Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» Воспитатель: Михайлюта Наталья Петровна
-
Актуальность Недостаточный уровень финансовой грамотности мешает родителям привить детям правильные навыки по управлению финансами, сформировать систему позитивных установок, которая позволит им в будущем принимать грамотные решения. Под словом «финансы» в данном конкретном случае следует понимать всю совокупность личных и семейных денежных средств, которыми будет распоряжаться человек в течение жизни. Нередко родители жалуются, что дети не знают цену деньгам, не ценят и не берегут вещи, игрушки, требуют дорогих подарков. Включение в образовательную деятельность ДОО основ экономического воспитания может помочь родителям в решении этой воспитательной задачи.
-
Правильное отношение к деньгам закладывается в детстве. С точки зрения включения экономического воспитания в образовательную деятельность дошкольников 5-7 лет речь не идет и не может идти о полноценных знаниях, умениях или навыках рационального обращения с деньгами. Однако именно этот возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально-психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые в дальнейшем будут необходимы для воспитания финансово грамотного гражданина.
-
Цель экономического воспитания Содействие формированию первичных социальных компетенций воспитанников в сфере личных и семейных финансов.
-
Задачи: Дать дошкольникам первичные финансовые и экономические представления; Обогатить словарный запас дошкольников основными финансово- экономическими понятиями, соответствующими их возрасту; Способствовать формированию разумных экономических потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения; Стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
-
Положить начало формированию финансово экономического мышления; Способствовать формированию основных качеств по умению принятия самостоятельных решений; Сформировать умение рационально организовывать свою трудовую деятельность;
-
Что такое финансовая грамотность? Уровень знаний, который позволяет оценивать ситуацию и принимать решения относительно финансов- т.е. денежных средств. Возможность вести учет доходов и расходов, избегать задолженности, планировать бюджет, создавать сбережения. Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товары и услуги, которые они предоставляют. Деньги это то, что принимают в качестве уплаты за товары, услуги. Деньги служат также расчетной единицей или «мерой стоимости».
-
Игра «Колобок наоборот» (доход-расход)
-
Что имеет ценность? Продукты, предметы и услуги которые люди создают в процессе труда. У людей разные профессии. Профессия- это то, чему человек учится достаточно долго для того чтобы делать что-то важное и полезное для других людей на высоком качестве. Тогда другие люди покупают создаваемые продукты, предметы и услуги – обменивая их на деньги. Соответственно сам человек покупает у других людей продукты, предметы и услуги которые не умеет или неуспевает или не хочет производить сам.
-
« Человек славен трудом!» Продуктивный созидательный труд является одной из традиционных ценностей человеческой жизни. Ценностное отношение к социально значимому труду является одним из важнейших направлений социализации маленького ребенка и личностным фундаментом мотивации труда в более старшем возрасте.
-
История денег Все первые денежные единицы были весовыми мерами зерна- мина, сикль, лира, фунт На островах Океании и у ряда племен индейцев Южной Америки деньгами служили ракушки и жемчужины. В Африке и Канаде - бусы В Мексике- какао Норвегии - масло Нигерии - соль Германии - кофе Исландии -сушеная рыба Китай - чай
-
В XI веке деньги стали обозначать словом“куны”. А мелкие денежные единицы – словами “бела”, “лобки”,“мордки”, “ушки” и т.д. Это были металлические бруски, кольца, лопаты, топорики и даже бронзовые диски в виде шкур животных. А какие же были преимущества металлических денег перед другими? Они не портились, не занимали много места. А при сделках легко делились на части. Но самое главное – ими можно было расплачиваться за любой товар. Изготавливали их из серебра, золота, меди.
-
Деньги Банкноты или купюры печатают Монеты чеканят
-
Санкт – Петербургский и Московский монетные дворы.
-
Вот так чеканят и печатают современные деньги.
-
Откуда берутся деньги? Прибыль- человек работает сам, открывает свое дело, бизнес. В этом случае он может получать прибыль, а может и не получить. Заработная плата – найти подходящую работу и заключить Договор, где оговорено что и какого качества человек будет делать, размер оплаты его труда. Гонорар – заключить договор на продажу какого – то произведения и получить разовую выплату.
-
Макет « Страна Чудес»
-
Макет « Страна Чудес»
-
Театральная деятельность детей «Путешествие по стране чудес»
-
Мы любим поиграть Мы верим в волшебство мы дружим с чудесами Все сказки наяву Приходят в гости сами.
-
-
Что такое бюджет? Бюджет ( от старонормандского кошелек, сумка, мешок с деньгами) – Соотношение доходов и расходов, финансовый план семьи, бизнеса организации, государства на какой-то период времени.
-
Центр финансовой грамотности Пособия для сюжетно-ролевых игр «Банк», «Супермаркет», настольные дидактические игры «Копилка», «Профессии и продукты труда», «Семейный бюджет»,
-
Мастер класс « Мы кондитеры»
-
Мастер класс « Мы кондитеры»
-
Игра «Аукцион»
-
Игра- драматизация «Испечём пирог для мамы»
-
Сюжетно ролевая игра «Магазин»
-
Игра магнитные деньги
-
Бартер – обмен без денег Праздник «Ярмарка»
-
Художественная литература для детей Чуковский «Федорино горе», «Муха Цокотуха» Галлиев Ш. «Три копейки на покупку», «Волшебное кольцо» Романов «Чудеса в кошельке» Английская сказка «Три поросёнка» С. Михалков «Как старик корову продавал»
-
«Сказка о рыбаке и рыбке» Почему поступки старухи нельзя назвать правильным экономическим поведением? Что значит «остаться у разбитого корыта»? «Три поросенка» Почему поросята построили разные домики? Кто из них оказался прав и почему?
-
«Золотой ключик» Буратино хотел получить много денег сразу для добрых дел, но что он сделал не так? Добился ли Буратино желаемого? Почему? «Цветик семицветик» Все ли девочка получила от цветка по своему желанию? Как вы думаете, какое из желаний было самое ценное? Почему? Все ли наши желания могут исполняться в реальной жизни? Почему не все? Если мы хотим что-то иметь, как мы это приобретаем?
-
Игра « Кошельки»
-
Подвижная игра «Волшебные монетки»
-
Мультфильм СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное дело». Проблема «Где могут вырасти деньги?» Мультфильм из серии «Азбука денег тетушки Совы - Работа и зарплата». Проблема «Как помочь ребятам вырасти богатыми?» Мультипликационное кино Развлечение «Смешарики в гостях у детей»
-
Мы денежное дерево подарим вам сейчас Чтоб водились денежки, чтоб был всегда запас Его поставьте на полочку, желанье загадайте Финансы будут множиться, копить их успевайте.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.