Содержание
-
“Формы организации психолого-педагогической поддержки социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста”
Из опыта работы Дайковой Татьяны Евгеньевны, воспитателя МАДОУ № 7 «Детский сад комбинированного вида» п. Пролетарий Новгородского района Новгородской области
-
1. Усвоение норм и ценностей, которые приняты в обществе; 2. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; 3. Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий; 4. Развитие социального и эмоционального интеллекта; 5. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие направленона:
-
Анализ наблюдений за детьми моей группы выявил такие проблемы, как застенчивость, тревожность, неуверенность в себе, неустойчивость в настроении, избирательность в общении (предпочитают 2-3 детей из группы и воспитателя), им нелегко найти место в детском коллективе. Некоторые дети стесняются высказывать свое мнение, желание, не могут настоять на своей позиции. Слабо развито желание взаимодействовать со сверстниками, особенно с противоположным полом, с малознакомыми взрослыми людьми. Многие не умеют переносить свой социальный опыт в игру, предпочитают подчиняться замыслам других участников. В игре и совместной деятельности с детьми действуют неактивно. Свои действия комментируют нехотя, роли практически не сопровождаются речью (короткие, нераспространенные предложения). У других детей наоборот проявляется агрессия, неумение подчиняться правилам, решать возникающие конфликты.
-
Все это говорит о проблемах в социально-коммуникативном развитии детей и необходимости подбора методов и приемов, которые будут решать следующие задачи: формировать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в коллективе; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; способствовать общению и взаимодействию ребенка с взрослыми и сверстниками; вырабатывать самостоятельность, целенаправленность, саморегуляцию действий, побуждать к инициативности.
-
С учетом возрастных, индивидуальных особенностей детей, я подобрала следующие формы взаимодействия: игры, общение, принятие роли, решение проблемных ситуаций, коллективная деятельность. Во всех видах самостоятельной и совместной деятельности я реализую психолого-педагогическую поддержку.
-
Психолого-педагогическая поддержка - это взаимодействие взрослого и ребенка, где взрослый оказывает разными методами помощь ребенку в реализации его потребностей, а ребенок, ориентируясь на поддержку, достигает цели, удовлетворяет свои потребности. Я создаю условия и оказываю необходимую и достаточную поддержку для перехода ребенка от позиции “Я не могу, я не знаю” к позиции “Я могу сам”. Работу провожу как индивидуально с ребенком, так и при участии коллектива.
-
Это совместная деятельность детей, способ самовыражения, сотрудничества, где партнеры находятся в позиции на равных, стараются учитывать особенности и интересы других. Я организую “Игровые пятиминутки”. Они побуждают у детей интерес к разговору, развивают умение слушать друг друга, не перебивать, не мешать (предварительно обговариваем эти правила). Развивают желание помочь, если это нужно, или наоборот попросить о помощи. Я всегда участвую в этих играх, стараюсь подобрать наиболее интересные и необходимые для нашего коллектива игры, мотивирую детей, поддерживаю, если возникли трудности, побуждаю детей к сочувствию, взаимопомощи. I. Коммуникативные игры и игры на сотрудничество
-
Включает в себя организованные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры. Игровая деятельность дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества, у него появляется уверенность в собственных силах, способность получить реальный результат. Психолого-педагогическая поддержка заключается в том, что я стараюсь ненавязчиво регулировать сюжетно-ролевую игру так, чтобы ребенок учился осваивать основные правила взаимоотношений с другими людьми, принимал разные социальные роли, действовал в соответствии с ними. II. Метод принятия роли
-
С помощью игрушек, персонажей настольного или кукольного театра разыгрываем с детьми ситуации, отражающие те стороны жизни, в которых ребенку необходимо разобраться и получить представления о правильном поведении.
-
Вовлекаю ребенка в различные познавательные и коммуникативные ситуации, требующие умения задать вопрос, переспросить, поинтересоваться мнением сверстника, вежливо ответить на его просьбу: “Тебе не застегнуть пуговицу на одежде, а воспитатель занят …”; “Если тебя кто-то случайно обидел …”; “Если тебе не хватает пластилина, бумаги и т.д. …”; “Если тебе хочется поиграть с детьми, как пригласить их …”. III. Моделирование проблемных ситуаций
-
Организовываю ситуации общения с взрослыми и детьми из других групп. IV. Общение.
-
Постоянно включаю в совместную, коллективную деятельность: совместный труд, дежурство, продуктивная деятельность, познавательная деятельность. V. Совместная деятельность
-
Анализ использования вышеуказанных приемов позволяет сделать следующий вывод: у детей стала появляться потребность в эмоциональном контакте, в общих действиях. Сверстники стали интересны друг другу и как участники игр и как средство самоутверждения. Застенчивые дети становятся более раскрепощенными, самостоятельными, уверенными в себе, общительными, способными к взаимодействию и сотрудничеству.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.