Содержание
-
Георг Кершенштейнер
-
Педагогика «гражданского воспитания» и «трудовой школы»
Это направление пользовалось популярностью в Германии и других странах в начале XX ст. Его учредителем выступил Георг Кершенштейнер (1854-1932) - немецкий педагог, который руководил на протяжении определенного времени делом образования в Мюнхене, а свои идеи он изложил в сочинении “Профессиональное воспитание немецкого юношества“.
-
Г.Кершенштейнер предлагал для практических занятий разные мастерские, кузню, школьный сад – вообще ту сферы деятельности, к которой у ребенка есть интерес. И хотя такая трудовая школа знакомит учащимся с методами и приемами труда характерными для определенной отрасли знаний (средняя школа) или практической деятельности (народная начальная школа), она носит не профессиональный, а политехнический характер.
-
В Мюнхене Кершенштейнер организовал так называемые дополнительные школы. Они должны были обслуживать рабочих крупной, средней и мелкой промышленности разных специальностей и профилей, от работающих на токарных станках до парикмахеров. В продолжение 2—3 лет владельцы предприятий должны были каждую неделю освобождать своих работников на 8—10 часов для занятий. Общеобразовательные знания в дополнительных школах давались очень скудные, в них проводились занятия по чтению, письму, счету и естествознанию (применительно к профессии).
-
Н. К. Крупская справедливо оценивала взгляды Кершенштейнера: «Он далек от всякого демократизма. Он преклоняется перед буржуазным государством, блюдет пуще всего его интересы и с ними сообразует свою педагогическую деятельность... Он хочет школы, которая при помощи новых методов преследовала бы старые цели... Новые методы в руках кершенштейнеров являются лишь более утонченным и совершенным средством, построенным на знании детской индивидуальности, повлиять на их чувства и мировоззрение, пропитать их соответствующей моралью и идеологией...».
-
Задачи нравственного воспитания: воспитания самообладания, справедливости, преданности, сильного чувства собственной ответственности; ведение разумного образа жизни, способности к самовоспитанию. Большое внимание уделял воспитанию воли: пассивная группа воли - терпение, выдержка, постоянство; активное - мужество, храбрость. Для воспитания характера важно тренировать способность логического мышления и душевного подъёма, чуткость.
-
Керштенштайнер отошел от учения великих педагогов о гармоничности и всесторонность воспитания, от учение о том, что прежде всего надо воспитывать человека, а потом уже специалиста. Но это не был радикальный отход от основной традиционной линии в понимании воспитательного идеала европейской педагогики. Кершенштайнер не выступают как борцы против античной педагогики, ни против христианства. Поэтому педагоги конца XIX и начала ХХ ст., стоявшие на принципах традиционной европейской педагогики, достаточно легко и просто включали в свои системы идеи Кершенштайнера.
-
Двойственность педагогики Кершенштейнера объясняется его взглядами на общественную потребность в работниках для различных сфер деятельности. Государство нуждается в специалистах в различных отраслях труда: полеводов, фабричных рабочих и др. Гораздо в меньшем количестве нужны государственные работники интеллектуального труда.
-
Большинство его имеет наклон и способности к труда физического, меньшинство - к труда интеллектуальной. Соответственно этому должна быть построена и система образования и воспитания. Массовая школа должна готовить специалистов физического труда. Теоретические знания даются в той школе только потому, что они помогают овладеть специальности. Значительно меньшее количество школ должна готовить своих воспитанников к интеллектуальных профессий.
-
Одним из свидетельств международного признания Г. Кершенштейнера стало известное решение ЮНЕСКО (1988), касающееся всего четырёх педагогов, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке. Это – Джон Дьюи, Георг Кершенштейнер, Мария Монтессори и Антон Макаренко.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.