Презентация на тему "Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)"

Презентация: Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 2.61 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (из опыта работы)
    Слайд 1

    “Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста”

    Из опыта работы Дайковой Татьяны Евгеньевны, воспитателя МАДОУ № 7 «Детский сад комбинированного вида» п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области

  • Слайд 2

    1. Усвоение норм и ценностей, которые приняты в обществе; 2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 3. Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий; 4. Развитие социального и эмоционального интеллекта; 5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие направленона:

  • Слайд 3

    Анализ наблюдений за детьми моей группы выявил такие проблемы, как застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, неустойчивость в настроении, избирательность в общении (предпочитают 2-3 детей из группы и воспитателя), им нелегко найти место в детском коллективе. Некоторые дети стесняются высказывать свое мнение, желание, не могут настоять на своей позиции. Слабо развито желание взаимодействовать со сверстниками, особенно с противоположным полом, с малознакомыми взрослыми людьми. Многие не умеют переносить свой социальный опыт в игру, предпочитают подчиняться замыслам других участников. В игре и совместной деятельности с детьми действуют неактивно. Свои действия комментируют нехотя, роли практически не сопровождаются речью (короткие, нераспространенные предложения). У других детей наоборот проявляется агрессия, неумение подчиняться правилам, решать возникающие конфликты.

  • Слайд 4

    Все это говорит о проблемах в социально-коммуникативном развитии детей и необходимости подбора методов и приемов, которые будут решать следующие задачи: формировать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в коллективе; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать общению и взаимодействию ребенка с взрослыми и сверстниками; вырабатывать самостоятельность, целенаправленность, саморегуляцию действий, побуждать к инициативности.

  • Слайд 5

    С учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, я подобрала следующие формы взаимодействия: игры, общение, принятие роли, решение проблемных ситуаций, коллективная деятельность. Во всех видах самостоятельной и совместной деятельности я реализую психолого-педагогическую поддержку.

  • Слайд 6

    Психолого-педагогическая поддержка - это взаимодействие взрослого и ребенка, где взрослый оказывает разными методами помощь ребенку в реализации его потребностей, а ребенок, ориентируясь на поддержку, достигает цели, удовлетворяет свои потребности. Я создаю условия и оказываю необходимую и достаточную поддержку для перехода ребенка от позиции “Я не могу, я не знаю” к позиции “Я могу сам”. Работу провожу как индивидуально с ребенком, так и при участии коллектива.

  • Слайд 7

    Это совместная деятельность детей, способ самовыражения, сотрудничества, где партнеры находятся в позиции на равных, стараются учитывать особенности и интересы других. Я организую “Игровые пятиминутки”. Они побуждают у детей интерес к разговору, развивают умение слушать друг друга, не перебивать, не мешать (предварительно обговариваем эти правила). Развивают желание помочь, если это нужно, или наоборот попросить о помощи. Я всегда участвую в этих играх, стараюсь подобрать наиболее интересные и необходимые для нашего коллектива игры, мотивирую детей, поддерживаю, если возникли трудности, побуждаю детей к сочувствию, взаимопомощи. I. Коммуникативные игры и игры на сотрудничество

  • Слайд 8

    Включает в себя организованные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры. Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества, у него появляется уверенность в собственных силах, способность получить реальный результат. Психолого-педагогическая поддержка заключается в том, что я стараюсь ненавязчиво регулировать сюжетно-ролевую игру так, чтобы ребенок учился осваивать основные правила взаимоотношений с другими людьми, принимал разные социальные роли, действовал в соответствии с ними. II. Метод принятия роли

  • Слайд 9

    С помощью игрушек, персонажей настольного или кукольного театра разыгрываем с детьми ситуации, отражающие те стороны жизни, в которых ребенку необходимо разобраться и получить представления о правильном поведении.

  • Слайд 10

    Вовлекаю ребенка в различные познавательные и коммуникативные ситуации, требующие умения задать вопрос, переспросить, поинтересоваться мнением сверстника, вежливо ответить на его просьбу: “Тебе не застегнуть пуговицу на одежде, а воспитатель занят …”; “Если тебя кто-то случайно обидел …”; “Если тебе не хватает пластилина, бумаги и т.д. …”; “Если тебе хочется поиграть с детьми, как пригласить их …”. III. Моделирование проблемных ситуаций

  • Слайд 11

    Организовываю ситуации общения с взрослыми и детьми из других групп. IV. Общение.

  • Слайд 12

    Постоянно включаю в совместную, коллективную деятельность: совместный труд, дежурство, продуктивная деятельность, познавательная деятельность. V. Совместная деятельность

  • Слайд 13

    Анализ использования вышеуказанных приемов позволяет сделать следующий вывод: у детей стала появляться потребность в эмоциональном контакте, в общих действиях. Сверстники стали интересны друг другу и как участники игр и как средство самоутверждения. Застенчивые дети становятся более раскрепощенными, самостоятельными, уверенными в себе, общительными, способными к взаимодействию и сотрудничеству.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке