Содержание
-
Формы и виды домашней учебной деятельности учащихся в условиях оптимизации учебной нагрузки по физике
Подготовила: Белозерова С.В.
-
Домашняя работа учащихся является в практике преподавания физики одним из наиболее слабых мест.
Можно установить следующие цели, к которым следует стремиться при организации домашней работы: закрепление в памяти материала, разобранного на занятии, и в отдельных случаях – более углублённое и расширенное его изучение; повторение ранее пройденного материала; закрепление и расширение разнообразных навыков и умений, необходимых для самостоятельной работы, посредством выполнения соответствующих заданий
-
Содержание домашних занятий.
изучение пройденного на данном занятии материала по учебнику и записям в конспектах и в отдельных случаях – c некоторым расширением и углублением; самостоятельное изучение нового материала; повторение по учебнику и конспекту ранее пройденного материала и, в частности, нужного для изучения нового материала на следующем занятии; выполнение различных графических работ (чертежей, рисунков, схем, графиков); решение задач по новому и прежде изученному материалу; самостоятельные наблюдения и опыты по физике; чтение дополнительной литературы.
-
Составление опорных конспектов
Учащейся должен уметь: самостоятельно составлять план к параграфу учебника; составлять план по рассказу преподавателя; работать с рисунками, составляя по ним рассказ; выделять в тексте структурные элементы знаний (научные факты, теории, законы и т.п.); пользоваться обобщёнными планами; работать со сложным текстом.
-
Наблюдения, опыты, исследования
С точки зрения формирования осознанных умений большую роль играют домашние наблюдения и опыты на «подручных» материалах и простейших самодельных приборах. Домашние опыты пробуждают творческую мысль, заставляют решать несложные конструктивные задачи.
-
Исключительный интерес вызывают у учащихся задания типа экспериментальных задач.
Вот один пример. При изучении темы «Маятники» лабораторную работу по теме «Определение ускорения свободного падения» и «Изучение характеристик математического маятника» выполняют дома с шоколадкой. При изучении темы «Свободное падение» можно поставить экспериментальную задачу по определению быстроты реакции отдельных учащихся. Ладонью прижать к стене метровую линейку. Отвлекая рядом стоящего учащегося разговором, в какой-то момент времени отпустить линейку. Линейка падает, а учащейся должен ударом руки остановить её, прижав к стене. После измерения пути, пройденного линейкой при падении, по формуле подсчитывается время падения. Таково и время реакции. Попутно можно выяснить, люди каких профессий должны обладать хорошей быстротой реакции.
-
Домашние задания следует по возможности индивидуализировать
Практически даётся одно общее задание, но, имея в виду группу сильных, добавляем к нему одно или два посложнее. Учащихся следует предупредить, что эти дополнительные упражнения для всех не обязательны, но интересно попробовать на них свои силы.
-
Пример домашнего задания.После изучения в классе темы «Электромагнитная индукция. Магнитный поток» учащимся на выбор можно предложить следующие виды домашнего задания:
Составить развёрнутый план параграфа. Придумать физическую рекламу явления электромагнитной индукции и магнитного потока. Переписать указанные параграфы по своему усмотрению. Изготовить плакат с основными определениями, формулами, рисунками. Составить тестовые вопросы по материалу изученной в классе темы (с четырьмя вариантами ответов). Сделать компьютерную презентацию темы с последующей демонстрацией и комментарием в классе. Составить опорный конспект. Если среди предложенных заданий вы не нашли подходящего, придумайте и выполните своё. Постарайтесь обосновать свой выбор.
-
Пример домашнего задания.
придумать рекламу закона, раздела, понятия, явления и т.п. ; составить задачу по теме; составить кроссворд по теме; написать рассказ, стихотворение, поэму; придумать домашний эксперимент по теме, используя домашние подручные средства; составить тест; придумать контрольные вопросы для проверки знаний по теме; предложить способ... (например, экономии электрической или тепловой энергии дома); исследовать зависимость...; усовершенствовать прибор или техническую установку, например, приборы школьной физической лаборатории (мензурки, весы, реостаты и т.п.).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.