Содержание
-
Формы воспитания
-
Понятие
Форма служит выражением, организацией внутреннего содержания процесса, явления; Оформить – значит придать вид, определить тип, структуру, сконструировать; Процесс воспитания как совместная деятельность учителя и учащихся протекает в определенных организационных формах; Формы воспитания менее изучены, чем формы обучения, они белее многочисленны и разнообразны
-
Форма воспитательной работы
Это организационная структура, педагогическое действие, мероприятие, в котором реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса; Формы определяют организационную структуру: кто, где, как и когда, в каких условиях ведет конкретную воспитательную работу с детьми; Форма зависит от целей, содержания, методов, от конкретных педагогических ситуаций
-
Типы форм воспитательной работ в зависимости от количества участников
Индивидуальные Групповые массовые
-
Формы работы по основному виду деятельности(Н.Е.Щуркова)
Формы познавательной деятельности; Трудовой деятельности; Общественно-политической деятельности; Эстетической деятельности; Физкультурно-оздоровительной деятел.; Ценностно-ориентационной деятельности
-
Формы воспитательной работы в зависимости от метода воспитательного воздействия(Н.И.Болдырев)
Словесные – собрания, сборы, линейки, лекции, конференции, встречи, радиожурналы и др.; Практические – походы, экскурсии, спартакиады, олимпиады, конкурсы, субботники, тимуровская работа; Наглядные – музеи, выставки, витрины, стенды, стенгазеты
-
Формы воспитательной работы по воспитательной задаче
3 группы: Формы управления и самоуправления школьной жизнью – собрания, линейки, классные часы, совещания органов самоуправления и др. Познавательные формы – экскурсии, походы, фестивали, устные журналы, газеты, тематические вечера, студии, выставки и др.; Развлекательные формы – вечера, утренники, капустники, дискотеки, концерты, праздники и др.
-
Типы форм работы со школьниками
Словесно-логические формы – беседы, дискуссии, собрания, конференции, лекции. Главное – обмен информацией, обсуждение проблем; Образно-художественные формы – концерты, спектакли, праздники, дискотеки. Главное – вызвать сильные, глубокие коллективные эмоции, совместное переживание; Трудовые формы – совместная работа, любой труд, общественно-политическая деятельность
-
Игровые (досуговые) формы – главное игра, совместный отдых, содержательное развлечение – спортивные игры, познавательные игры, соревнования, конкурсы
Психологические формы – главное средство воздействия – элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальная и групповая психотерапия _ лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Требуются специальные знания педагога.
-
Действия педагога при организации воспитательного дела
Определение темы, задач, формы мероприятия; Предварительный сбор материала, если того требует содержание; Планирование, т.е. определение содержания и последовательности дела; Подготовка участников; Проведение дела; Анализ и самоанализ педагога
-
При выборе форм работы необходимо учитывать
Возраст учащихся; Интересы учащихся; Календарные дни; Время года; Условия проведения; Способности педагога; Способности и возможности детей; Традиции образоват. организации; Общий план мероприятий
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.