Презентация на тему "Методическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей в ДОО"

Презентация: Методическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей в ДОО
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Методическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей в ДОО". Содержит 39 слайдов. Скачать файл 1.96 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей в ДОО
    Слайд 1

    Методическое сопровождение социально-коммуникативного развития детей в ДОО

    Аллахвердиева Татьяна Викторовна

  • Слайд 2

    Актуальность социально-коммуникативного развития детей

    Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить духовную культуру общества, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.

  • Слайд 3

    ФГОС ДО

    Основные принципы дошкольного образования: 1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства …. 2) ….индивидуализация дошкольного образования; 3) сотрудничество Организации с семьёй; …. 6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; …. 9) учёт этнокультурной ситуации развития детей;

  • Слайд 4

    ГОС ДОФ

    Решение задач: 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведенияв интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка…. 8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • Слайд 5

    ФГОС ДО

    2.4. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

  • Слайд 6

    Развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечивается целостным процессом социализации-индивидуализации.

  • Слайд 7

    Социально-коммуникативное развитие ребёнка-дошкольника предполагает формирование социальной и коммуникативной компетентностей, положительного отношения к себе, к другим людям, к миру.

  • Слайд 8

    СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ – способность соотносить свои устремления с интересами других людей и социальных групп, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу, возможность использовать ресурсы социума для решения задач. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ –  готовность получать в диалоге необходимую информацию, представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей и возможность использовать ресурс коммуникации для решения задач.

  • Слайд 9

    СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ–развитие умений:

    Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей. Понимать эмоциональное состояние другого человека и рассказать о нём. Получать необходимую информацию в общении. Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. Спокойно отстаивать своё мнение. Принимать участие в коллективных делах (договориться, уступать т. д. ) Уважительно относиться к окружающим людям. Принимать и оказывать помощь. Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

  • Слайд 10

    СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ в период детства есть интегративная характеристика личности, отражающая систему знаний, умений и навыков, необходимых личности для моделирования своего поведения и ориентирования в социальном пространстве; умения адекватно воспринимать окружающую действительность; строить систему отношений и общения с окружающими людьми с учетом социальной ситуации.

  • Слайд 11

    СОЦИАЛИЗАЦИЯ[лат. socialis — общественный] — процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социально-культурного опыта, осуществляемый в общении и деятельности. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ– формирование собственной позиции, неповторимой индивидуальности, процесс саморазвития и самореализации, в ходе которого создается новый социокультурный опыт.

  • Слайд 12

    Целостность социализации-индивидуализации

    Развитие образа Я у дошкольников в общении с взрослыми и сверстниками .

  • Слайд 13

    Результат социализации-индивидуализации

    Умение проявлять и реализовывать индивидуальные способности, возможности в социальных видах деятельности, использовать их для решения социальных задач, выражать свое Я в соответствии с принятыми моральными нормами и правилами.

  • Слайд 14

    Индивидуализация-

    деятельность взрослого (педагога) и самого ребенка по поддержке и развитию того единичного, своеобразного, что заложено в человеке от природы и что он приобретает в индивидуальном опыте.

  • Слайд 15

    Цель индивидуализации:

    Одновременное сохранение и дальнейшее развитие индивидуальности ребёнка, воспитание неповторимой личности человека на основе признания педагогом права ребёнка «быть самим собой».

  • Слайд 16

    Социализация-

    процесс усвоения определенной системы знаний, норм и культурных ценностей, позволяющих дошкольнику активно и компетентно участвовать в жизни общества.

  • Слайд 17

    Цель социализации

    становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: толерантного — к людям разных национальностей, возрастным и гендерным ценностям, бережного и уважительного — к собственным этническим ценностям и достояниям истории, гуманного — к людям, природе, окружающему миру.

  • Слайд 18

    Задачи социализации

    Естественно-культурные, связаны с достижением определённого уровня физического и гендерного развития. Социально-культурные, определяют познавательные, морально-нравственные, ценностно-смысловые аспекты вхождения дошкольника в социум. Социально-психологические, связаны со становлением сознания личности ребёнка..

  • Слайд 19

    ФГОС ДО Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Слайд 20

    Основная цель позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,общества и государства Задачи социально-коммуникативного развития в ФГОС ДО Усвоение норми ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации Формирование позитивных установокк различнымвидам трудаи творчества Формирование основ безопасного поведенияв быту, социуме, природе 20

  • Слайд 21

    Основные направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Программа «От рождения до школы» 21 Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Ребенок в семье и сообществе. Патриотическое воспитание Формирование основ безопасности

  • Слайд 22

    Виды детской деятельности

    Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы и фольклора Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательно-исследовательская Конструирование Изобразительная Музыкальная Двигательная

  • Слайд 23

    Педагогическая технология социализации-индивидуализации детей в образовательном процессе ДОО

    Этапы: сбор информации об индивидуальных личностных особенностях детей; перспективное планирование работы с детьми по социально-коммуникативному развитию; использование различных форм и методов социализации и индивидуализации в образовательном процессе; организация педагогического пространства для социализации-индивидуализации детей; индивидуальная коррекция имеющихся социально-коммуникативных проблем ребенка.

  • Слайд 24

    Принципы организации пространства социализации-индивидуализации в ДОО

    расширение сферы общения и взаимодействия ребёнка с детьми разных возрастов и окружающими взрослыми; («играем вместе», «дом, в котором мы живём», «поможем малышам», «идем в гости» и др.) предоставление детям разнообразных атрибутов, материалов для различных видов индивидуальной и совместной деятельности (развивающая предметно-пространственная среда группы, обеспечивающая возможность выбора детьми деятельности, видов активности, участников совместной деятельности, общения).

  • Слайд 25

    увеличение и постепенное обогащение в социальной и предметной составляющей пространства элементов, способствующих индивидуализации ребёнка: личных вещей (одежды, фотографий, подарков, альбомов, рисунков и др.), территорий уединения, доступных для ребёнка;

  • Слайд 26

    гибкое сочетание индивидуализирующих и социализирующих аспектов в организационно-технологическом компоненте с учётом задач и хода развития индивидуальности каждого ребёнка: Сочетание разных позиций педагога («наблюдателя», «информатора», «советчика», «партнера»), коллективной и индивидуальной деятельности (индивидуальная деятельность по интересам ребенка; работа в паре со сверстником или взрослым; взаимодействие в группе или микрогруппе); выполнение творческих и стандартных заданий и т.д.

  • Слайд 27

    Организационно-педагогические условия:

    Создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания и любви; Обучение умению слушать и слышать другого; Развитие умения использовать мимику, пантомимику и голос в общении; Развитие у детей навыков общения в различных жизненных ситуациях; Обучение умению использовать формулы речевого этикета адресовано и мотивировано; Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам; Формирование чувства симпатии между участниками общения; Объяснение детям, что неосторожно сказанное слово ранит, не менее больно, чем действие; Обучение умению детей владеть собой; Развитие умения анализировать ситуацию; Целенаправленное формирование у детей коммуникативных навыков.

  • Слайд 28

    СРЕДСТВА И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • Слайд 29

    Праздник как средство социализации ребенка-дошкольника

  • Слайд 30

    Условия праздника позволяют в наиболее мягкой и приятной для детей форме осваивать определенные сведения социального характера, порции образовательного материала через трансляцию ценностей человеческой культуры. Происходит снижении излишней дидактичности образовательного процесса в условиях праздника в ДОУ за счет: повышенного эмоционального фона, радости, удовольствия, которые испытывают дети, непреднамеренности усвоения детьми содержания образовательного материала.

  • Слайд 31

    Группы праздников, значимые для образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

    Это праздники с содержательной составляющей, которая отвечает возможностям формирования у дошкольников личностной принадлежности(например, «День защиты детей»); гендерной принадлежности (например, «Международный женский день»), семейной принадлежности (например, «Международный день семьи»), гражданской принадлежности (например, «День России»), принадлежности к мировому сообществу (например, «Международный день Земли»). А также: профессиональные праздники (например, «День воспитателя»), праздники, которые позволяют акцентировать внимание ребенка на нравственно-ценной составляющей их содержания (например, «Международный день друзей» …).

  • Слайд 32

    Практические проблемные ситуации

    Алгоритм организации практических проблемных ситуаций 1. Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение? 2. Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?

  • Слайд 33

    3. Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.   4. Включить детей в конкретное практическое действие: проявить заботу, утешить, выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д.   5. Важно! помочь пережить чувство удовлетворения от успешно разрешённой проблемы, понять, как изменилось эмоциональное состояние участников, и порадоваться вместе с ними. Как хорошо, что мы поддерживаем друг друга! Если мы вместе, мы решим все наши проблемы!

  • Слайд 34

    ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОЙ СУБКУЛЬТУРЕ

  • Слайд 35

    Выставки

    Цель: создание условий для раскрытия ребенком своего внутреннего мира; освоение социальных ролей и осознание себя членом определенного сообщества; формирование навыков сотрудничества Виды: Тематические: творческие «Наш сад», «Лето пора чудес», «Мы вместе» Авторские: семейные, персональные «Мой первый рисунок», «Моё любимое животное», «Мой друг», «Моя сказка»

  • Слайд 36

    Презентации

    (направлены на выражение общих интересов группы) Цель: создание условий для накопления ребенком опыта взаимодействия и общения; освоение социальных ролей и осознание себя членом детского сообщества; формирование навыков сотрудничества Виды: Презентации группы (предметно-развивающей среды): «Мы такие..», «Заходите в гости» Выставочных материалов, знакомящих с жизнью группы: «Дары природы», «Наши сны» Групповых достижений: «В гостях у сказки»

  • Слайд 37

    Игровые проекты

    Цель: создание условий для обогащения социо-культурного опыта ребенка; освоение социальных ролей; формирование навыков сотрудничества Виды: Краткосрочные Долгосрочные Требования: Обязательное получение продукта, который в дальнейшем будет использоваться в детской деятельности Включение игровых моментов, способствующих развитию коммуникативных навыков «Хотим быть такими», «Улицы нашего города», «Любимые сказки».

  • Слайд 38

    Требования ФГОС ДО к основным компетенциям педагога Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка; Поддержка индивидуальности и инициативы детей; Установление правил поведения и взаимодействия с детьми в разных ситуациях; Построение развивающего образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника; Организация сотрудничества с родителями воспитанников.

  • Слайд 39

    Тактика взаимодействия воспитателя с детьми с целью формирования социально-приемлемых форм поведения и усвоения моральных норм общества:

    чаще обсуждать последствия действий ребенка или взрослого на чувства другого человека; подчеркивать сходство между разными людьми; предлагать детям игры и ситуации, в которых необходимо сотрудничество и взаимопомощь; вовлекать детей в обсуждение межличностных конфликтов, возникающих на моральной почве; последовательно игнорировать случаи отрицательного поведения, обращайте внимание на ребенка, который ведет себя хорошо; не повторять без конца одни и те же требования, запреты и наказания; ясно формулировать правила поведения. Объяснять, почему следует поступать так, а не иначе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке