению опыта. 6 ресурс - здоровье. Интегральное выражение внутренних ресурсов человека - способ деятельности и его составляющие - способности индивидуума, его знания, умения, опыт, умение управлять ими при решении профессиональных задач и развитие этих составляющих.
-
Выстраивая стратегию карьеры, важно определиться по следующим пунктам:
Насколько выбранная профессиональная специализация востребована на рынке труда (уровень конкуренции среди обладателей данной профессии) Насколько выбранная профессия конъюнктурна/устойчива Какие еще карьерные пути/специальности примыкают к данной профессии Какая должностная позиция является пределом развития данной специализации Насколько выбранная профессия зависит от конкретного регионального рынка (является ли выбранная специальность международной либо порождением какого-то региона)
-
По характеру карьерной стратегии карьера бывает :
а) типичная карьера Последовательное изменение должностного статуса в организации по мере распредмечивания профессионального опыта в одной профессиональной области. б) устойчивая карьера На определенном этапе жизни человеку пришлось либо временно, либо навсегда сменить содержание профессиональной деятельности, а также занимать должности, специализация которых не соответствовали профилю полученного образования. Но одновременно есть относительное постоянство в профессиональной деятельности и должностном продвижении. в) прерывная карьера Характеризуется неустойчивостью профессионального и должностного продвижения, неоднократной сменой профиля и формы деятельности, работой в многочисленных организациях и занятием должностей, которые не соответствовали приобретенному профессиональному опыту.
-
Факторы формирования карьерной стратегии:
согласованность (стратегия определяет направление движения); одобрение (есть желание и возможность ее реализовать); реалистичность (например, если ухудшается конъюнктура, уровень задачи можно снизить по отношению к уже достигнутым результатам, но при этом он не должен быть ниже достижений конкурентов); гибкость (приспособиться к новым условиям может только гибкая организация с творческим началом); измеримость (для обеспечения возможности контроля результаты должны быть измеримыми).
-
Шесть принципов постановки карьерной цели.
Привлекательность. Реальность Последовательная близость Прогрессивность и последовательность Возможность корректировки цели Возможность оценки результативности
-
Принципы карьерной стратегии:
Принцип непрерывности ; Принцип осмысленности; Принцип соразмерности; Принцип маневренности; Принцип экономичности; Принцип заметности;
-
Правильный выбор профессии
Объективный подход — главный фактор верного выбора специальности. Неоценимую помощь в этом может оказать профориентирование. Суть процесса профориентирования заключается в определении потенциала и возможностей, отделении настоящих желаний человека от навязанных окружением и внешними влияниями. Помочь в этом должен профессионал, осведомленный в тенденциях рынка труда, профессиональных сферах.
-
Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
-
Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:
вертикальной карьеры — должностной рост; горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии; центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, всё более глубокое включение в процессы принятия решений
-
ВУЗ оказывает эффективное психолого-педагогическое сопровождение карьеры специалиста уже на самых ранних этапах его профессионального становления. Психолого-педагогическое сопровождение представляет собой целостную, системно-организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого студента. Задачи психолого-педагогического сопровождения: - Оказание психологической и педагогической помощи в успешной адаптации каждого студента в новых социальных условиях; - Создание атмосферы безопасности и доверия в системе учитель – студент - работодатель; - Способствовать формированию умений и навыков учащегося, лежащих в зоне его ближайшего развития.
-
Основные факторы адаптации выпускников вузов к рынку труда:
1. Востребованность и престиж полученной профессии на рынке труда. 2. Престиж и статус ВУЗа, в котором получено образование. 3. Академический рейтинг выпускника. 4. Широта спектра профессиональной квалификации (или квалификаций) и подготовки в целом. 5. Реальное содержание подготовки. 6. Наличие опыта практической работы, в том числе по профилю специальности
-
Ключевыми факторами содействия ВУЗа в успешной адаптации выпускников к рынку труда являются:
1. Формирование планов набора студентов и открытие новых образовательных программ с учетом прогнозов регионального рынка труда (как в части номенклатуры востребованных профилей специалистов, так и в части емкости рынка). 2. Организация двухуровневой подготовки (бакалавриат, магистратура). 3. Введение кредитной системы, дающей возможность студентам участвовать в формировании индивидуальных программ подготовки. 4. Развитие широкого спектра услуг дополнительного образования. 5. Организация специализированного подразделения по взаимодействию с работодателями (центр «Выпускник»).
-
6. Психолого-организационная технология сопровождения карьеры студента (карьерный тьюторинг). 7. Помощь в составлении и размещении в Интернете карьерного портфолио. 8. Развитие баз практик на предприятиях-работодателях. 9. Вовлечение практических работников из профессиональной сферы в образовательный процесс. 10. Возможность продолжения образования, в том числе с изменением профиля (с «горизонтальной динамикой»). 11. Предложение специализированных услуг по диагностике профессиональных наклонностей и развитию навыков планирования карьеры.
-
В заключении несколько рекомендаций, как сформировать свой профессиональный облик:
Определите свою цель Сопутствующие знания Научная деятельность Работа и практика
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.