Презентация на тему "Гендерные особенности развития рисования"

Презентация: Гендерные особенности развития рисования
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Гендерные особенности развития рисования". Содержит 9 слайдов. Скачать файл 0.39 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Гендерные особенности развития рисования
    Слайд 1

    Презентация для педсовета Гендерные особенности развития детского рисования Выполнила воспитатель МКДОУ Калинихинскийдтский сад Овчинникова Т. Г.

  • Слайд 2

    Рисование – специфический вид, важный для детского развития. Он помогает развитию таких психических качеств, как восприятие, образное мышление, воображение. Кроме того, этот вид деятельности, с одной стороны, доступен и привлекателен для детей, а с другой – он диктуется возрастными особенностями.  Рисуя, ребенок развивает определенные способности, специальные умения и навыки: координацию глаза и руки, владение кистью руки. Занятия по рисованию доставляют детям радость, создавая положительный настрой.  Все дети любят рисовать – ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его. Детский рисунок – это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный «разговор» со старшими.  Уметь рисовать – значит уметь видеть, а не просто смотреть, уметь чувствовать и запоминать красоту. Изобразительное искусство помогает ребенку стать неординарной, эстетически развитой личностью, позволяет ему проявить творческие способности.  Изобразительная деятельность, как никакая другая требует создания специальных условий и использования специальных средств. 

  • Слайд 3

    Одинаковы ли эти условия для всех дошкольников?  Мальчики и девочки - это два удивительных мира, каждый из которых требует своего особого подхода. Ученые установили, что девочки обладают более развитыми эстетическими вкусами, у них лучше развита речь и тонкая координация, а мальчики обладают лучшими математическими и механическими способностями.  По данным исследователей мальчики и девочки существенно отличаются в физическом, интеллектуальном развитии, у них разные интересы.  Девочек интересует человек и окружающая его среда: одежда, утварь, предметы домашнего обихода.

  • Слайд 4

    Мальчикам интересны средства передвижения: самолеты, поезда, машины. Они любят путешествовать, изобретать, конструировать. Если посмотреть на детские рисунки, то мы увидим: мальчики чаще рисуют технику, их рисунки наполнены действием, движением. Все кругом движется, бежит, шумит. А девочки рисуют людей (чаще всего принцесс, в том числе и себя.) Под влиянием взрослых формируются и развиваются два типа человека с разной психикой. Следует помнить главное: мальчики и девочки имея разный мозг, ведут себя по-разному. У мужчин выражено сильнее доминирование одного полушария, чаще левого, у женщин лучше развито взаимодействие обоих полушарий, что делает легким переход с доминирования правого полушария на левое. Напомню, что доминирование правого полушария связано с образным интеллектуальным мышлением, а левого - с рационально-логическим. 

  • Слайд 5

    Существует следующая характеристика особенностей изобразительной деятельности младших дошкольников.  Предпочтение цвета: мальчики- отдают предпочтение темным цветам (чёрный, коричневый, зелёный),но иногда берут и яркие цвета. Девочки- практически всегда предпочитают яркие, чистые и пастельные цвета Объекты изображения : мальчики- интересны средства передвижения, техника (самолёты, поезда, машины). Девочки- в большей степени интересует человек и окружающая его среда (одежда, утварь, предметы домашнего обихода)  Выражение отношения к рисунку: мальчики- изображают объект на основе своего зрительного восприятия, не передавая отношения к нему. Девочки- отражают свое отношение (нравится - не нравится) к изображаемому Отражение динамики сюжета: мальчики- в рисунке обычно бывает много действия, движения. Девочки- рисуют, как правило, статичные предметы и образы (цветы, принцессы, замки)  Поведение в процессе работы: мальчики- сопровождают действие словом . Девочки- рисуют молча, сосредоточенно, часто улыбаются Расположение изобразительных материалов: мальчики- материалы должны быть на виду. Девочки- просят художественные материалы, даже если их нет в поле зрения. Самооценка: мальчики- часто не уверены в своих силах. Девочки- самооценка чаще всего завышена

  • Слайд 6

    Хорошо известно, что рисунок ребенка - это портрет личности. Он ещё раз свидетельствует о том, что девочки и мальчики по-разному видят окружающий мир.. С девочками уместно создавать ситуации, стимулирующие полет фантазии, перспективу развития ситуаций.  Внимание мальчиков необходимо останавливать на красоте и гармонии, как в природе, так и в рукотворном мире произведений художников, скульпторов, писателей, музыкантов, композиторов. В связи с этим, мир вокруг мальчика необходимо наполнять позитивными эмоциями, вызывающими их восторг и восхищение. 

  • Слайд 7

    При подготовке и проведении изобразительной деятельности младших дошкольников для более компетентного учета гендерных основ развития личности каждого конкретного ребёнка необходимо выделение особенностей изображения, а также восприятия и передачи собственного отношения к изображаемому, как у мальчиков, так и у девочек. Большое значение в гендерной социализации личности дошкольника имеет искусство. Оно заставляет работать мозг на повышенно эмоциональном фоне. Произведения искусства являются средством развития эмоциональной сферы ребенка. Знакомство с изобразительным искусством поможет воспитать в растущем человеке способность образного мышления, развить наблюдательность, зрительную память, воображение, научит чувствовать, удивляться, а значит, и познавать окружающий его мир. Все эти качества пригодятся человеку в любой сфере его деятельности. Важно, чтобы ребенок с нашей помощью серьезно относился к своим занятиям. 

  • Слайд 8

    Произведения изобразительного искусства «наглядны» и не составляет, казалось бы, большого труда, окинув их взглядом, сделать моментальное заключение: «хорошо - плохо», «похоже – не похоже». Но для восприятия и оценки картины, скульптуры требуется специальная подготовка. Важно с малых лет дать почувствовать малышу радость от встреч с прекрасным, научить любить и понимать искусство, которое учит человека видеть, чувствовать, переживать.  Ребенок видит произведение искусства, восхищается им, ощущает форму, пространство, цвет, фактуру, композицию - задействовано правое полушарие, его эмоциональная сфера. Но в то же время, идет осознание увиденного, его осмысленное отражение, а это - работа левого полушария. Интересно, что мальчики быстрее осваивают художественный мир в целом, ориентируются в нем лучше, чем девочки, которых чаще всего интересует что-то конкретное, его детали. У мальчиков все происходит на уровне смысловых образований. У девочек - больше включается уровень восприятия, позволяющий детально видеть эту красоту. 

  • Слайд 9

    Очень важно наполнить пространственное окружение дошкольников с учетом гендерных особенностей их развития: репродукциями картин, малыми формами скульптуры, книжными иллюстрациями, фонотекой музыкальных произведений, доступных пониманию и восприятию детьми данного возраста и разного пола. Это обогатит чувственный мир мальчиков, поможет девочкам уловить и передать динамику и красоту «мира движений». Всё это способствует ещё и более гармоничному развитию, что позволяет ребенку наиболее полно проявить себя в современном мире. Постараемся же понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке