Презентация на тему "Формы воспитательной работы"

Презентация: Формы воспитательной работы
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Формы воспитательной работы" по педагогике. Презентация состоит из 27 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 7.91 Мб.

Содержание

  • Презентация: Формы воспитательной работы
    Слайд 1

    ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ

  • Слайд 2

    Д Е Т И

  • Слайд 3

    Форма

    внешнее выражение какого-либо содержания. Это совокупность приемов и средств, которые выбирает учитель.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    ОРГАНИЗАТОРСКАЯ

    Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами

  • Слайд 6

    РЕГУЛИРУЮЩАЯ

    Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися, так и между детьми. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы школьников. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.

  • Слайд 7

    ИНФОРМАТИВНАЯ

    Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.

  • Слайд 8

    Форма воспитательной работы:

    ограниченная по месту и времени структура совместного взаимодействия детей и взрослых, позволяющая решить определенные воспитательные задачи.

  • Слайд 9

    КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • Слайд 10

    Мероприятие

    это событие, занятие, ситуация в коллективе, организуемая педагогом, с целью непосредственного воздействия на них. Например, знакомство с произведениями искусства, с правилами дорожного движения, лекция на определенную тему, встреча, цикл лекций, приглашение специалиста, занятие по технике безопасности, прогулки, походы и т.д.

  • Слайд 11

    Дело

    это общая работа, важное событие, членам коллектива на пользу и радость кому-либо, в том числе и себе.

  • Слайд 12

    Игра

    это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая для отдыха, обучения, развития.

  • Слайд 13

    Пять типов форм воспитательной работы

    Словесно- логические

  • Слайд 14

    Словесно-логические формы.

    Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей. К этому типу форм относятся беседы на самые разные темы, дискуссии, собрания, конференции, лекции и т.д. главное здесь –обсуждение проблем.

  • Слайд 15

    Образно-художественные формы.

    Они объединяют в себе такие дела детей, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь – вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции. Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник и т.п.

  • Слайд 16

    Трудовые формы внеурочной работы.

    Это разные виды работ в школе от ежедневного дежурства по классу до ремонта школы, разбивки цветников и ухода за ними, ухода с памятниками Совместный труд вдохновляет не меньше, чем эстетический праздник или праздник.

  • Слайд 17

    Игровые (досуговые) формы работы.

    Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные.

  • Слайд 18

    Психологические формы

    В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя.

  • Слайд 19

    Формы:

    Массовые (утренники,школьные вечера,праздники,конкурсы,олимпиады,конференции,субботники) Групповые(урок, лекции ,семинар, экскурсия, кружки, клубы, секции.) Индивидуальные(консультации, доп.занятия,)

  • Слайд 20

    Статичные формы воспитательной работы

  • Слайд 21

    НОВЫЕ ФОРМЫ

    День коллективного планирования Волшебный стул "Разброс мнений" «Своя игра» или «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», «Счастливый случай» «Кулинарное шоу» Потехи- Аукцион талантов.

  • Слайд 22

    День коллективного планирования

    Проводится в конце учебного года. За неделю до этого дня объявляется конкурс на лучшее предложение к плану работы школы или класса. Назначается конкретная дата проведения дня коллективного планирования. Дети работают в микрогруппах по 5-7 человек. Они обсуждают итоги прошедшего года, что было хорошо, что им не удалось, почему. На общем сборе от имени микрогруппы выступает представитель В итоге составляется план воспитательной работы с учетом поступивших предложений.

  • Слайд 23

    Волшебный стул

    Чаще всего проводят в 8,9 и 10 классах Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности.

  • Слайд 24

    "Разброс мнений"

    Оганизованное поочередное высказывание участниками группы суждений по какой-то проблеме или теме. Источники тем: актуальные проблемы школьной жизни; философские вопросы о жизни, счастье, совести и т.п. Главное условие – восприятие мнения каждого участника как ценности, не подлежащей оценке "правильно - неправильно". Проводится эта игра перед началом большого коллективного дела и после его окончания.

  • Слайд 25

    «Своя игра»

    В игре участвует 3 команды. Отвечает команда, капитан которой первым поднимет руку после вопроса ведущего. Цена вопроса соответствует определенному количеству баллов – 10, 20, 30 и т. д. При правильном ответе на счет команды записывается соответствующее цене вопроса число баллов. При неправильном ответе команда штрафуется на соответствующее число баллов. Есть секторы «Кот в мешке», «Вопрос-аукцион», «Своя игра», «Счастливый случай». Учащиеся могут играть индивидуально и в команде.

  • Слайд 26

    Аукцион талантов.

    продают полезные или ценные вещи. Расплачиваются дети своими талантами. поют, читают стихи, танцуют, кто что умеет. Причем «платить можно индивидуально, а можно и «в складчину», т.е. объединившись в группы.

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке