Презентация на тему "Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ."

Презентация: Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

здравствуйте, я сама ее сделала я же написала поменять на красивый зимний пейзаж? мне ждать или выходить?
Светлана

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ.", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.36 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ.
    Слайд 1

    Методика обучения финансовой грамотности детей в разных возрастных группах ДОУ.

  • Слайд 2

    Целью обучения детей финансовой грамотности в детском саду является: Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности. Задачи: В самом раннем возрасте основой финансовой грамотности становится построение ребёнком определённых личностных качеств. К детям приходит понимание, что у вещей есть ценность и есть хозяин-это базовое представление, которое должно быть у современного человека .Ребёнок уясняет это к 2годам. 3-4года-понимание различия в стоимости предметов , разбираться в видах профессиональной деятельности 4-5лет- понимание операции обмена(бартер), идея сбережений -объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, стоимость, цена; нравственными категориями: бережливость, честность, экономность, достоинство, щедрость. 5-7лет-понимание денег и путей их использования; знание откуда приходят и куда уходят деньги, понимание таких категорий, как риск, сбережения, процентные ставки. -умение правильно относиться к рекламе, разбираться с ней.

  • Слайд 3

    Методы организации финансовой грамотности

  • Слайд 4

    Интеграция видов детской деятельности (по образовательным областям) ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: С окружающим миром, социально-личностное развитие, ФЭМП, коллекционирование, решение проблемных ситуаций, поисково- исследовательская деятельность РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Беседы, словесные игры, ситуативный разговор, чтение, обсуждения, сюжетные игры СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Совместные действия, игры, поручения, восприятие художественной литературы ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Изготовление продуктов ИЗО, моделирование ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Игровые упражнения, физминутки, пальчиковые игры, соревнования

  • Слайд 5

     Сделать финансовое воспитание понятным помогут в младшем возрасте -ролевые игры ,сюжетно - отобразительные , а в старшем возрасте- сюжетно – ролевые игры. В играх дети узнают, что такое семья, знакомятся с профессиями людей, способами зарабатывания денег. Знакомятся с понятием потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения. В младшем возрасте. Надо учить детей с уважением относиться к любой работе, так как работа – это личная защищенность и благополучие твоих близких.(пример: дети знакомятся с профессиями своих родителей и родных ) «Парикмахерская» «Магазин» «Семья» «Монетный двор» «Деньги и безопасность» В старшем возрасте.  В играх детей моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и др ( пример: играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике») «Дом быта» «Супермаркет» «Кассир» «Музей денег»

  • Слайд 6

    Дидактические игры - в них дети формируют умения широко и творчески использовать полученные знания о финансовых понятиях. Развивают способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. Младший возраст д/и «Моя семья» д/И «Чем похожи …» д/и «К нам гости пришли» д/и «Все работы хороши» д/и «Что нужно для работы» д/и «Река времени» д/и «Бартер» д/и «Что такое деньги» д/и «Что может купить кот?» д/и «Дороже - дешевле» д/и «Кукла Маша купила» Старший возраст д/и «Потребности семьи» д/и «Бюджет моей семьи» д/и «Семейные расходы» д/и «День зарплаты» д/и «Лесной аукцион» д/и «Кто больше знает профессий» д/и «Что можно купить за деньги» д/и «Хочу и надо» д/и «Что сделано руками человека?» д/и «Денежный поток» д/и «Монополия» д/и «Каталог товара» «Мир человека» «Деньги» «Экономия» «Профессии»

  • Слайд 7

    Развитие экономического мышления у дошкольников, воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики в старшем возрасте возможно через игру- викторину.

    Игра состоит из нескольких раундов. Например: - ТРУД – ПОТРЕБНОСТИ - ДЕНЬГИ. За каждый правильный ответ команда зарабатывает очко. Команда, набравшая большинство очков считается выигравшей. Дети делятся на две команды (некоторые задания). Словесная игра «Скажи наоборот» Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот: Есть такие потребности, которые жизненно важные. Определите их.(на экран). Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота…

  • Слайд 8

    При чтении художественной литературы в младшем возрасте на основе сказочных персонажей дети узнают о значении в нашей жизни бережного отношения к вещам, деньгам. Воспитываются представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность. В старшем возрасте Экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, нестандартность и самостоятельность мышления, коммуникативно-познавательные навыки, способность ориентироваться в ситуации поиска. Решая сюжетные задачи, дети открывают для себя новую сферу социальной жизни людей- экономическую . Л.Толстой «Буратино» (бартер, экономия) А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»(хозяйственность, расчётливость) К.Чуковский «Федорино горе» (бережливость, экономичность) Г.Х.Андерсен»Огниво» (деньги, расходы) С.Михалков «Как старик корову продавал» (бартер, труд) «Приключение Рублика и Денежки» (деньги и безопасность). В младшем возрасте. Р.н.сказка «Колобок»(бережливость) С.Маршак «Кошкин дом» (сочувствие) К.Чуковский «Муха-Цокотуха» (деньги, экономичность) Р.н. сказка «Петушок и два мышонка»

  • Слайд 9

    Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности. Дети учатся рассказывать, объяснять, выделять главное, формулировать свое мнение и помогают в этом –беседы. «Мир человека» Профессии Деньги Экономия В младшем возрасте. «Моя семья» «Что надо человеку» «Можешь ли ты им помочь по дому «Что надо человеку» «Где работают родители» «Подарок на день рожденья» «Знакомимся с деньгами» «Покупки» «Сломалась игрушка» В старшем возрасте «Расскажи о семье» «Труд и деньги» «Что для них значит трудиться?» «Семейный магазин» «Все профессии важны» «Пластиковая карта» «Что не продаётся» «Беседа о деньгах» «Какой товар лучше» «Каждому рублю своё место» «Спрос и предложение»

  • Слайд 10

    1, 2, 3, 4, 5 - будем деньги мы считать. Купим дом, машину И, конечно, же картину. 1, 2, 3, 4, 5 - все поедем отдыхать. Мы увидим горы, реки и поля. Это наша дружная семья! Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать (ходьба с выставлением указательного пальца вперед) Сколько в комнате углов? (показать на углы с поворотами туловища) Сколько ног у воробьев? (приподнимать поочередно ноги) Сколько пальцев на руках? (раскрыть пальцы рук) Сколько пальцев на ногах?(присесть, коснуться носков ног) Сколько в садике скамеек? (полуприседания) Сколько в пятачке копеек? Мы в профессии играем – (шагаем на месте,) По душе их выбираем. И мечтаем поскорее – (повороты влево, вправо), Мамы с папой быть взрослее, Чтоб не просто так мечтать, - (руки за голову, прыжки на месте.) А кем быть решить и стать. Создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности детей по теме помогут физминутки

  • Слайд 11

      В процессе интегрированной непосредственно-образовательной деятельности новые образовательные задачи: Дать базовые знания о потребностях, благах, семейных доходах и расходах, свойствах и функциях денег;

    Познавательную- дети узнают, что такое семья, знакомятся с профессиями людей, способами зарабатывания денег. Знакомятся с понятием потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; Художественную -дети изготавливают различные изделия в соответствии с тематикой, используются иллюстрации к художественным произведениям – монеты, реку времени и т.д. и другие виды детской деятельности. В том числе и экономические, решаются через Математическую -представление о множестве, понимание терминов «больше - меньше», «на сколько больше, на сколько меньше» и т.д; Экологическую- через создание и решение проблемных задач, ситуаций, вопросов. -меньше потратим воды- её больше достанется растениям, рыбам;

  • Слайд 12

    Совместной деятельности взрослых и детей является технология «лепбук».

    Лепбук - яркая, многофункциональная папка с множеством кармашков, окошек, книжек-малышек, гармошек, секретиков и картинок, которые можно не только рассматривать и играть с ним в младшем возрасте, но и создавать в старшем. 1. Образ финансово грамотного человека. 2. Для чего нужны деньги. 3. Пословицы и поговорки про деньги. 4. Карман с банкнотами, банковскими картами, чеками, карта скидок. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала Содержание (старший возраст): 5. Карман с картинками «Профессии» 6. Карман «Играем в финансы» 7. Выполняем задание – «где хранятся деньги?», «финансово грамотный человек, кто он», «как заработать деньги?». 8. Знакомство с металлической монетой

  • Слайд 13

    Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Существуют игровые персонажи, с помощью которых ребёнок вовлекается в ситуацию. Это Рублик, пёс по имени Мани, кот Денежка, Белобок.

  • Слайд 14

    Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что: Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Сначала зарабатываем – потом тратим. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Деньги любят счет. Финансы нужно планировать. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Не все покупается. Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь. Финансы – это интересно и увлекательно!

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке