Презентация на тему "Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста"

Презентация: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста" состоит из 38 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Михайлюта Наталья Петровна

  • Слайд 2

    Актуальность Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.

  • Слайд 3

    Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина.

  • Слайд 4

    Цель экономического воспитания Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.

  • Слайд 5

    Задачи: Дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово- экономическими понятиями, соответствующими их возрасту; Способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;

  • Слайд 6

    Положить начало формированию финансово экономического мышления; Способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; Сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;

  • Слайд 7

    Что такое финансовая грамотность? Уровень знаний, который позволяет оценивать ситуацию и принимать решения относительно финансов- т.е. денежных средств. Возможность вести учет доходов и расходов, избегать задолженности, планировать бюджет, создавать сбережения. Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют. Деньги это то, что принимают в качестве уплаты за товары, услуги. Деньги служат также расчетной единицей или «мерой стоимости».

  • Слайд 8

    Игра «Колобок наоборот» (доход-расход)

  • Слайд 9

    Что имеет ценность? Продукты, предметы и услуги которые люди создают в процессе труда. У людей разные профессии. Профессия- это то, чему человек учится достаточно долго для того чтобы делать что-то важное и полезное для других людей на высоком качестве. Тогда другие люди покупают создаваемые продукты, предметы и услуги – обменивая их на деньги. Соответственно сам человек покупает у других людей продукты, предметы и услуги которые не умеет или неуспевает или не хочет производить сам.

  • Слайд 10

    « Человек славен трудом!» Продуктивный созидательный труд является одной из традиционных ценностей человеческой жизни. Ценностное отношение к социально значимому труду является одним из важнейших направлений социализации маленького ребенка и личностным фундаментом мотивации труда в более старшем возрасте.

  • Слайд 11

    История денег Все первые денежные единицы были весовыми мерами зерна- мина, сикль, лира, фунт На островах Океании и у ряда племен индейцев Южной Америки деньгами служили ракушки и жемчужины. В Африке и Канаде - бусы В Мексике- какао Норвегии - масло Нигерии - соль Германии - кофе Исландии -сушеная рыба Китай - чай

  • Слайд 12

    В XI веке деньги стали обозначать словом“куны”. А мелкие денежные единицы – словами “бела”, “лобки”,“мордки”, “ушки” и т.д. Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. А какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места. А при сделках легко делились на части. Но самое главное – ими можно было расплачиваться за любой товар. Изготавливали их из серебра, золота, меди.

  • Слайд 13

    Деньги Банкноты или купюры печатают Монеты чеканят

  • Слайд 14

    Санкт – Петербургский и Московский монетные дворы.

  • Слайд 15

    Вот так чеканят и печатают современные деньги.

  • Слайд 16

    Откуда берутся деньги? Прибыль- человек работает сам, открывает свое дело, бизнес. В этом случае он может получать прибыль, а может и не получить. Заработная плата – найти подходящую работу и заключить Договор, где оговорено что и какого качества человек будет делать, размер оплаты его труда. Гонорар – заключить договор на продажу какого – то произведения и получить разовую выплату.

  • Слайд 17

    Макет « Страна Чудес»

  • Слайд 18

    Макет « Страна Чудес»

  • Слайд 19

    Театральная деятельность детей «Путешествие по стране чудес»

  • Слайд 20

    Мы любим поиграть Мы верим в волшебство мы дружим с чудесами Все сказки наяву Приходят в гости сами.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Что такое бюджет? Бюджет ( от старонормандского кошелек, сумка, мешок с деньгами) – Соотношение доходов и расходов, финансовый план семьи, бизнеса организации, государства на какой-то период времени.

  • Слайд 23

    Центр финансовой грамотности Пособия для сюжетно-ролевых игр «Банк», «Супермаркет», настольные дидактические игры «Копилка», «Профессии и продукты труда», «Семейный бюджет»,

  • Слайд 24

    Мастер класс « Мы кондитеры»

  • Слайд 25

    Мастер класс « Мы кондитеры»

  • Слайд 26

    Игра «Аукцион»

  • Слайд 27

    Игра- драматизация «Испечём пирог для мамы»

  • Слайд 28

    Сюжетно ролевая игра «Магазин»

  • Слайд 29

    Игра магнитные деньги

  • Слайд 30

    Бартер – обмен без денег Праздник «Ярмарка»

  • Слайд 31

    Художественная литература для детей Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотуха» Галлиев Ш. «Три копейки на покупку», «Волшебное кольцо» Романов «Чудеса в кошельке» Английская сказка «Три поросёнка» С. Михалков «Как старик корову продавал»

  • Слайд 32

    «Сказка о рыбаке и рыбке» Почему поступки старухи нельзя назвать правильным экономическим поведением? Что значит «остаться у разбитого корыта»? «Три поросенка» Почему поросята построили разные домики? Кто из них оказался прав и почему?

  • Слайд 33

    «Золотой ключик» Буратино хотел получить много денег сразу для добрых дел, но что он сделал не так? Добился ли Буратино желаемого? Почему? «Цветик семицветик» Все ли девочка получила от цветка по своему желанию? Как вы думаете, какое из желаний было самое ценное? Почему? Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни? Почему не все? Если мы хотим что-то иметь, как мы это приобретаем?

  • Слайд 34

    Игра « Кошельки»

  • Слайд 35

    Подвижная игра «Волшебные монетки»

  • Слайд 36

    Мультфильм СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело». Проблема «Где могут вырасти деньги?» Мультфильм из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата». Проблема «Как помочь ребятам вырасти богатыми?» Мультипликационное кино Развлечение «Смешарики в гостях у детей»

  • Слайд 37

    Мы денежное дерево подарим вам сейчас Чтоб водились денежки, чтоб был всегда запас Его поставьте на полочку, желанье загадайте Финансы будут множиться, копить их успевайте.

  • Слайд 38

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке