Содержание
-
Муниципальное казённое образовательное учреждениеЧерновская средняя общеобразовательная школаВсероссийская научно – практическая конференция «Содержание образования в аспектах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».Формирование ключевых компетенций на уроке математики.
Выполнила: учитель математики МКОУ Черновской средней общеобразовательной школы Стаценко Л.Н.
-
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели». Основным мотивом в своей работе считаю: 1.Гений состоит из 1% вдохновения и 99% потения. 2.Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий. Моя работа посвящена методам, приёмам, методикам, используемых на уроках математики при формировании ключевых компетенций.
-
Компетентный учитель
Компетентный ученик
-
Портрет ученика школы.*любящий свой край и свою Родину *принимающий традиционные ценности семьи *креативный и критически мыслящий *владеющий основами научных методов познания *уважающий мнение других людей *подготовленный к осознанному выбору профессии *осознающий себя личностью *готовый к учебному сотрудничеству.
-
Ключевые компетенции – универсальная целостная система знаний, умений, навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности.
-
Цель: Используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
-
Задачи: *Учить ставить цели и планировать деятельность по их достижению.*Учить добывать нужную информацию, используя доступные источники (справочники, учебники, интернет), передавать ее.*Совершенствовать навыки работы в команде, учить высказывать и аргументировано отстаивать своё мнение.*Вносить посильный вклад в достижение общего результата.*Обучать брать на себя ответственность при руководстве мини-группой.*Прививать навыки самостоятельной творческой работы.*Учить грамотно использовать в речи математические термины.*Учить применять математические знания и умения в реальных ситуациях.*Прививать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.*Пропагандировать здоровый образ жизни.
-
Компетенция – «готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач».
-
Математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.
-
Я выделяю следующие группы ключевых компетенций: ■ Ценностно-смысловые компетенции ■ Общекультурные компетенции ■ Информационные компетенции ■ Коммуникативные компетенции ■ Социально-трудовые компетенции ■ Компетенции личностного самосовершенствования
-
Технологии, формирующие ключевые компетенции*мультимедийные*проектные*проблемно – модульные*развивающего обучения*критического мышления*ролевые игры
-
Методика формирования ключевых компетенций, включает 5 этапов1.вводно мотивационный2.открытие знаний по предмету3.формализация знаний4.приложение полученных знаний5.обобщение и систематизация знаний.
-
Учебно – познавательная компетенция.Введение понятия простого и составного числа.На доске два ряда чисел: 2, 3, 5, 7, 11, 13, 17, … 4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, …Задание: Найти все делители каждого из чисел первого и второго ряда и сделать вывод.
-
Информационная компетенция.Задание: Составить диаграммы распределения семейного бюджета на месяц, своего времени в течение суток.
-
Коммуникативная компетенция Построение графика квадратичной функции – работа в группах (разные способы построения). Построение графика функции по точкам, используя точки пересечения с осью Ох, ось симметрии, координаты вершины, дополнительные точки.
-
Социально – трудовая компетенция. Решениепрактических задач на проценты. Из внеклассного мероприятия :»О вреде курения языком математики». Задача: Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет. Решение: 1)15% = 0,15 2) 0,15 • 56 = 8,4 3) 56 - 8, 4 = 47,6 (лет) В медицине известен случай, когда при вскрытии трупа скальпель заскрежетал о камень, оказалось что в лёгких курильщика скопилось 1,5 кг угля. Курил этот человек 25 лет и умер от рака лёгких.
-
Компетенция личностного самосовершенствования.Задания для самостоятельного решения по нескольким уровням сложности, выбор уровня осуществляется самим учеником.
-
Информационно – коммуникационная технология. Создание учебных проектов. Примеры: «Удивительный мир чисел». «Тайна золотого сечения». «Теорема Пифагора». «Это загадочное число Пи». «История календаря». «Фигурные числа». «Римские числа»,
-
Мнемонические приёмы. Меняется ли функция на кофункцию в формулах приведения? НЕТ – поворот головы влево и вправо ассоциируется с углами 0 и 180, ДА – кивок головой вверх и вниз – 90 и 270 – для запоминания формул приведения. Какая рука больше работает? ПРАВАЯ. Согните ее в локте и положите на стол ( парту) и вы увидите знак > «больше». «Портреты делителя и кратного чисел». Делитель: Я делю, я справедливый; Кратное: Я делюсь, я добрый.
-
График функции Y=SIN X (Синусоиду) дети запоминают лучше, если представить ее как линию жизни нашей, как это представлено в стихотворении Евгения Долматовского: Научись встречать беду не плача Горький миг не зрелище для всех Знай: душа растет при неудачах И слабеет, если скор успех Мудрость обретают в трудном споре Предначертан путь нелегкий твой Синусоидой радости и горя А не вверх взмывающей кривой. Или еще эмоциональнее у Ю. Нагибина А жизнь – это все – таки чудо А чудо не запретишь, Да здравствует амплитуда, То падаешь, то летишь!
-
Нахождение числа по его дроби: По дроби целое найти, не будем мам просить А заданное нам число начнем на дробь делить. Нахождение дроби от числа: Дробь от числа хотим найти? Не надо мам тревожить Нам надо данное число на эту дробь умножить.
-
Комбинированные уроки.Изучаем тему «столбчатые диаграммы» - обращаемся к биологии, «Масштаб» - к географии, «НОК» или «НОД» - к истории. Например, определить дату исторического события: НОК(192, 256) – начало правления франкского короля Карла Великого, создавшего путём завоеваний огромную империю.Определите протяжённость исторического процесса:НОД(240, 810) –столько лет саксы отстаивали свою свободу в борьбе с франками, которыми предводительствовал Карл Великий.НОД(120, 270) –столько лет болгарский царь Симеон вёл войны с Византией.
-
Выводы: Таким образом, формирование ключевых компетенций обучающихся создает в школе условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности учащихся. Учащиеся с большим желанием изучают математику, участвуют в предметных олимпиадах и конкурсах. Ключевые компетенции, которые формируются на уроках математики, применяются ими в других областях, т.к. математика- та база, без которой нельзя изучить ни одну из точных наук.
-
Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.