Содержание
-
Развитие математических компетенций учеников начальной школы с помощью конструктора LEGOEducationMoreToMath«Увлекательная математика»
Забальская О.И. учитель начальных классов
-
Компетентностный подход
является одним из направлений модернизации содержания общего образования России. Воснову обновленного содержания положено формирование и развитие ключевых компетентностей учеников. Компетенция — это готовность (способность) ученика использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач. Под ключевыми компетентностями понимается способность школьников самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
-
Набор ключевых компетентностей:
Ценностно-смысловая Общекультурная Учебно-познавательная Информационная Коммуникативная Социально-трудовая Личностная (самосовершенствование)
-
Математическая компетенция
- это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты. Иными словами, математическая компетенция учащегося способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.
-
Традиционный подход к процессу обучения не позволяет создавать реальные условия для качественного решения задачи: современный ученик должен комфортно чувствовать себя в новых социально-экономических условиях. Внимание учителя должно быть направлено на вовлечение каждого школьника в активную познавательную и творческую деятельность. Этого можно добиться, используя новые приёмы, необходимые для активной мыслительной деятельности и развития коммуникативностиучащихся. Наиболее перспективными являются приёмы, связанные с различными формами активного и интерактивного обучения, нестандартными уроками и внеурочной деятельностью
-
С конструктором LEGO в увлекательный мир математики
-
Как учить детей математике с помощью конструктора LEGO
Яркие пластмассовые кирпичики развлекают и развивают детей уже более 60 лет, и не раз признавались полезной игрушкой в плане развития. А теперь, благодаря школьной учительнице из Нью-Йорка, конструктор LEGO может научить детей основам математики.
-
АлишияЗиммерман придумала использовать кирпичики с четким количеством шипов для передачи основных понятий о сложении, делении на части, сравнении, о симметрии, дробях и среднем арифметическом
-
Комплект учебных материалов MoreToMath “Увлекательная математика.1-2 класс”
Набор соответствует требованиям ФГОСВ комплекте: методическое пособие для учителя; программное обеспечение MathBuilder; 48 рабочих листов для учащихся; примеры построения учебного плана; инструменты для комплексной оценки успеваемости; советы по использованию заданий повышенной сложности и дополнительных заданий; 5 обучающих видео для учителей.
-
Основные темы: Числа и цифры; Алгебраическое мышление; Работа с данными; Измерение величин; Арифметические операции. Аспекты развития: Математические способности; Логическое мышление; Связывает задачи с реальными примерами, дает возможность решать задачи на практике; Учит презентовать свои решения; Развивает пространственное мышление; Учит принципам индивидуальной и коллективной работы.
-
Кубики LEGO обеспечивают учебную среду для моделирования широкого круга математических задач
• решения проблем тождества; • понимания арифметических действий и формирования алгебраического мышления; • построения и разделения геометрических фигур; • измерения и представления данных; • понимания разрядных значений; • отработки всех навыков выполнения математических заданий и др.
-
Комплект учебных материалов MoreToMath “Увлекательная математика. 1-2 класс” содержит:
• 48 уроков (16 наборов заданий по 3 урока в каждом) • Каждый урок разработан для 45-минутной работы в классе • 24 урока для учеников 1 класса и 24 урока для учеников 2 класса • Инструкции по сборке • Программное обеспечение используется для проектирования по ходу работы либо для представления ваших моделей или моделей учеников в классе и управления обсуждениями. Оно также позволяет ученикам делиться своими соображениями во время сборки и демонстрации моделей классу
-
Конструктор рассчитан на развитие ключевых математических знаний, которые должны сформироваться у детей в возрасте 6-9 лет: умение вести устный счет, понимать текстовые задания, разбираться в геометрических фигурах, уметь самостоятельно решать поставленные задачи и обсуждать их решение. Спомощью набора дети вовлекаются в учебный процесс, не отрываясь от игр. Основная его задача – объединить абстрактную математику из учебников с решением жизненных, практических задач. Состоит конструктор из более чем 500 элементов, включая две минифигурки – мальчика и девочку, пластины для сборки, и кубики, которые различаются по цвету, размеру, форме и количеству гвоздиков. Также в состав входят специальные наклейки для кубиков и сортировочный лоток.
-
Темы
-
-
Презентация программы
-
Книга для учителя
-
Выводы
Лего – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира её предметно – игровую и обучающую среду обучения и развития ребёнка Лего помогает формировать основные математические компетенции В ходе занятия с лего - конструктором, повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать в парах, в группе, происходит развитие творческих способностей. Повышается мотивация к обучению. Работая парами, дети, независимо от их подготовки, могут строить модели и при этом обучаться, получая удовольствие. Конструктор Лего помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
-
Выводы. Развитие математических способностей с помощьюконструкторов LeGo:
Формировать умение ориентироваться в пространстве; Формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете; Формировать знания о пропорции, симметрии, понятии части и целого; Развивать у детей интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству; Сформировать умение управлять готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ; Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца; Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность; Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас; Развивать мелкую моторику; Развивать память, внимание; Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки
-
Источники
https://docslide.org/lego-education-moretomath-1-2-uvlekatelnaya-matematika https://education.lego.com/ru-ru/support/moretomath Зимняя, И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования [Электронный ресурс] / И. А. Зимняя // Интернет-журнал «Эйдос». – [Режим доступа: eidos/journal/]
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.